Подвижные игры для детей средней группы
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр по физическому развитию детей 4-5 лет.
№ 1 «Горячая картошка»
Задачи: учить метать мяч в цель.
Оборудование: мяч
Ход игры.
Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если никто из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга(«котел»). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобождённый» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно: при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
№2 «Вышибалы. Свечка»
Задачи: развивать координацию движений, ловкость
Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.
Ход игры.
Двое «вышибал» встают с двух сторон игровой площадки. Все остальные дети – в центре. Вышибала громко кричит слово «свечка» и кидает мяч высоко вверх. Тот, кто поймал мяч, получает дополнительную «жизнь», которой он может поделиться с выбывшим товарищем.
№3«Вышибалы. Бомба»
Задачи: развивать координацию движений, ловкость
Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.
Ход игры
Ведущий кричит слово «бомба» и кидает мяч высоко вверх. Все игроки в это время должны присесть на корточки. Если мяч попадает на ребенка, то он выбывает из игры. Можно передвигаться, но не вставая с корточек.
№4 «Вышибалы. Ручеек»
Задачи: развивать координацию движений, ловкость
Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.
Ход игры
Ведущий-вышибала кричит «ручеек» и катит мяч по земле на середину площадки. Пока мяч катится, все дети должны успеть встать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать, тот выбывает.
№5 «Вышибалы. Макароны»
Задачи: развивать координацию движений, ловкость
Оборудование: просторная площадка, мяч среднего размера.
Ход игры
Ведущий кричит «макароны» и кидает мяч. В это время все игроки должны как бы «прилипнуть «к месту и двигаться волнами, придав руки к туловищу. Выбывает тот, в кого попадет мяч. Тут важно, чтобы мяч бросался в момент объявления условия, чтобы игроки смогли увернуться от мяча.
№ 6 «А ну-ка, повтори»
Задачи: учить действовать сигналу; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Ход игры.
Выбирают ведущего считалочкой. Остальные игроки становятся полукругом от него. Ведущий должен сделать какое-то движение: поднять руку, топнуть ногой, наклониться и т.п. все игроки должны в точности повторить его движения. Если кто-то из детей ошибается, то ведущий занимает его место, а тот, кто ошибся, сам становится ведущим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то ведущий выбирает, кто займет его место.
№7 «Король любит»
Задачи: закрепить знание цветов, развивать быстроту движений
Оборудование: площадка с обозначенными линиями- условной дорогой.
Ход игры.
Выбирается ведущий – король. Он стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.
К примеру, ведущий говорит: «Король любит красный цвет». Те игроки, у которых есть красный цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет этого цвета.
Если же произнесена фраза «Король не любит красный цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет красного цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе этот цвет.
Если у игрока небольшой рисунок красного цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.
Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.
№ 8 «Хитрая лиса»
Задачи: развивать быстроту, выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: картинка лисы.
Ход игры
До начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное. В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.
Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».
После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:
- Хитрая лиса, где ты?!»
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
№ 9 «Море волнуется раз»
Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры.
Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
№ 10 «Лягушка»
Задачи: учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры.
Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.
№ 11 «Штандер-стоп»
Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, ловкость, координацию движений, воспитывать умение договариваться.
Оборудование: мяч
Ход игры.
Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Ещё эта игра называлась «Стоп-коли-кола». Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.
Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша»; еще вариация – «Хали-хало Паша»). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Штандер-стоп!» (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!)
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. Шаги были такие:
*гигантские - шаг на весь размах ноги
*человеческие - обычные шаги
*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
*зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге
*утиные - шаги вприсядку
*лягушка - прыжок
*верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул
Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: «До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских...»
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Правила игры: после слова «Штандер-стоп!» игроки замирают на месте и не имеют права двигаться к ведущему.
№ 12 «Четыре стихии»
Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, ловкость, координацию движений, воспитывать умение договариваться.
Оборудование: мяч
Ход игры
По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».
Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове «воздух» называются птицы.
При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.
№ 13 «Тишина».
Задачи: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Ход игры.
Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
№ 14 «Совушка»
Задачи: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
№15 «Охотник и зайцы»
Задачи: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры
На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект подвижной игры для детей средней группы на тему: «Веселые лягушата»
Учить детей двигаться как лягушки по озеру....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Буклет "Зимние подвижные игры для детей средней группы"
Зима – чудесная и незабываемая пора для ребятишек! Появляется столько разных возможностей весело провести время: впереди и новогодние каникулы, и Рождество, и перспектива поиграть в снежки, покататься...
Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....
Подвижные игры для детей средней группы.
Подвижные игры....