Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств:слух,осязание,обоняние и вкус....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskoe_zanyatie_sred.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств».
Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов чувств. Воспитать интерес к собственной личности. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полно, используя в речи речь – доказательства.
Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.
Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования
Ход занятия.
Воспит: Ребята нам пришло письмо из Цветочного города, коротышки приглашают нас в гости, посмотреть волшебный цветок. Этот цветок помогает им лучше видеть, слышать, чувствовать запахи, ароматы цветов, чувствовать (ощущать) кожей холодное и горячее, пушистое и колючее, мягкое или твердое. (Показать картинку цветка).
Незнайка: Беда, беда, ветер сорвал лепестки с волшебного цветка. Ребята, помогите нам, найти лепестки.
Воспит: Ребята давайте поможем коротышкам и отправимся на поиски лепестков.
«Друг за дружкой мы пойдем, в Цветочный город попадем»
(дети шагают)
Воспит: Вот и первый лепесток, а тут загадка:
На ночь 2 оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
Дети: Глаза .(возможные ответы детей)
Воспит: Правильно, ребята. А зачем человеку глаза?
Незнайка: Я знаю, чтобы в планшет играть, телевизор долго смотреть.
Воспит: Вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет, глаза нам нужны, чтобы видеть все вокруг, чтобы картинки в книжках смотреть, а если долго телевизор смотреть глаза устанут и будут болеть. (возможный ответы детей)
Воспит: Правильно. Чтобы глаза хорошо видели их надо беречь, какие правила надо соблюдать, скажите ребята.
Дети: Нельзя смотреть телевизор близко и долго, играть в планшет, тереть глаза грязными руками, беречь глаза от колющих и режущих предметов. (возможный ответы детей)
Воспит: Правильно ребята, чтобы глаза не уставали и не болели давайте сделаем гимнастику для глаз.
- устали вдруг глаза у нас
Зажмурь-ка их сильней,
Открой и повтори 6 раз.
-теперь подушечками пальцев
Тихонько глазки ты погладь
-а вот и третье упражнение
Кругообразные движения,
А в общем можно как попало
Вверх, вниз, налево и направо.
Воспит: Запомнил Незнайка
Незнайка: Да, спасибо. Ребята пойдемте скорей поищем еще лепесток.
-Шли ребята по дорожке
(идут на носочках)
Промочили в луже ножки
(идут на пятках)
Надо нам их просушить
(топают)
И больше ноги не мочить.
Воспит: Вот еще один лепесток и опять загадка:
-Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят.
Дети: Уши. .(возможные ответы детей)
Воспит: Правильно, ребята. Зачем нам нужны уши.
Незнайка: Для того чтобы наушники одеть и громко музыку слушать.
Воспит: Вы согласны ребята с Незнайкой.
Дети: Нет, Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки, мамин голос, музыку, пение птиц. (возможный ответы детей)
Воспит: А если громко музыку слушать как Незнайка, что будет?
Дети: Уши заболят. (возможный ответы детей)
Воспит: Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слушали и не болели?
Дети: Говорить не громко, мыть уши, делать массаж ушей. (возможный ответы детей)
Воспит: Давайте сделаем самомассаж нашим ушам.
-Чтобы ушки не болели
Разомнем мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем
Козелок мы разомнем
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Воспит: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Угадай что звучит»
-барабан
-колокольчик
-металлофон
- бубен
Воспит: Молодцы, все угадали, значит хорошо ваши уши слышат.
Незнайка: Ой, ребята, что-то я устал, давайте немножко разомнемся
Физминутка.
Я ребята потянулся,
Руки в боки и нагнулся,
Встал присел и снова встал,
На носочках побежал.
Незнайка: Ребята,я еще один лепесток нашел.
Воспит: И тут загадка.
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат
Что же это за гора
Дать ответ теперь пора (нос)
Воспит: Да, правильно, ребята. Для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нам нужен, чтобы дышать, определять (чувствовать, нюхать) разные запахи.
Воспит: Верно, с помощью носа мы дышим, нос помогает распознавать нам разные запахи. Давайте, поиграем в игру «Узнай по запаху»
-чеснок, апельсин, духи, огурец.
Воспит: Ребята, посмотрите, мы нашли все недостающие лепестки волшебного цветка и помогли коротышкам, теперь они еще лучше будут видеть и слышать. И Незнайке помогли разобраться в волшебном цветке, узнать его способности.
Держи Незнайка волшебный цветок.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, такие дружные, активные, столько нового и полезного я сегодня узнал от вас. Побегу обрадую коротышек. До свидания.
Воспит: А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И на прощанье скажем всем мы
Дети. До свидания.
Воспит.: И вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»
Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Органы чувств»
Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.Развивать навык...