Подвижная игра
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект проведения подвижных игр: "Снежинки и ветер", "Ветерок и зайцы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx116.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №130

Конспект проведения подвижной игры на прогулке

                             

                            «Снежинки и ветер»

                    во второй младшей группе №7.

        Воспитатели:

                                                                                                     Мозговая Т.В.

                                                                                                     Хрюкина О.В.

        Липецк 2019г

«Снежинки и ветер»

 Источник: Т.Г.Кобзева,И.А.Холодова,Г.С.Александрова «Организация деятельности детей на прогулке».

Цель: Всестороннее развитие детей.

 

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в беге,ходьбе.

Развивать у детей внимание ,смена действий по сигналу.

Воспитательные: Воспитывать внимательность,коллективизм.

Оздоровительные: Создание у детей повышенного тонуса всего организма.

Инвентарь: Бубен, бутылочка с окрашенной водой(или обруч), снежинки  по 2 на каждого ребёнка, маска ветра.

Место проведения: площадка участка.

Художественное слово к подвижной игре:

«Снежинки и ветер»

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Загадки:

1.Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2.Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки

— Серебристые…

Стихи:

1.Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки — тают.

 Ёжики- ежинки, белые снежинки.

2. На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.

Зимой всё в них, — поля, тропинки

Это белые снежинки)

3.Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Сказки:

Сказка "Снежинки и ветерок".

Жили-были снежинки. Они были белые, пушистые, воздушные .Снежинки-пушинки жили  все вместе в одной большой тучке. Эта тучка и была их домиком. Они весело перелетали с  места на место и думали о том, как они полетят на землю. Земля…таинственная и неизвестная, загадочная и такая далёкая…

Снежинкам было интересно, какая она - земля? Скоро они туда полетят? Что они там увидят? Так они и жили.

И вдруг однажды к ним залетел ветерок, который  летал на землю и мог рассказать снежинкам много нового и интересного. Снежинки тут же собрались вокруг ветерка, и он начал свой рассказ. Ветерок  рассказал снежинкам, что на земле есть моря и океаны, горы и равнины, леса и поля. А ещё на земле много  диковинных птиц и животных. И все  ждут снежинок. Ждут, когда  снежинки тихо и красиво начнут падать из своих домиков-облаков как маленькие парашутики ,кружась в завораживающем танце. Люди называют это явление - снегопадом. Особенно радуются снегопаду дети ,они  лепят из снега снеговиков, играют в снежки, катаются с горки на санках, ходят на лыжах. Снег покрывает белоснежным, пушистым  покрывалом дома, дороги, поля, деревья и всё блестит и переливается на солнце как драгоценные бриллианты. Все сверкает как в сказке. А ещё на земле есть удивительные взрослые люди, которым тоже всё интересно. Это  учёные. Они всё изучают. Падение снежинок с неба они назвали снегопадом, а слипшиеся снежинки - снежными хлопьями, а ещё они рассматривали снежинки под микроскопом и обнаружили, что все снежинки разные и нет одинаковых. Похожие  есть, а одинаковых нет. Снежинки с удивлением посмотрели друг на друга и увидели, что это правда. Они все похожи друг на друга как сестрички, но всё-таки немного разные.  А ветерок  продолжил свой рассказ о том, что ученые разделили снежинки по группам и дали каждой группе интересные названия по форме: пластинки, звёздочки, столбики, иглы, пушинки, ёжики, запонки. Снежинки оледенелые и круповидные. А форма, в которой снежинки летят на землю, зависит от погоды. Если погода будет сухая и холодная, то снежинки полетят пушистые и лёгкие, в форме звёздочек и пушинок. А если будет холодно и сыро, то  в форме маленьких  льдинок.

Снежинки слушали и думали о том, как они полетят в весёлом, дружном хороводе вместе со своим приятелем – ветерком, кружась в весёлом танце пушистыми  звёздочками на радость  всем людям и особенно детям.

«Снежинка»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.

Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки. Потом взяла ароматную помаду и накрасила губки. Села в снежные сани и покатила на бал.Это был чудесный бал. Какой-то незнакомый принц пригласил её на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.Но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?

— Но я не хочу таять! — воскликнула она.Слова снежинки подслушал ветер. Он сказал ей:— Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.— А пока я полечу домой, милая снежинка, потому что уже поздно и пора спать, — сказал ветер.Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.Снежинка крепко уснула.

Зимушка  немножко повеселела, достает  снежинки

Зимушка:  ой смотрите ,что у меня есть? Дети…..

Только вот я не пойму для чего они мне нужны. Дети должны догадаться в какую игру  она хочет поиграть.

1.Выбор игры:

Зимушка загадывает детям загадку:

Пухом землю замело

— За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … снежинки.

2.Создание интереса детей к игре:

Зимушка достает из коробки снежинки ребята как вы думаете, что это. А для чего они нужны? Дети должны догадаться в какую игру предлагает поиграть зимушка.

3.Сбор детей на игру:

Очень любим мы играть зимушку развлекать, начинается игра собирайся детвора.

4.Организация играющих:

Друг на друга оглянись, радом с кругом становись.

5.Обьяснение правил игры.

Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5—2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Все дети встают вокруг. Воспитатель  объясняет , что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.

6.Распределение ролей:

В первый раз ведущим выбирается  взрослыйзимушка, а в последующие разы ведущим может быть выбран по считалке ребёнок.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.

7.Разметка площадки:

По середине площадки кладется большой обруч или цветной водой чертится круг.

8.Раздача инвентаря и атрибутов:

Ведущий берет в руки бубен и маску ветерка, всем остальным раздаются по две снежинки.

9.Сигнал на начало игры:

Ведущий три раза ударяет в бубен со словами раз,два,три- игру начни.

10. «Снежинки». Воспитатель произносит«Вот летит снежинка — легкая пушинка!»Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх—вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо—влево, одновременно показывают, как гудит ветер (произносят«У-У-У, У-У-У.»).

 Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

11.Сигнал для окончания игры:

Игра проводится до тех пор пока дети активно выполняют все движения.

12.Педагогический анализ игры:

Зимушка: Ну,что ребята вам понравилось со мной играть? Но, к сожалению мне пора уже уходить. Давайте мы с вами на прощание поиграем в снежки. Достает из коробочки по снежку для каждого ребёнка. До свидания ребята. Мы с вами обязательно скоро встретимся.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №130

Конспект проведения подвижной игры на прогулке

                             

                            «Ветерок и зайцы»

                    во второй младшей группе №7.

        Воспитатели:

                                                                                                     Мозговая Т.В.

                                                                                                     Хрюкина О.В.

        Липецк 2019г

Название: «Ветерок и зайцы»

Источник: Т.Г.Кобзева,И.А.Холодова,Г.С.Александрова «Организация деятельности детей на прогулке».

Цель: Всесторонее развитие детей  средствами  двигательной активности.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом,в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные:Воспитывать смелость,внимательность.

Оздоровительные: Активизация работы легких,способствующие насыщению и обогащению организма кислородом,повышению жизненного тонуса.

Оборудование и игровой материал: обруч или цветная вода в бутылке, маски зайчиков и ветерка.

Место проведения: групповая площадка.

Предварительная работа:

Художественное слово к игре:

1.Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый
 (зайка)

2.Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
 (Зайка)

3.Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... ! 
(Зайка)

4.Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка).

5.Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Зайка) 

6.Летом    серый, зимой   белый.                              
Длинноухий, "духом смелый"                                    
Как осина он дрожит                                                  
Если где-то волк бежит.    
(Зайка)

Пословицы и поговорки:

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем.

Прытче зайца не будешь, а и того ловят.

Заяц трус – и тот охотиться любит.

Не ищи зайца в бору, на опушке сидит.

Зайца на барабан не выманишь.

Заяц от лисицы, а лягушка от зайца бежит.

Заяц скор, да есть не спор.

Зимой белый, летом серый.

В гору бегом, а с горы кувырком.

Труслив, как заяц.

Стихи:

Про зайца

Хочешь верь, хочешь не верь -
Заяц самый храбрый зверь.
Под кусточком притаится -
Никого он не боится.

Волк и хитрая Лиса
Верят в эти чудеса.

Александр Росин

***

Зайчонок

Беленький комочек
Прячется под ёлкой
Только куцый хвостик,
Чуть дрожит легонько.

Ты не бойся зайчик,
Не тряси иголки,
На возьми в подарок
Сладкие морковки.

Швец Олег

***

Заяц

Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.

– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!

Виктор Гвоздев

***

Про зайку

Маленький зайчик по полю скакал,
Так быстро скакал, что скоро устал.
Лег на снежок, лапки поджал,
Только согрелся и задремал.

А мимо злой волк, злой волк проходил,
Зайчаток на ужин он очень любил.
Зайчонок услышал волка шаги,
И сердце забилось просто беги,

Но убежать он быстро не мог,
И в снеге укрылся белый комок.
И старого волка он за нос водил,
Так цветом своим его обхитрил.

Волк ищет зайчонка, не может найти,
Вот так белый цвет может спасти.

Марина Тормагова - Киселева

***

Заяц

Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты - и затаится.

Геннадий Кодиненко

Пальчиковые игры:

Просыпались зайки

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Просыпались зайки. Рисунок 1

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

– Здравствуй, солнце красное!

Просыпались зайки. Рисунок 2

Поднимается большой палец.

– Здравствуй, небо ясное!

Просыпались зайки. Рисунок 3

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

– Здравствуй, ёлка!

Просыпались зайки. Рисунок 4

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

– Здравствуй, пень!

Просыпались зайки. Рисунок 5

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Просыпались зайки. Рисунок 6

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

Мы морковку посадили

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Мы морковку посадили. Рисунок 1

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.

Мы морковку посадили. Рисунок 2

Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Мы морковку посадили. Рисунок 3

Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком.Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

Прыг-скок!

Прыг-скок! Рисунок 1

На одну руку наклеиваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально с как можно более широко растопыренными пальцами.

Один палец с зайчиком (в примере – указательный) вытягивается, остальные сжаты в кулак. Палец приставляется к ладони ребром либо со стороны мизинца, либо со стороны большого пальца. Зайчик прыгает через пальцы, приземляясь между ними, пока не перепрыгивает через последний и не падает вниз, приговаривая на каждое движение: «Прыг! Скок! Прыг! Скок! Ой!» Потом прыгает следующий пальчик.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Лиса,заяц, и петух»,  рассказ Е.Чарушин «Заяц»,К.Паустовский «Заячьи лапы» и др.

1.Выбор игры:

Воспитатель:-Ребята смотрите мне снова на телефон кто-то  прислал  картинку,ту же самую,что и утром.

-Как вы думаете,кто же это с нами шутит?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята,мне кажется я знаю,что нам нужно сделать… Мы же сегодня с вами волшебниками были,а давайте мы оживим картинку. Дети …

Тогда закрываем глазки и произнесем волшебные слова. Раз,два,три- картинка оживи…. На площадку приходит зимушка. В руках у нее красивая коробочка.  Она  грустная . Здоровается с детьми.

Воспитатель: Зимушка ,а почему вы такая грустная?  

Зимушка: Ребята я очень люблю веселиться, и играть в разные зимние игры.

А вы ребята  любите?А знаете ли  вы  какое сейчас время года? Дети….

 Зимушка: а какое скоро наступит? Беседует с ними о зиме и о весне т.д.

Зимушка: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Дети…

Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это ....(Зайка)

Зимушка: Ребята,а вы умеете играть? Дети---

2.Создание интереса  детей к игре:

 Зимушка: А хотите  ли вы поиграть в мою любимую игру: «Ветерок и зайки».

-Ответ детей.

3.Организация играющих.

Воспитатель: Ребята давайте станем все пошире.

4.Обьяснение правил игры:

Зимушка:  Ветерок  стоит в кругу ,а все зайчики сидят на корточках за цветной линией, под слова зайчики выполняю движения и подходят к ветерку, на слова: «Ну, ка ветер не зевай ,и зайчишек доганяй» зайчики должны успеть допрыгать за свою линию,те кого ветер осалит, становится ветром.

5. Распределение ролей:

Зимушка: Ребята, а можно мне побыть ветерком? Если дети согласны то первую игру ветерком будет зимушка, если нет, то по считалке выбирается ветерок.

Считалка: Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем -
А играть мы будем все!

6.Разметка площадки.

Воспитатель на одной стороне площадки рисует цветной водой круг, а на противоположной проводит цветной водой линию.

7.Раздача инвентаря и атрибутов:

Ведущему надевается маска ветерка, всем остальным маски зайчиков.

 8. Сигнал для начала игры:

Где находятся зайчики? Правильно за линией.Как должны зайчики передвигаться когда их будет ловить ветерок? Правильно аккуратно,не толкаться. Итак все правила вспомнили и запомнили? Ну тога, Раз,два,три- играть начни.

Воспитатель вместе с детьми  говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (дети присели  и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

( встали, согревают лапки )

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.» (дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

9.Сигнал окончания игры:

 Игра заканчивается как только ветерок осалит первого зайчика.(по желанию детей играть можно несколько раз каждый раз ветерком будет тот ребёнок которого осалил ветерок).

10. Педагогический анализ игры

Ребята,а вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...