Проект "Здоровые с детства"
проект (младшая группа)
Формировать представления о здоровом образе жизни и проводить мероприятия по укреплению здоровья необходимо с самого детства. Детям необходимо прививать знания о ценности здоровья и раскрывать важность ведения здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_s_detstva.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Малыш»
Проект по здоровьесбережению
«Здоровые с детства»
Воспитатель: Герасимова О.В.
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Пояснительная записка
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Тип проекта: информационный, практика – ориентированный.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и организация мероприятий для укрепления здоровья.
Задачи:
Для детей:
- создать условия для благотворного физического развития детей;
- содействовать расширению и развитию эмоциональной сферы;
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- активизация познавательных интересов.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Для педагогов:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах, вебинарах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря, нестандартного физкультурного оборудования.
- обеспечить тесное взаимодействие с родителями, специалистами ДОУ и общественностью.
Для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к двигательной активности, занятиям физической культуры;
- расширение представлений о важности и значимости физической культуры;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Реализация проекта:
Срок реализации проекта 2018-2019 учебный год
Участники проекта:
Воспитатели; дети второй младшей группы «Солнышко», их родители.
Условия для реализации проекта:
- Тесное взаимодействие воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, учителя–логопеда, социального педагога, медицинских работников, иных спортивных, образовательных организаций, родителей.
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- Реализация различных форм систематической работы с родителями;
- Развивающая среда ДОУ:
использование спортивного оборудования, физкультурных центров в групповых комнатах, спортивной площадки (на участке детского сада), кабинета логопеда, медицинского и методического кабинета.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный.
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.
Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.
Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.
Планирование и прогнозирование работы
Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.
Подбор дидактического материала, литературы.
Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.
II этап: основной.
Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.
Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
Выставки детских работ по темам недели.
Тематические буклеты.
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с помощью родителей.
Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, беседы).
Организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Неделя здоровья
СЕНТЯБРЬ | |||
Тема | «Спорт – залог здоровья» | ||
Цели | Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой. | ||
Оборудование | Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов. | ||
Методические приемы |
| ||
Литература | «Как воспитать здорового человека» В.Г.Алямовской | ||
Рекомендации родителям | Папка-передвижка, посвященная физическому развитию детей в детском саду. | ||
ОКТЯБРЬ | |||
Тема | «Солнце, воздух и вода» | ||
Цели | Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа. | ||
Методические приемы | беседа «Учим свое тело», психогимнастика, дыхательные упражнения | ||
Рекомендации родителям | Оформить папку- передвижку « Точечный массаж» | ||
НОЯБРЬ | |||
Тема: | «Здоровые зубы» | ||
Цели | Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма. | ||
Методические приемы |
| ||
Литература | Интернет-ресурсы Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления | ||
Рекомендации родителям | Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка «Признаки склонности к кариесу»; «Как сохранить здоровые зубы без лекарств» | ||
ДЕКАБРЬ | |||
Тема: | «Как устроен Я» | ||
Цели | Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. | ||
Оборудование | Силуэт человека; изображения девочки и мальчика (на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши. | ||
Методические приемы | 1.Просмотр альбома с фотографиями. 2. Беседа. 3.Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе. 4.Дидактическое упражнение «Создай свой портрет» | ||
Литература | Интернет-ресурсы Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ | ||
Рекомендации родителям | Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. | ||
ЯНВАРЬ | |||
Тема: | «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» | ||
Цели | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||
Оборудование | Карточки с буквами: А, В, С, Д; Цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания; Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма. | ||
Методические приемы |
| ||
Литература | А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» конспект занятия | ||
Рекомендации родителям | Консультация «Полезная пища»; «Оптимальное меню растущего организма» | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
Тема: | «Что такое личная гигиена» | ||
Цели | Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены. | ||
Оборудование | Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур. | ||
Методические приемы |
| ||
Литература | Интернет-ресурсы О.Н. Арсеневская – Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду | ||
Рекомендации родителям | Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. | ||
МАРТ | |||
Тема: | «Что надо знать о насморке, профилактика» | ||
Цели | Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям. | ||
Оборудование | Предметы для сюжетно-ролевой игры, кукла. | ||
Методические приемы | Беседа: «Я простуды не боюсь»; занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»; дидактическая игра: «Чего боится насморк?» | ||
Литература | Интернет-ресурсы Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||
Рекомендации родителям | Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях. | ||
АПРЕЛЬ | |||
Тема: | «Режим дня» | ||
Цели | Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения. | ||
Оборудование | Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня. | ||
Методические приемы |
| ||
Литература | Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления | ||
Рекомендации родителям | Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых - питание. |
МАЙ | |
Тема: | «Прогулка для здоровья» |
Цели | Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. |
Оборудование | Одежда для разных сезонов времени года. |
Методические приемы | Беседа Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…» |
Литература | Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» |
Рекомендации родителям | Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей на природе. |
III этап: заключительный.
Обобщение и подведение итогов проделанной работы.
Анализ динамики изменений ценностных установок у детей, родителей, педагогов (повторное анкетирование педагогов, беседы).
Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....