Крупа- это не только каша
статья (младшая группа)

Ильяшова Наталья Викторовна

рекомендации родителям по мелкой моторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupa.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №11 Кировского района Санкт – Петербурга

Статья - рекомендация родителям на тему:

 «Крупа – это не только каша»

(развитие мелкой моторики рук детей)

Составила: Ильяшова Наталья Викторовна

2019г.

Статья для родителей по развитию мелкой моторики рук дошкольников

«Крупа – это не только каша»

Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка.

Вопросы для обсуждения:

1.Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка;

2.Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики;

3.Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми.

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».                                     Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.                                                         Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.                                                                                                                    Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.                                                                                                                   В этой статье я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.                                                                             Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений.

1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.

2.Прячем ручки. Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

3.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, на пример из киндера, и предложить отыскать «клад».

4.Смешайте, на пример две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

5.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

6.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с горошком.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Теперь, хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук.

 «Яблочко»

Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

«Баночка»

Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни.

«Бусы из макарон»

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

«Покормим птичек»

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Я предложила несколько вариантов, это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребенка.

Поверьте, детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.

Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.

Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Буклет "Крупа нужна не только маме"

Материал содержит игры с крупой, направленные на развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...

презентация" крупы и каши"

презентация крупы и каши предназначена как учебный материал для занятий в подготовительной группе....

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй.

Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Развивает тактильную чувствительность, воображение, снятие эмоционального напряжения. Рисуем пальцами, ладонью узоры...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...