Проект «Будьте здоровы!» с детьми и родителями средней группы
проект (средняя группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.

Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждения Самарской  области  основная  общеобразовательная школа  № 17 г. Новокуйбышевск  г.о. Новокуйбышевск  Самарской  области  структурное подразделение

 « Детский  сад « Алёнушка»

Проект «Будьте здоровы!»

с детьми и родителями средней группы «Солнышко»

hello_html_m63c68d69_1.jpg

Подготовила: воспитатель

Терентьева Н.В.

Новокуйбышевск, 2019

Проект «Будьте здоровы!»

 

Актуальность

Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.

Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья воспитанников в различных видах и формах деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в группе с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе физкультурного досуга.

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к своему здоровью

4. Воспитывать у детей желание быть здоровыми и сильными.

 Методы и формы работы: практические занятия, физкультурный досуг, анкетирование родителей, родительские собрания, оформление ИПП «Росточек»

Предполагаемый результат:

Родители:

  • повысить интереса к жизни детского сада;  
  • повысить педагогическую культуру в вопросах укрепления физического развития и здоровья детей.

Дети:

  • снизить уровень заболеваемости;
  • повысить уровень физической подготовленности;
  • осознать необходимость физкультуры и здорового образа жизни.

Сроки реализации: февраль 2019 г.

Участникидети средней группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

        Продолжительность проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

  • I этап – подготовительный;
  • II этап – основной;
  • III этап – итоговый;

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.


Этапы реализации

Дата проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Подготовительный

Февраль 2019

1 неделя

Учет состояния здоровья детей и уровня физической подготовленности.

Разработка конспекта физкультурного досуга «Веселый снеговик».

Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анкетирование родителей ««Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?»

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. Беседа «Основы ЗОЖ в семье», оформление ИПП «Росточек»

Внесение новых литературных источников, материалов по физическому развитию детей 4-5 лет («Спортивное лото», стихи и загадки о спорте, «Страна здоровья» энциклопедия для дошкольников)

Оформление родительского уголка «Здоровый образ жизни семьи», ИПП «Росточек» по теме «Здоровье превыше всего»

Основной

 

Февраль 2019

2-3 неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей в рамках реализации проекта:

- организация физкультурного досуга «Веселый снеговик»

-разучивание и проведение подвижных игр на прогулке, в группе, как часть двигательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- Изготовление необходимого нетрадиционного физкультурного оборудования

 Внесение нового нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования, изготовленного своими руками (гантели, бильбоке, «солнышко лучистое», «веселые моталочки», «лабиринты»)

Итоговый

 

Февраль 2019

4 неделя

Подготовка к выставке рисунков совместного детско-родительского творчества «Папа, мама, Я-спортивная семья»

Анализ анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Организация родителей в выставке рисунков.

 Выставка рисунков по теме «Папа, мама, Я-спортивная семья»

Формы и методы реализации проекта

Наглядно-информационный блок

Информационно-ознакомительный блок

Информационно-просветительский проспект «Росточек» (тематические консультации по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни):

  • Вести ЗОЖ
  • использование комплексов оздоровительных упражнений, предложенных воспитателем
  • памятки по организации подвижных игр дома
  • стихотворения о ЗОЖе

Оформление картотеки подвижных игр в родительском уголке

Консультации для родителей:

  •  «Игры с мячом»
  •  «Малоподвижные игры»
  •  «Учим детей ходить на лыжах»

Тематические беседы с родителями:

  • «Как организовать занятия физическими упражнениями дома»
  • «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Анкетирование:

  • «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
  • « ЗОЖ в Вашей семье сегодня»


Описание проекта

Весь процесс работы над проектом строится в три этапа.

На подготовительном этапе работы по проекту был проведен анализ уровня физической подготовленности детей. Результаты показали, что высокому уровню соответствуют – 27 % детей, среднему – 52 %, низкому - 21%.

Было проведено анкетирование семей на тему «Физическое развитие и оздоровление» для выявления знаний в области физического воспитания и оздоровления детей. 

В результате анкетирования выделились три группы родителей.

Первая группа – 26% - родители обладают знаниями в вопросах физического воспитания и оздоровления. Вторая группа – 25% - родители, которые не очень интересуются педагогикой, но их волнует проблема физического развития их ребенка. Третья группа – 20% - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка. Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей согласны оказывать помощь в процессе формирования у детей физических качеств и приобщения их к здоровому образу жизни, так как самой первой ценностью родителей считают здоровье, а потом уже материальный достаток.

В целях оптимизации взаимодействия с родителями я постаралась выбрать формы работы соответствующие цели своей деятельности.

Реализация проекта на практическом этапе велась по блокам.

Наглядно-информационный блок

С учетом специфики работы и невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми выбрала наглядно-информационные формы работы:

  • ИПП «Росточек»
  • Консультации для родителей и воспитателей.
  • Картотека «Подвижные игры», где родители могут познакомиться с видами подвижных игр, их задачами и особенностями проведения.
  • Выставки рисунков, изготовление плакатов совместно с детьми и родителями.

Эти формы работы получили  высокую оценку родителей, которые, согласно опросу, находят их интересными и востребованными.

Информационно-ознакомительный блок

Важным и действенным средством, считаю привлечение родителей к участию в разнообразных формах информационно-ознакомительной работы:

Согласно перспективному плану провела консультации и беседы с родителями в утреннее и специально отведенное для этого время, которые помогли мне скорректировать задачи физического развития и оздоровления детей.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в рамках проекта с детьми и родителями:

В результате всей проведенной работы повысился уровень компетентности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей и участию их в образовательном процессе.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «Веселый снеговик» для детей средней группы «Солнышко»

Цели и задачи досуга:

1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.

2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

3. Приобщать детей  к физической культуре и здоровому образу жизни.

4. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях с соперниками.

5. Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки, лазанье.

Способы реализации: подвижные игры, конкурс, эстафеты.

Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.

Ведущий:

«Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите в окно, сколько снега намело. В волшебном, зимнем лесу мы превратились в снежинки»

(дети берут обручи и встают свободно по залу).

Упражнения с обручами:

1. «Обруч вверх». 1-2 И. п.: обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 3-4 - и. п.

2. «За спину». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1-2 поднять обруч горизонтально вверх, наклон вправо и выпрямиться, 3-4 наклон влево.

4. «Приседания». И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу: 1-2 - присесть, спину держать прямо, колени развести, 3-4 - и. п.

5. Дыхательное упражнение.

Дети проходят друг за другом и ставят обручи на место.

Ведущий:

«Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка – снеговика».

Логоритмическое упражнение «Снеговик».

(дети вместе с ведущим встают в круг)

Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та! (идут друг за другом, имитируют,

Лепим мы снеговика! что катают ком снега)

Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками)

Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)

Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)

Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)

Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)

Снежный белый толстячок!

(в середину круга заходит Снеговик)

Снеговик:

Я – весёлый Снеговик.

Я не мал и не велик.

Вместо глаз картошки,

Носик из моркошки.

Спасибо, ребята, что меня слепили.

А вы не боитесь холода? (нет)

Ведущий:

«Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.»

Снеговик:

«А вот мы это сейчас проверим.»

(ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»)

Эстафета «Раз снежок, два снежок».

Команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.

В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия.

Снеговик:

«Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость»

Вас ждёт следующее задание»

Эстафета «Кто быстрее».

Команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.

Снеговик:

«Молодцы, какие! Вы очень ловкие ребята!»

Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву».

Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так…

(Водящий показывает какое -нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова).

Ведущий:

Снеговик, ты – молодец!

Снеговик:

А теперь пришло время подвести итоги.

Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей.

Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.



Предварительный просмотр:

                                   Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашей группы более эффективной

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

• Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

• Вредные привычки

• Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

• Да , (_______) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• _______________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

• Другое ________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

 -Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

• Другое____________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

• Другое ________________________________________________

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

• Другое _______________________________________________

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

• Другое _______________________________________________

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

• Другое _________________________________________________

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

• Туризм

• Другое __________________________________________________

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно      

 • От случая к случаю        

 • Не занимаюсь        

 • Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что  _________________________________________

17. Возраст :         - Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Образование :       - Высшее                       - Среднее

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

                               Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы" Здоровые дети здоровой семье"

Данная методическая разработка поможет содействовать охране и укреплению здоровья детей и формированию желания вести здоровый образ жизни....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа

Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети здоровой семье»

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серезная форма воспитания....

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети в здоровой семье».

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы, с  различными конкурсами....

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Квест-игра с детьми и родителями средней группы" Соберем цветок здоровья".

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей....