НОД "Наша любимая газировка"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Газиева Анна Яковлевна

Занятие рассчитано на дошкольников подготовительной к школе группе (6-7 лет). В ходе данной образовательной деятельности, дети опытным путём определяют чем полезна или вредна газировка: на примере "Лимонада" и "Кока Колы", в лаборатории с Наурашей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад №1»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»

Тема: «Наша любимая газировка»
в подготовительной к школе группе № 5

                                                                       Составитель: воспитатель первой
                                                           квалификационной категории Газиева А.Я      

                                п. Богородское  17 мая  2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша», в подготовительной группе  № 5

ТЕМА: «Наша любимая газировка»

Цель: Определить какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека.

Задачи:
. Дать представление о вредном влиянии  газированных напитков на организм человека путём проведения опытов с Кока-Колой

. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

. Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: Иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», одноразовые стаканы для опытов,  одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой, коробка «Посылка», шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Наураша прислал нам письмо и посылку. Интересно, что же он пишет нам в письме.

Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас в моей научной лаборатории. Сегодня мы будем проводить интересные исследования, а какие? Вы узнаете, если выполните несколько заданий.
Восп. -  Ребята, давайте вспомним,  какие опыты мы проводили  в лаборатории у Наураши?
Дети -- В лаборатории, проводили опыт, как получить электричество с помощью свежих фруктов и овощей вместо батарейки., также находили безопасное электричество. Измеряли температуру - холодной и горячей воды, и льда).
В посылке Наураша прислал чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что лежит в мешочке, и на ощупь надо достать угаданный предмет.

Задание 1

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами)   и читает загадки:
Я сладкий рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый
Я нравлюсь детворе.
Дети: АПЕЛЬСИН.  /Восп. вызывает одного ребёнка, который на
ощупь ищет в мешочке апельсин./

2. Само я с кулачок
Наливной бочок.
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое.  
Дети: ЯБЛОКО.  /Восп. вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко./

3.  Кислый, овальный, желтый
Из теплых стран,
к чаю подают. Что это?
Дети: ЛИМОН    /Восп. вызывает одного ребёнка, который на
ощупь ищет в мешочке лимон./
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2
Ребята, а как вы думаете какой из этих фруктов 
кислее?
Предлагаю проверить.
Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Самый кислый лимон)
Восп. Какие органы чувств нам помогают узнать, что мы едим?
Дети – Глаза, нос, язык. ( При помощи зрения, мы видим, что мы будем кушать, по запаху определяем, что будем кушать, язык способен различить вкус еды)
Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?

Рассказ:   На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус.
Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка - чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка - чувствует кислое,
Корень языка - чувствует горькое.
Восп. Хорошо. Теперь скажите, что можно приготовить из фруктов?     (Сок)
Из апельсина……..?       Апельсиновый.
Из лимона……..?            Лимонный.
Из яблока………?           Яблочный.

Восп. Как вы думаете, ребята, можно ли измерить кислоту приборами?
Сейчас мы с вами отдохнём. А потом отправимся в лабораторию к Наураши.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вот так яблоко! Оно –             Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно               Руки на пояс

Руку протяните,                       Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                       Руки вверх

Ветер ветку стал качать,         Качают вверху руками

Трудно яблоко достать.           Потянуться, руки вверх

Подпрыгну, руку протяну,      Прыжки

И быстро яблоко сорву.           Хлопок руками над головой.

Вот так яблоко! Оно.  Соку сладкого полно.

3-я часть эксперимент

Восп.  Вот мы с вами в лаборатории.  Для измерения кислотности существует - ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Наураша хочет узнать, знаете ли вы, какое число больше, 7 или 14? (14) На сколько больше? (На 7, 7+7=14) А какое число меньше, 1 или 7? Молодцы. При измерении кислотности - чем ниже  значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

А теперь проведём опыты.      

   1. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 - это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

  1. АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерение датчиком. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Восп. Чем полезен апельсиновый сок?

Дети.- Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для прочности костей..

  1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

  1. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
ЛИМОН – богат аскорбиновой кислотой, т.е. витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Укрепляет иммунную систему. Но много лимонов есть нельзя, так как лимонная кислота разъедает стенки желудка.

Восп.: Ребята, согласно проведённым измерениям, какой сок самый кислый? (Лимонный)

 Восп.  В посылке есть бутылка лимонада. Вы любите пить лимонад?  (ответы детей).  Часто ли вы его пьёте?
От своих родителей, наверное, вы часто слышите «Газировка вредна, пить ее нельзя».
Как вы считаете, полезна или  вредна  газировка для нашего  организма? (Ответы детей)
Восп. -Как мы можем узнать, из чего состоит газировка?
Дети  - Прочитать её состав:
(Читаем состав, который написан на этикетке).
1. Углекислый газ;
2. Сахар или его заменители;
3. Кислота.
4.  Красители.
5. Кофеин

Восп. :  Сейчас я предлагаю вам опытным путём определить, как состав газированных напитков влияет на наше здоровье.

    1  ОПЫТ  (С воздушным шариком)
На только что открытую бутылку, наденем воздушный шарик.
- Что произошло? Шарик мгновенно надулся.
ВЫВОД: В газировке есть углекислый газ. Он приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ  вызывает брожение и вздутие живота.

  2   ОПЫТ  (С полоской бумаги).

Опустить белую полоску бумаги в газированную воду и понаблюдать, что произойдёт. (Полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители)

 3   ОПЫТ (Газировка на вкус сладкая, узнать есть ли в ней кислота).
- Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Кислота разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего организма.

Расскажите, какой опыт подтверждает это.
(Дом. Задание  опыт с яйцом: Скорлупа окрасилась -  имеются красители; скорлупа потрескалась – действие кислоты),

  1.  ОПЫТ   (Как взаимодействуют мятные конфеты с газированной водой).

Опустим в бутылку с газированной водой мятную конфету – леденец. И увидим фонтан.
ВЫВОД: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно!

А теперь предлагаю вам пройти к столам, Будем учиться делать обычную газировку.
(Проводят все дети в своих стаканах. Делаем газировку.)

  1. ЛИМОННЫЙ СОК + СОДА -
    В стакан добавить чайную ложку соды и половину чайной ложки лимонной кислоты. Затем налить в него чистую воду. В воде появляется множество пузырьков. (Щелочь нейтрализует кислоту – выделяется углекислый газ)

         Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, что интересного вы сегодня узнали в лаборатории?
- Какие опыты мы  проводили?

- ВЫВОД: Фрукты и фруктовые соки полезны для организма, потому что  в них содержится витамин С.
Проведя ряд опытов, мы убедились, что  сладкие  газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого;   Кислота разрушает эмаль зубов; большое количество сахара,  развивает такое заболевание, как сахарный диабет и ожирение.  Все химические добавки - красители вызывают аллергию. Установлено также, что чрезмерное потребление газированных вод в детстве способно вызвать дефицит кальция в организме, в результате чего возрастает опасность переломов костей.  Поэтому чтобы быть здоровыми, пейте натуральные фруктовые соки, которые содержат полезные витамины.  
    В школе изучая такие предметы как физика и химия, вы будете проводить опыты, многому научитесь, многое узнаете. Хочется пожелать вам много новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Газировка - вред или польза?»

Сейчас очень модно пить газированную воду. На каждом шагу,  на улице и в магазине, по телевизору и в журналах, мы видим рекламу разной газированной воды. Она выглядит такой вкусной и привлекатель...

Исследовательский проект "Почему вредна газировка"

Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как?  А для чего? Откуда?Наверно, каждый родитель, придя с ребенком...

Презентация к проекту "Вред или польза газировки"

Презентация к проекту "Вред или польза газировки"...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Газировка: вред или польза?"

Данный материал будет полезным для педагогов ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Газировка - вред или польза?"

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содер...

Познавательно-исследовательский проект "Всё о газировке"

Цель познавательно-исследовательского проекта "Всё о газировке" выявить опытном путем негативное влияние газированных напитков на организм человека....

Исследовательская работа в детском саду "Вредная газировка"

Исследовательская работа с ребенком дошкольником "Вредная газировка"...