Проект «Будьте здоровы!» с детьми и родителями средней группы
проект (средняя группа)
Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.
Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_terenteva_n.v.docx | 247.33 КБ |
fizkulturnoe_razvlechenie_veselyy_snegovik.docx | 20 КБ |
anketa_dlya_roditeleynachalo.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 г. Новокуйбышевск г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
« Детский сад « Алёнушка»
Проект «Будьте здоровы!»
с детьми и родителями средней группы «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Терентьева Н.В.
Новокуйбышевск, 2019
Проект «Будьте здоровы!»
Актуальность
Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.
Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья воспитанников в различных видах и формах деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:
1. Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в группе с использованием нетрадиционного оборудования.
2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе физкультурного досуга.
3. Совершенствовать осознанное отношение детей к своему здоровью
4. Воспитывать у детей желание быть здоровыми и сильными.
Методы и формы работы: практические занятия, физкультурный досуг, анкетирование родителей, родительские собрания, оформление ИПП «Росточек»
Предполагаемый результат:
Родители:
- повысить интереса к жизни детского сада;
- повысить педагогическую культуру в вопросах укрепления физического развития и здоровья детей.
Дети:
- снизить уровень заболеваемости;
- повысить уровень физической подготовленности;
- осознать необходимость физкультуры и здорового образа жизни.
Сроки реализации: февраль 2019 г.
Участники: дети средней группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
- I этап – подготовительный;
- II этап – основной;
- III этап – итоговый;
Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
Этапы реализации | Дата проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Подготовительный | Февраль 2019 1 неделя | Учет состояния здоровья детей и уровня физической подготовленности. Разработка конспекта физкультурного досуга «Веселый снеговик». | Выявление запросов родителей по данному направлению; Анкетирование родителей ««Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?» Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. Беседа «Основы ЗОЖ в семье», оформление ИПП «Росточек» | Внесение новых литературных источников, материалов по физическому развитию детей 4-5 лет («Спортивное лото», стихи и загадки о спорте, «Страна здоровья» энциклопедия для дошкольников) Оформление родительского уголка «Здоровый образ жизни семьи», ИПП «Росточек» по теме «Здоровье превыше всего» |
Основной
| Февраль 2019 2-3 неделя | Совместная деятельность воспитателя и детей в рамках реализации проекта: - организация физкультурного досуга «Веселый снеговик» -разучивание и проведение подвижных игр на прогулке, в группе, как часть двигательной деятельности | Совместная деятельность воспитателя с родителями: - организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта; - Изготовление необходимого нетрадиционного физкультурного оборудования | Внесение нового нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования, изготовленного своими руками (гантели, бильбоке, «солнышко лучистое», «веселые моталочки», «лабиринты») |
Итоговый
| Февраль 2019 4 неделя | Подготовка к выставке рисунков совместного детско-родительского творчества «Папа, мама, Я-спортивная семья» | Анализ анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы; Организация родителей в выставке рисунков. | Выставка рисунков по теме «Папа, мама, Я-спортивная семья» |
Формы и методы реализации проекта
Наглядно-информационный блок | Информационно-ознакомительный блок |
Информационно-просветительский проспект «Росточек» (тематические консультации по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни):
Оформление картотеки подвижных игр в родительском уголке | Консультации для родителей:
Тематические беседы с родителями:
Анкетирование:
|
Описание проекта
Весь процесс работы над проектом строится в три этапа.
На подготовительном этапе работы по проекту был проведен анализ уровня физической подготовленности детей. Результаты показали, что высокому уровню соответствуют – 27 % детей, среднему – 52 %, низкому - 21%.
Было проведено анкетирование семей на тему «Физическое развитие и оздоровление» для выявления знаний в области физического воспитания и оздоровления детей.
В результате анкетирования выделились три группы родителей.
Первая группа – 26% - родители обладают знаниями в вопросах физического воспитания и оздоровления. Вторая группа – 25% - родители, которые не очень интересуются педагогикой, но их волнует проблема физического развития их ребенка. Третья группа – 20% - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка. Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей согласны оказывать помощь в процессе формирования у детей физических качеств и приобщения их к здоровому образу жизни, так как самой первой ценностью родителей считают здоровье, а потом уже материальный достаток.
В целях оптимизации взаимодействия с родителями я постаралась выбрать формы работы соответствующие цели своей деятельности.
Реализация проекта на практическом этапе велась по блокам.
Наглядно-информационный блок
С учетом специфики работы и невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми выбрала наглядно-информационные формы работы:
- ИПП «Росточек»
- Консультации для родителей и воспитателей.
- Картотека «Подвижные игры», где родители могут познакомиться с видами подвижных игр, их задачами и особенностями проведения.
- Выставки рисунков, изготовление плакатов совместно с детьми и родителями.
Эти формы работы получили высокую оценку родителей, которые, согласно опросу, находят их интересными и востребованными.
Информационно-ознакомительный блок
Важным и действенным средством, считаю привлечение родителей к участию в разнообразных формах информационно-ознакомительной работы:
Согласно перспективному плану провела консультации и беседы с родителями в утреннее и специально отведенное для этого время, которые помогли мне скорректировать задачи физического развития и оздоровления детей.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в рамках проекта с детьми и родителями:
В результате всей проведенной работы повысился уровень компетентности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей и участию их в образовательном процессе.
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга «Веселый снеговик» для детей средней группы «Солнышко»
Цели и задачи досуга:
1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.
2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
3. Приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
4. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях с соперниками.
5. Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки, лазанье.
Способы реализации: подвижные игры, конкурс, эстафеты.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ведущий:
«Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите в окно, сколько снега намело. В волшебном, зимнем лесу мы превратились в снежинки»
(дети берут обручи и встают свободно по залу).
Упражнения с обручами:
1. «Обруч вверх». 1-2 И. п.: обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 3-4 - и. п.
2. «За спину». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п.
3. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1-2 поднять обруч горизонтально вверх, наклон вправо и выпрямиться, 3-4 наклон влево.
4. «Приседания». И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу: 1-2 - присесть, спину держать прямо, колени развести, 3-4 - и. п.
5. Дыхательное упражнение.
Дети проходят друг за другом и ставят обручи на место.
Ведущий:
«Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка – снеговика».
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
(дети вместе с ведущим встают в круг)
Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! (идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега)
Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками)
Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)
Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)
Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)
Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)
Снежный белый толстячок!
(в середину круга заходит Снеговик)
Снеговик:
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий:
«Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.»
Снеговик:
«А вот мы это сейчас проверим.»
(ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»)
Эстафета «Раз снежок, два снежок».
Команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия.
Снеговик:
«Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость»
Вас ждёт следующее задание»
Эстафета «Кто быстрее».
Команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.
Снеговик:
«Молодцы, какие! Вы очень ловкие ребята!»
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву».
Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
(Водящий показывает какое -нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова).
Ведущий:
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик:
А теперь пришло время подвести итоги.
Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей.
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашей группы более эффективной
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
• Другое _________________________
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
• Другое _____________________________
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да , (_______) раз?
• Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
• _______________________________________________________________
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
• Другое ________________________________
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
• Прием пищи
• Ночной сон
• Дневной сон
• Прогулка
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
• Другое____________________________
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
• Другое _______________________________________________
11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
• Другое _______________________________________________
13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое _________________________________________________
14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Утренняя зарядка
• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
• Пешие прогулки
• Занятия спортом
• Туризм
• Другое __________________________________________________
15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не занимаюсь
• Другое______________
16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
17. Возраст : - Ваш _________- Вашего ребенка __________
18. Образование : - Высшее - Среднее
19. Состав семьи ____________
20. Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы" Здоровые дети здоровой семье"
Данная методическая разработка поможет содействовать охране и укреплению здоровья детей и формированию желания вести здоровый образ жизни....
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа
Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети здоровой семье»
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серезная форма воспитания....
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети в здоровой семье».
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы, с различными конкурсами....
Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.
Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...
Квест-игра с детьми и родителями средней группы" Соберем цветок здоровья".
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей....