Ребенок-Здоровье-Родитель
проект (младшая группа)
Здравствуйте уважаеые коллеги. Этот проект был разаработан для того, чтобы привлечь родителей к совместному, активному времяпрепровождению с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_slushateli.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги.
Предоставляю вашему вниманию опыт работы в организации и проведении проектной деятельности на примере проекта на тему «Ребенок-Здоровье-Родитель».
Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается абсолютно здоровыми.
Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, здорового образа жизни (ЗОЖ), соблюдение культурно гигиенических навыков, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Считаю это актуальным и очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В своей проектной деятельности я определила следующие задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Для родителей: дать представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Определив задачи, я определила и ожидаемые итоги реализации проекта. А именно:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Проект осуществлялся в несколько этапов:
Первый этап был подготовительный, где использовала такие виды организации работы как изучение методической литературы по теме проекта; выявление умений и знаний детей по теме ЗОЖ; заучивание песенок, потешек; подбор аудиозаписей музыкальных произведений для гимнастики; разучивание подвижных игр.
2-й этап организационный.
На этом этапе в течение недели с детьми проводились различные беседы, на такие темы как: «Поговорим о здоровье и чистоте», «Где живут Витамины», «Для чего нужна утренняя гимнастика». Учитывая возрастные особенности, все беседы сопровождала яркими иллюстрациями, картинками.
Организовала чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка Чумазая». Подбирались произведения, прослушав которые, ребятам хотелось стараться быть опрятными, следить за своим внешним видом.
В двигательной деятельности использовала утреннюю гимнастику; гимнастику после сна; физкультминутки, занятия, оздоровительную ходьбу и пробежку по территории детского сада.
Подвижные игры так же подбирались с учетом темы проекта, возраста и индивидуальных особенностей детей: «У медведя во бору», «Съедобное не съедобное», «Полезное - не полезное».
Развивающую предметно – пространственную среду обогатила дидактическими играми, лото «Овощи фрукты», «Убери лишнее», авторскими презентациями и альбомами для рассматривания иллюстраций на темы «Виды спорта», «Полезные продукты», «Правила гигиены».
Организовала изобразительную деятельность: рисование «Мойдодыр», лепку «Фрукты, овощи».
С введением в действие ФГОС ДО родители стали равноправными участниками образовательных отношений, поэтому в своем проекте я конечно же наметила формы работы и с ними. Для родителей проводилась консультация «Здоровое питание ребенка», были подготовлены буклеты: «Весёлая гимнастика для ребенка» и «Всё о здоровом питании». После проведенного для родителей мастер – класса по изготовлению массажных ковриков, они выразили желание изготовить их и для занятий дома. Стали активней участвовать в конкурсах, соревнованиях совместно с детьми, большее время уделять проведению подвижных игр дома, на природе.
На третьем, заключительном этапе, было проведено итоговое совместное развлекательное мероприятие для детей и родителей «Витаминки и разминки».
Таким образом, в ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы основы гигиенических навыков. Дети ежедневно получали информацию о полезной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности и сохранении здоровья; активизировалась двигательная активность детей через участие в подвижных играх, физкультминутках, различных видах гимнастик.
Я очень надеюсь, что мои старания в направлении становления у детей ценностей здорового образа жизни через совместную проектную деятельность, сохранение и укрепление их здоровья, формирование ежедневной ответственности у родителей за здоровый образ жизни своих детей, не пройдет даром, и у нас вырастет здоровое поколение страны.
Спасибо за внимание.