Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Анатольевна Михайлова

Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств:слух,осязание,обоняние и вкус....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskoe_zanyatie_sred.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств».

Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов чувств. Воспитать интерес к собственной личности. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полно, используя в речи речь – доказательства.

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования

Ход занятия.

Воспит: Ребята нам пришло письмо из Цветочного города, коротышки приглашают нас в гости, посмотреть волшебный цветок. Этот цветок помогает им лучше видеть, слышать, чувствовать запахи, ароматы цветов, чувствовать (ощущать) кожей холодное и горячее, пушистое и колючее, мягкое или твердое. (Показать картинку цветка).

Незнайка: Беда, беда, ветер сорвал лепестки с волшебного цветка. Ребята, помогите нам, найти лепестки.

Воспит: Ребята давайте поможем коротышкам и отправимся на поиски лепестков.

               «Друг за дружкой мы пойдем, в Цветочный город попадем»

                                        (дети шагают)

Воспит: Вот и первый лепесток, а тут загадка:

                                       На ночь 2 оконца

                                        Сами закрываются

                                        А с восходом солнца

                                        Сами открываются (глаза)

Дети: Глаза .(возможные ответы детей)

Воспит: Правильно, ребята. А зачем человеку глаза?

Незнайка: Я знаю, чтобы в планшет играть, телевизор долго смотреть.

Воспит: Вы, ребята, согласны с Незнайкой?  

Дети: Нет, глаза нам нужны, чтобы видеть все вокруг, чтобы картинки в книжках смотреть, а если долго телевизор смотреть глаза устанут и будут болеть. (возможный ответы детей)

Воспит: Правильно. Чтобы глаза хорошо видели их надо беречь, какие правила надо соблюдать, скажите ребята.

Дети: Нельзя смотреть телевизор близко и долго, играть в планшет, тереть глаза грязными руками, беречь глаза от колющих и режущих предметов. (возможный ответы детей)

Воспит: Правильно ребята, чтобы глаза не уставали и не болели давайте сделаем гимнастику для глаз.

                               - устали вдруг глаза у нас

                                 Зажмурь-ка их сильней,

                                  Открой и повтори 6 раз.

                              -теперь подушечками пальцев

                               Тихонько глазки ты погладь    

                                   -а вот и третье упражнение

                                      Кругообразные движения,

                                      А в общем можно как попало

                                      Вверх, вниз, налево и направо.

Воспит: Запомнил Незнайка

Незнайка: Да, спасибо. Ребята пойдемте скорей поищем еще лепесток.

                      -Шли ребята по дорожке

                          (идут на носочках)    

                        Промочили в луже ножки

                          (идут на пятках)  

                          Надо нам их просушить

                            (топают)

                           И больше ноги не мочить.

Воспит: Вот еще один лепесток и опять загадка:

                       -Два брата на одной голове живут

                         Все слышат, а друг друга не видят.

Дети: Уши. .(возможные ответы детей)

Воспит: Правильно, ребята. Зачем нам нужны уши.

Незнайка: Для того чтобы наушники одеть и громко музыку слушать.

Воспит: Вы согласны ребята с Незнайкой.

Дети: Нет, Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки, мамин голос, музыку, пение птиц. (возможный ответы детей)

Воспит: А если громко музыку слушать как Незнайка, что будет?

Дети: Уши заболят. (возможный ответы детей)

 Воспит: Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слушали и не болели?

Дети: Говорить не громко, мыть уши, делать массаж ушей. (возможный ответы детей)

Воспит: Давайте сделаем самомассаж нашим ушам.

                -Чтобы ушки не болели

                 Разомнем мы их скорее

                Вот сгибаем, отпускаем

                И опять все повторяем

                Козелок мы разомнем

                По уху пальчиком ведем

                И ладошкой прижимаем,

                Сильно-сильно растираем.

Воспит: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Угадай что звучит»

                           -барабан

                          -колокольчик

                          -металлофон

                         - бубен

Воспит: Молодцы, все угадали, значит хорошо ваши уши слышат.

Незнайка: Ой, ребята, что-то я устал, давайте немножко разомнемся

Физминутка.

Я ребята потянулся,

Руки в боки и нагнулся,

Встал присел и снова встал,

На носочках побежал.

Незнайка: Ребята,я еще один лепесток нашел.

Воспит: И тут загадка.

              За поляною гора,

             Под горою есть дыра,

             А в горе две печки

            День и ночь жарою пышут,

           То сопят, то ровно дышат

           Что же это за гора

                            Дать ответ теперь пора (нос)

Воспит: Да, правильно, ребята. Для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нам нужен, чтобы дышать, определять (чувствовать, нюхать) разные запахи.

Воспит: Верно, с помощью носа мы дышим, нос помогает распознавать нам разные запахи. Давайте, поиграем в игру «Узнай по запаху»

                            -чеснок, апельсин, духи, огурец.

Воспит: Ребята, посмотрите, мы нашли все недостающие лепестки волшебного цветка и помогли коротышкам, теперь они еще лучше будут видеть и слышать. И Незнайке помогли разобраться в волшебном цветке, узнать его способности.

Держи Незнайка волшебный цветок.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, такие дружные, активные, столько нового и полезного я сегодня узнал от вас.  Побегу обрадую коротышек. До свидания.  

Воспит: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И на прощанье скажем всем мы

Дети. До свидания.

Воспит.: И вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Органы чувств»

Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.Развивать навык...