Подвижные игры для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Желтикова Людмила  Николаевна

Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по физическому развитию детей 4-5 лет.

№ 1 «Горячая картошка»

Задачи: учить метать мяч в цель.

Оборудование: мяч

Ход игры.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если никто из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга(«котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобождённый» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно: при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

№2 «Вышибалы. Свечка»

Задачи: развивать координацию движений, ловкость

Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.

Ход игры.

Двое «вышибал» встают с двух сторон игровой площадки. Все остальные дети – в центре. Вышибала громко кричит слово «свечка» и кидает мяч высоко вверх. Тот, кто поймал мяч, получает дополнительную «жизнь», которой он может поделиться с выбывшим товарищем.

№3«Вышибалы. Бомба»

Задачи: развивать координацию движений, ловкость

Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.

 Ход игры

Ведущий кричит слово «бомба» и кидает мяч высоко вверх. Все игроки в это время должны присесть на корточки. Если мяч попадает на ребенка, то он выбывает из игры. Можно передвигаться, но не вставая с корточек.

№4 «Вышибалы. Ручеек»

Задачи: развивать координацию движений, ловкость

Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.

 Ход игры

Ведущий-вышибала кричит «ручеек» и катит мяч по земле на середину площадки. Пока мяч катится, все дети должны успеть встать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать, тот выбывает.

№5 «Вышибалы. Макароны»

Задачи: развивать координацию движений, ловкость

Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.

 Ход игры

Ведущий кричит «макароны» и кидает мяч. В это время все игроки должны как бы «прилипнуть «к месту и двигаться волнами, придав руки к туловищу. Выбывает тот, в кого попадет мяч. Тут важно, чтобы мяч бросался в момент объявления условия, чтобы игроки смогли увернуться от мяча.

№ 6 «А ну-ка, повтори»

Задачи: учить действовать сигналу; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Ход игры.

Выбирают ведущего считалочкой. Остальные игроки становятся полукругом от него. Ведущий должен сделать какое-то движение: поднять руку, топнуть ногой, наклониться и т.п. все игроки должны в точности повторить его движения. Если кто-то из детей ошибается, то ведущий занимает его место, а тот, кто ошибся, сам становится ведущим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то ведущий выбирает, кто займет его место.

№7 «Король любит»

Задачи: закрепить знание цветов, развивать быстроту движений

Оборудование: площадка с обозначенными линиями- условной дорогой.

Ход игры.

Выбирается ведущий – король. Он стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.

К примеру, ведущий говорит: «Король любит красный цвет». Те игроки, у которых есть красный цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет этого цвета.

Если же произнесена фраза «Король не любит красный цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет красного цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе этот цвет.

Если у игрока небольшой рисунок красного  цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.

Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.

№ 8 «Хитрая лиса»

Задачи: развивать быстроту, выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Оборудование: картинка лисы.

Ход игры

 До начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное. В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

Я тут!!!

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

№ 9 «Море волнуется раз»

Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры.

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.

№ 10 «Лягушка»

Задачи: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры.

 Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

№ 11 «Штандер-стоп»

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, ловкость, координацию движений, воспитывать умение договариваться.

Оборудование: мяч

Ход игры.

 Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Ещё эта игра называлась «Стоп-коли-кола». Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.

Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша»; еще вариация – «Хали-хало Паша»). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Штандер-стоп!» (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!) 
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. Шаги были такие:

*гигантские - шаг на весь размах ноги

*человеческие - обычные шаги

*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

*зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

*утиные - шаги вприсядку

*лягушка - прыжок

*верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул

Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: «До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских...»

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

Правила игры: после слова «Штандер-стоп!» игроки замирают на месте и не имеют права двигаться к ведущему.

№ 12 «Четыре стихии»

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, ловкость, координацию движений, воспитывать умение договариваться.

Оборудование: мяч

Ход игры

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля»«вода», «огонь» или «воздух».

Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове «воздух» называются птицы.

При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.

№ 13  «Тишина».

Задачи: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры.

 Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

№ 14 «Совушка»

Задачи: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

 Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

№15 «Охотник и зайцы»

Задачи: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры

На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Буклет "Зимние подвижные игры для детей средней группы"

Зима – чудесная и незабываемая пора для ребятишек! Появляется столько разных возможностей весело провести время: впереди и новогодние каникулы, и Рождество, и перспектива поиграть в снежки, покататься...

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....