«Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
методическая разработка (старшая группа)

Щербак Наталья Ивановна

«Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_dlya_pedagogov_mo_po_fizkulture.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Мастер-класс

Тема:

«Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Педагог:

Щербак Наталья Ивановна, воспитатель

г. Бийск, 2019 г.

Мастер-класс

Тема: «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Цель: трансляции педагогического опыта работы по реализации индивидуального подхода к содержанию физического развития дошкольников

Задачи:

использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми ;
- показать значение дыхательной гимнастики , как одно из средств профилактики заболеваний  

Закрепить новый материал посредствам игрового упражнения.

Оборудование:  

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность мастера

Примечание

 Команда выполняет задания быстро и четко. 
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: 
квадрат; 
треугольник; 
круг; 
ромб; 
угол; 
букву; 
птичий косяк.  Начали

Мы с вами уже засиделись. Предлагаю вам немного поиграть.

Вашему вниманию я предлагаю игру «Кто быстрее?». Пока звучит музыка вы двигаетесь в различных направлениях по залу, по сигналу ведущего и после остановки музыки вы изображаете  фигуру которую называет ведущий.

Молодцы.

Игра «Кто быстрее?» 

2. Основная часть занятия.

Игра «Искра»

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность педагога

Примечание

Участники мастер класса проявляют интерес к сообщению.

Участники мастер-класса вместе с педагогом наставником выполняют упражнения

Работа  по сохранению и укреплению здоровья детей как никогда актуальна. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание в укрепление здоровья детей и особенно упражнениям на дыхание.

Применение дыхательной гимнастике для детей дошкольного возраста, а особенно если ребёнок часто болеет, настоятельно рекомендуют проводить все педиатры. Доказано на практике положительные действия дыхательной гимнастике, но главное условие регулярность и соблюдение методик.

Упражнение на дыхание разрабатывают лёгкие, оптимизируют их объём, восполняют содержанием кислородом либо напротив, регулируют его баланс с углекислым газом.

Дыхательная гимнастика применяется для профилактики и лечения многих заболеваний дыхательной системы, а также при реабилитации после заболеваний ОРВИ, ОРЗ.

Дыхательная гимнастика – это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательная система, так и опорно-двигательный аппарат.

Дыхательная гимнастика состоит из двух этапов: вдох и выдох.

Если дышать неправильно, то в легких будет оставаться некоторое количество использованного воздуха, он затрудняет поступление кислорода в легкие и кровь. Если ребенок дышит неправильно, это легко определить по узкой грудной клетке, открытому рту и нервозности в движениях.

Противопоказание:

1. Порок сердца – (больной орган может не выдержать нагрузки).

2. Воспаление заболеваний легких в острой форме.

3. Вирусные респираторные инфекции в острой форме.

Дыхательная гимнастика это эффективное снижение заболеваемости для ослабленных детей, она является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно-сосудистой нервной системы, головного мозга, способствует управлять своим поведением, что так необходимо в индивидуальной работе с детьми.

Требование для проведения упражнений:

- Упражнение проводятся в хорошо проветриваем помещении.

- Обязательно на фоне положительных эмоций, что несет сам по себе оздоровительный эффект.

- Сосредоточённость и концентрация выполнения упражнений.

- Темп медленный, что позволяет обогатить организм кислородом.

- Вдох всегда носом.

- Выдох длиннее вдоха (1,5-2 раза).

- Дыхание начинается с энергичного выдоха.

- Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день.

Дыхательные упражнения состоят из нескольких этапов:

- Принять и зафиксировать позу.

- Расслабиться.

- Сосредоточится.

- Сделать выдох.

- Выполнение упражнений.

- Сменить позу.

- Отдохнуть после упражнений.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги, сегодня на мастер-классе я предлагаю вам ознакомится и самим научится дыхательным упражнений, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умение и навыки в работе с детьми и конечно в индивидуальной работе.

В своей работе я использую опыт работы педагога-новатора Нестерюк Т.В., гимнастику с элементами Хатха-йога под редакцией Лотохиной Л.И., что очень нравится детям. Упражнения проводятся в игровой форме. Дети с удовольствие играя перевоплощаются то в предметы или в разных животных выполняя упражнения становятся более внимательными, что положительно влияет для выполнения упражнений.

Попрошу вас уважаемые коллеги подойти ко мне и попробовать выполнить некоторые упражнения, которые может и вас заинтересуют и вы примените в своей практике.

1.И.п. встаньте прямо плече опущены, не напригайтесь, сделайте энергичный выдох.

2. «Прямое дерево». И.п. встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх. Ладони поверните друг другу. Тянитесь всем телом вверх. Спина прямая, живот подтянут вдох через нос, дыхание задержать 5-8 секунд, затем развернуть ладони, спокойно медленно опускать руки выдох рот трубочкой.

3.»Покорители космоса» И.П. встаньте прямо, глубокий вдох, на выдохе поднять медленно левую руку протянуть звук «а», достигая луны, медленно руку опустить.

   «Полёт на солнце» И.п. тоже. Глубокий вдох. Поднять правую руку на выдохе протянуть «а», достигли солнца, мелено опустить руку.

«Полёт к инопланетянам». И.п тоже. Глубокий вдох. Поднять обе руки, на выдохе протянуть «а», в и. п.

  1. «Гудок парохода» И.П. стоя прямо, через нос вдох, задержать дыхание 1-2секунды, выдох рот «трубочкой», произнести «у», выдох длиннее вдоха.
  2. «Диафрагмальное дыхание» И.П. стоя прямо левая рука лежит на животе, правая на рёбрах, выдох сделайте через нос живот медленно выпячивая в перёд, 1-2 секунды задержать дыхание, затем длинный выдох через нос, медленно втягиваем живот.

Это упражнение хорошо вентилирует легкие.

 Время практической работы 5 – 10 мин.

Педагог наставник показывает упражнение на дыхание

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность  педагога

Примечание

Участники мастер класса отвечают на вопросы:

Определяют название  творческой работы,

.

Участники мастер-класса высказывают свое мнение о своей деятельности.

 

Вопросы для участников:

  1. Испытывали ли вы затруднения при выполнении упражнений
  2. Какой материал  можно еще использовать для проведения дыхательной гимнастики.
  3. Используете ли вы такую гимнастику в работе с детьми

И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях! 
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.

Педагог-мастер благодарит участников и раздает памятки по работе использованию вариативных художественно – изобразительных техники.



Памятка по проведению  дыхательной гимнастики 


1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей...

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей.

В этой статье говориться о причинах применения дыхательной гимнастике в дошкольном возрасте. О её пользе. О том, как правильно использовать дыхательную гимнастику, чему необходимо научить детей в перв...

Комплексы профилактических упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей.

Дыхательная гимнастика для ребенка С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облег...

Звуковая дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

Духательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей. Звуки выбраны не случайно, при их произшошении происходит определенная вибрация, которая разбалтывает мокро...

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей...

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

Игры для проведения дыхательной гимнастики...

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. ЧАСИКИ Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, размахивая руками вперед, назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз). ....... ...