Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников.
презентация
Развивающая гимнастика с предметами
и подвижные игры для дошкольников
(4—7 лет)
Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста (4 – 7)лет.
Задачи: - укрепление здоровья
- повышение умственной работоспособности
- развитие крупной моторики
- мелкой моторики
- творческого воображения
- мышления
- сенсорного развитие
- волевых качеств личности
4 Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
в последнее время, в семьях большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план. И это совершенно необоснованно, поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Двигаясь динамично, ребенок развивает волю в преодолении трудностей, упорство, учится самостоятельности.
Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а также помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично.
В ходе игры и во время занятий физкультурой у детей развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Практика проведения оздоровительной гимнастики в дет-
ском саду показывает, что дети отдают предпочтение комплек-
сам с использованием предметов: мячей, скакалок, обручей
и другого физкультурного оборудования.5 Однако перечень по-
добного оборудования в спортивном зале довольно ограничен
и однообразен.
Поэтом у мы выбрали методику Елены Радиславовны Железновой
В её пособии представлено применение разнообразного игрового материала,
детских поделок и предметов быта для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Автор предлагает использовать в спортивном зале детские ведерки, куклы, пирамидки, машины, личные детские бейсболки, банданы, рукавицы, и т.д.
В структуру предложенных комплексов развивающей гимнастики с предметами вошли:
предварительная работа - она включает в себя:
• подготовку оборудования (сбор или изготовление оборудования, определение места хранения)
• беседу познавательного характера (о предмете);
• детское двигательное творчество (совместное придумывание движений, упражнений с предметом).
После предварительной работы педагог формирует комплекс гимнастики, опираясь на общепринятые принципы организации оздоровительной гимнастики с детьми данного возраста.
Вводная часть комплекса подготавливает детский организм к физической нагрузке разного уровня и помогает ребенку
освоиться с новым предметом, привыкнуть к его особенностям.
Подготовительная часть содержит разного вида ходьбу, бег
и построение.
Основная часть комплекса отводится под непосредственное выполнение упражнений общеразвивающего характера. На
данном этапе новый предмет помогает стимулировать двигательную активность, вносит новизну в знакомые упражнения. Дети придумывают новые упражнения с предметом, что помогает развитию фантазии и творчества.
В заключительной части детям предлагаются несложные игры, игровые упражнения и творческие задания с учетом
специфики выбранного оборудования. Заканчивается комплекс
обычной ходьбой и ритуалом окончания деятельности
«Передай рукопожатие (аплодисменты, улыбку, прикосновение к плечу) по кругу» или упражнением релаксационного плана.
Заключение: В своей работе мы хотели освятить комплекс мероприятий с помощью которых воспитатели нашего ДОУ развивают физические психические качества дошкольников. «Изюминкой» данной технологии Елены Радиславовны Железновой является, то что комплексом утренней зарядки используются не традиционные физкультурное оборудование, а различные предметы придуманные воспитателями, детьми и изготовленные ими из бросовых материалов, предметы не предназначенные для физкультуры. Таким образом в процессе планирования зарядки у детей развивается воображение мышление, а в процессе выполнения развивается крупная, и мелкая моторика сенсорное восприятие. Результаты нашей работы будут видны в конце учебного года, когда в детском саду будет проведена заключительная диагностика по физическому развитию. Мы надеемся, что наши усилия покажут результаты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развивающая гимнастика для дошкольников поЕ.Р. Железновой. | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста (4 – 7)лет.
Задачи: - укрепление здоровья - повышение умственной работоспособности - развитие крупной моторики - мелкой моторики - творческого воображения - мышления - сенсорного развитие - волевых качеств личности
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Перечень спортивного оборудования по физическому развитию довольно ограничен и однообразен.
Автор предлагает использовать в спортивном зале детские ведерки, куклы, пирамидки, машины, личные детские бейсболки, банданы , рукавицы, и т.д.
предварительная работа - она включает в себя: • подготовку оборудования (сбор или изготовление оборудования, определение места хранения) • беседу познавательного характера (о предмете); • детское двигательное творчество (совместное придумывание движений, упражнений с предметом). После предварительной работы педагог формирует комплекс гимнастики, опираясь на общепринятые принципы организации оздоровительной гимнастики с детьми данного возраста . В структуру предложенных комплексов развивающей гимнастики с предметами вошли:
Вводная часть комплекса подготавливает детский организм к физической нагрузке разного уровня и помогает ребенку освоиться с новым предметом, привыкнуть к его особенностям.
Подготовительная часть содержит разного вида ходьбу, бег и построение.
Основная часть комплекса отводится под непосредственное выполнение упражнений общеразвивающего характера. На данном этапе новый предмет помогает стимулировать двигательную активность, вносит новизну в знакомые упражнения. Дети придумывают новые упражнения с предметом, что помогает развитию фантазии и творчества.
В заключительной части детям предлагаются несложные игры, игровые упражнения и творческие задания с учетом специфики выбранного оборудования. Заканчивается комплекс обычной ходьбой и ритуалом окончания деятельности «Передай рукопожатие (аплодисменты, улыбку, прикосновение к плечу) по кругу» или упражнением релаксационного плана.
Гимнастика «Мы салфетки свернем и зарядку проведем!»
Оборудование: разноцветные салфетки из бамбука
Салфетки свернуть в плотный цилиндр. Ходьба в колонне по одному (салфетка — в правой руке, удерживается хватом сверху посередине); ходьба на носках (прямые руки вверху, салфетка удерживается за края). После положить салфетки по кругу , по окончанию бега взять салфетки.
Упражнение 1: «Свернуть — развернуть» Выполняется по 3—5 раз в каждую сторону с наращивани - И. п.: ноги на ширине ступни; руки полусогнуты перед гру - дью , салфетка в развернутом виде удерживается за края. Под музыку дети сворачивают салфетку в цилиндр, выпол - няя вращение кистями рук способом «к себе». Затем разворачи - вают салфетку и повторяют упражнение, сворачивая салфетку.
« Переложи салфетку » Выполняется в умеренном темпе 5-7 раз. И. п.: ноги на ширине ступни; руки внизу, салфетка сверну- та в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. — поднять руки вверх, подняться на носки, переложив салфетку в левую руку хватом за конец салфетки; 3 — 4 — вернуться в исходное положение. « Потягушки » Выполняется в умеренном темпе по 3 раза каждой ногой. И. п.: ноги на ширине ступни; салфетка (цилиндр) удержи- вается внизу обеими руками за края хватом сверху. — руки вверх, правую ногу отвести назад и поставить на носок; « Повороты » Выполняется по 3 раза в каждую сторону с наращиванием темпа. И. п.: ноги на ширине плеч; салфетка (цилиндр) удержива - ется внизу обеими руками за края хватом сверху. 1 — прямые руки вперед; 2 — поворот туловища в сторону, удерживая салфетку па- раллельно полу; 3 — прямые руки вперед; 4 — вернуться в и. п.
«Удержись!» Выполняется в умеренном темпе по 3—4 раза каждой но- И. п.: основная стойка, салфетка свернута в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. 1—2 — поднять ногу, согнутую в колене (носок вытянуть), обхватить салфеткой под коленом и удерживать несколько се- кунд ;
«Веселые прятки» Упражнение выполняется 6—7 раз в умеренном темпе. И. п.: стоя парами, лицом друг к другу; ноги на ширине ступни; руки внизу, развернутая салфетка удерживается за края; 1—2 — присесть, вытянуть вперед руки, закрыв лицо друг от друга салфеткой («спрятаться»); 3—4 — вернуться в и. п.
Релаксационное упражнение
Игровое упражнение « Поймай салфетку »
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для дошкольников
подвижные игры в стихотворной форме для дошколят...
Подвижные игры для дошкольников
Предлагаю картотеку подвижных игр и народных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....
Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...
Подвижные игры для дошкольников в подготовительной группе
Игры с окончанием на -АН...
Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"
Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...
Картотека гимнастики после сна и подвижные игры
Данная картотека разработана для 2 младшей группы...