Вместе укрепляем здоровье, провожаем Зиму и Масленицу.
план-конспект занятия (старшая группа)
Вместе укрепляем здоровье, провожаем Зиму и Масленицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья для детей 4 – 5 лет «Прогулка в лес».
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развивать разнообразные двигательные и физические качества.
- воспитывать культуру общения детей.
- совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в различных упражнениях.
- формировать привычки выполнения гигиенических требований.
- закреплять умения и навыки детей в прыжках.
- вызвать интерес к спортивным мероприятиям.
Оборудование. Аудиозапись подобранных песен по теме; письмо в конверте от Доктора Айболита; сундучок с разноцветными шариками; игрушечный зайчик; волшебный мешочек; полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, шампунь, гель для душа, расческа; мягкое бревно; обручи; одноразовая повязка для зайца.
Участники. Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети младшей группы «Ромашки»; средней группы «Радуга»; дети среднего возраста из группы «Лучик»
Персонажи: Зайка, ребята.
Ход спортивного досуга.
Инструктор по физической культуре читает стихи о здоровье.
Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, - Тот спортивный человек, И вполне веселый.
Постарайся быть таким В садике и дома.
А еще для здоровья очень полезны прогулки. Пойдемте на прогулку в лес. На пути нас ждут препятствия, не нужно обгонять друг друга. Какие звери могут встретиться в лесу?
Один, два, три, четыре, пять –
С вами мы пойдем гулять. Ходьба вокруг зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
Ходьба друг за другом на носочках.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Раз, два , три , четыре, пять –
Будем по лесу гулять –
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание.
А вот и преграды встретились нам на пути. 1.Поднимаемся на берег крутой.
2.Поднимаемся на бревнышко гурьбой.
3. Группой по лесу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Дети прошли все препятствия и увидели в лесу зайчика. У зайца на лицо надета одноразовая повязка.
Зайчик здоровается с детьми. Вы меня узнали? (дети отвечают) Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать , смотреть мультфильмы, но сегодня меня это не радует, я сильно заболел.
Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепты как вылечиться, но мне нужны помощники. Вы мне поможете ребята (дети отвечают)
Давайте скорее лечиться!
(берем у зайки письмо и читаем его)
1.Чтобы быть здоровым надо
Никогда не унывать
Как проснулся – первым делом
Зарядку выполнять.
Дети выполняют зарядку под музыку.
2.А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай.
Овощи доставай!
Задание №2 «Овощи»
Игра «Передай морковь»
Морковь передается друг другу по кругу, играет музыка. У кого морковь оказалась, тот выходит в круг, танцует, все дети хлопают.
3.Зайка лучше не ленись
Болен ты не унывай.
Ты хотя бы приберись,
И с дивана поднимись.
Зайка высыпает на пол шарики основных цветов. По сигналу воспитателя раз, два, три маленькие дети собирают по одному шарику в корзину.
С детьми средней группы проводится соревнование, они собирают в корзину шарики одного цвета.
4. «Прыг – да – скок»
Зайка – зайка не зевай,
Прыгать ты не забывай.
Младшие дети все вместе перепрыгивают через веревку.
Соревнование средних детей «Кто дальше прыгнет».
Инструктор.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».
Проводится игра «Волшебный мешочек». А какие предметы находятся в мешочке, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадки.
1.Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Все микробы убивает,
Во рту, чтоб было чисто. (Зубная щетка).
2.Со щеткой очень дружит, В домике мягком живет, Чистыми зубы содержит И освежает рот (Зубная паста)
3.Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло)
4.Я водичкой умывалась,
Вытиралась тщательно.
Вся вода в нем осталась, проста замечательно. (Полотенце)
5.В кармане тихо он лежит
И каждому принадлежит,
Поможет всем от слез.
Сопливый вытрет нос. (Носовой платок)
6.Волосы она пригладит
И прическу подберет.
Красоту она наводит,
Ну и косы заплетет. (Расческа)
Дети увидели гигиенические предметы, игра продолжается. Предметы убираем в мешочек. Дети на ощупь достают из мешка один предмет, ощупывают его и дают ответ, что там и для чего нужно.
В мешке лежат полотенце; зубная щетка; зубная паста; мыло для рук; расческа; носовой платок.
Инструктор.
Надеюсь, вы все поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату, мыть посуду.
«Ведь чистота – залог здоровья».
Инструктор обращает внимание детей на новый плакат с изображением солнца, на лучах которого напечатаны критерии здорового образа жизни для детей. Показывает лучик «Психологический климат в детском саду и дома»
Чтобы быть здоровым нужно быть добрым и улыбаться друг другу.
Дети вместе с взрослыми исполняют танец «От улыбки».
Инструктор.
Если ты все выполнял
Правильно задания
Тебе болезни не страшны
Завершим испытания.
Дети , что вам понравилось больше всего (дети отвечают).
Зайка.
Мне понравилось с вами заниматься, играть и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь, мы выполнили все задания от Доктора Айболита!
Я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной ( дети соглашаются)
Звучит музыка. Дети танцуют вместе с Зайцем).
Инструктор.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад, скажем зайчику до свидания и пожелаем ему здоровья!
Инструктор.
Но чтобы вы были здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами. До свидания, ребята. Дети прощаются и уходят в свои группы.
Зимний спортивный праздник для детей старшего возраста: «Что вам нравится зимой ?
Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников. Создать условия для хорошего настроения, бодрости.
Задачи:
- формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности. Закаливания на свежем воздухе.
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников.
- развивать способности детей ходить на лыжах.
- воспитывать морально – волевые качества ребенка и интерес во время соревнований на лыжах.
Оборудование: аудиозапись песни «У леса на опушке…» и новогодние детские композиции (на флэшке); мешок Деда Мороза со снежками, гирлянда из новогодних шаров (из картона) с загадками; новогодний дождь для украшения площадки; клюшки и шайбы для соревнования; лыжи для детей; охотничьи лыжи для Деда Мороза; трое санок.
Праздник проводится на улице. Спортивная площадка празднично украшена. Дети старшей, подготовительной и старшие дети логопедической группы входят на площадку, выстраиваются буквой П.
Участники: Дети, воспитатели, инструктор по физкультуре, персонаж – Дед Мороз.
Ведущий: Ребята! Мы с вами собрались сегодня на зимний спортивный праздник.
«Продолжается зима, оделись в белое покрывало поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима – это время года для сильных, ловких, смелых.»
А сейчас послушайте стихотворение - загадку: «Кто же это?
У него в мешке подарки,
А на шубе – пояс яркий.
Он зажег огни на елке.
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник нам привез
Новых сказок целый воз!
Кто же это? Дед Мороз!
Дети, вам Дед Мороз принес подарки?
Дети, да.
А давайте позовем Деда Мороза! Вдруг он к нам придет.
(дети зовут Деда Мороза). Приходит взрослый в шубе Деда Мороза.
Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, к вам на елку приходил, всем детям подарки принес. Детей очень много, подарки я все раздал. Но вижу: зимний праздник у вас. И захотелось мне узнать, какие вы ловкие и сильные. Я поздравляю вас с наступившим Новым годом! Желаю детям не болеть, а воспитателям быть добрыми, веселыми и не стареть. Давайте погреемся и потанцуем. Дети вместе с Дедом Морозом танцуют под песню «У леса на опушке…».
Ведущий: Дети, пока Дед Мороз отдыхает, почитаем стихи (дети читают стихи о зиме, Дедушке Морозе, об игрушках). Дед Мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу». Дети встают в один круг.
Дед Мороз говорит: «Заморожу вам щеки» (дети закрывают щеки руками)
«Заморожу вам уши» (дети закрывают руками уши)
«Заморожу вам носы» (дети закрывают нос)
«Заморожу вам руки» (дети прячут руки за спину)
«Заморожу вам ноги» (дети приседают и закрывают ноги руками). Игра проводится 3 раза.
Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их).
Надеты рукавички,
Краснеют щеки, нос.
Совсем, совсем не страшен. Нам Дедушка Мороз!
Ведущий: Дедушка Мороз, ты сказал, что подарки все раздал, а что у тебя лежит в мешке.
Дед Мороз: а сейчас увидите, он рассыпает сшитые «снежки» на снег.
Подбирайте – ка скорее
Мои белые снежки.
Да в мешок их покидайте,
Покажите, как ловки.
Дети из группы «Лучик» собирают снежки в мешок под музыку. Он снова высыпает снежки, собирают дети из группы «Полянка» и играют с Дедом Морозом в снежки. Затем снежки собираем в корзину. С детьми из группы «Колокольчик» проводится подвижная игра со снежками. (игру проводит ведущий). Затем назначает водящим ребенка.
Ведущий: Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной. Динь –дон, динь – дон, Раздает загадки он!
Дети, отгадайте загадку.
1.Вот полозья, спинка, планки –
А вот вместе это… (санки)
Проводится эстафета с детьми и воспитателями. Воспитатель с каждой группы катает детей по очереди на санках, под музыку «Три белых коня».
Цель: создать у детей радостное, зимнее настроение.
2. Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет?
(хоккеист)
Дед Мороз с клюшкой стоит на воротах, мальчики по очереди забивают шайбу клюшкой. Звучит быстрая мелодия.
3.Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(лыжник)
Проводится аттракцион «На одной лыжне»
Из каждой группы воспитатели выбирают одного ребенка. По сигналу дети встают на одну лыжу, идут до финиша, там выполняют поворот и возвращаются назад.
Это соревнование проводит ведущий, а Дед Мороз хвалит победителей. Дед Мороз говорит, что он тоже ловкий.
Ведущий: Если ты ловкий поиграй с детьми в игру. Проводит игру Дед Мороз с помощью. Подвижная игра называется «Мороз Красный нос».
Дед Мороз: Я – Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься? Дети: Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз. (Дед Мороз старается с помощью посоха «заморозить» детей. Дети убегают к своим воспитателям. Игра проводится 3 раз
Ведущий: Дети отгадайте последнюю загадку.
4.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
По полозьям ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки)
Ведущий: Дед Мороз, а ты умеешь ходить на лыжах?
Дед Мороз: ДА!
Ведущий дает ему охотничьи лыжи.
Дети готовятся к соревнованиям на детских лыжах. Участие в соревнованиях принимают девочки и мальчики из подготовительной группы «Колокольчик»
Дед Мороз идет к месту соревнований на охотничьих лыжах, во время соревнований подбадривает и хвалит детей.
(награждение для победителей будет проводиться в спортивном зале)
Дед Мороз: Хорошо вы веселились.
Веселились от души.
Вы спортивные и смелые,
Ловкие, умелые!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Дед Мороз прощается и уходит. Дети вместе с воспитателями идут в свои группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»
Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитываетпатриотические чувства, развивает познавательный интерес. Одиниз ярких, самобытныхрусских праздников – масленичные гулянья, проходя...
18 февраля Сургут провожал зиму. Развернулись народные гуляния в честь Масленицы 2018.
Проводили зиму всем городом. В Сургуте в это воскресенье, как и по всей стране, праздновали Масленицу. Народные гуляния развернулись на разных площадках города. Жителей угощали горячим чаем и блинами,...
Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...
Укрепляем здоровье детей зимой с помощью витаминов
Укрепляем здоровье детей зимой с помощью витаминов...
День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...
Наши традиции Масленица в средней группе №1 « Провожаем зиму, встречаем весну»
Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.Знакомство детей с русским народным праздником – Масленица, с традиционной едой, песнями и играми. Знакомство с ру...