Презентация "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Точечный массаж, самомассаж Массаж Игровой стретчинг
Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкотерапия
Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
Бодрящая гимнастика Цели : -постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; -поднятие мышечного и психического тонуса; -создание хорошего настроения на вторую половину дня; -закаливание организма ребёнка; -профилактика нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.
Бодрящая гимнастика
Сказкотерапия Задачи сказкотерапии в том, чтобы: Развить речь детей Выявить и поддержать творческие способности Снизить уровень тревожности и агрессивности Развить способности к естественной коммуникации Развить умение преодолевать трудности и страхи Формировать навыки конструктивного выражения эмоций
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Точечный массаж самомассаж,массаж с помощью «Весёлой перчатки» Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Арт Терапия Раскраски арт терапия – набор из чёрно-белых рисунков со сложными изображениями животных, цветочных узоров и символов. Такой вид раскрасок ещё называют антистресс и предназначены они как для детей, так и для взрослых, так как помогают расслабиться после тяжёлых моментов в жизни. Именно маленькие детали рисунка позволяют больше сконцентрироваться на творческом процессе, помогая отвлечься от серой окружающей среды. Раскраски на тему арт терапия станут хорошим средством в борьбе с накопившейся усталостью и негативными мыслями, а также подарят позитивное настроение от получившегося результата.
Игровой стретчинг Стретчинг (в переводе с английского растягивать ) — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц , связок и сухожилий . Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы , выровнять осанку, снять закомплексованность.
Песочная терапия игры с крупами Задачи: Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоционально чувственный опыт детей, мелкую моторику рук и воображение. Снятие психофизического напряжения.
Музыкотерапия Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание
Работа с родителями КОНСУЛЬТАЦИИ: «Витамины» «Закаливание» «Массаж для детей» Досуг для детей и родителей «Славный доктор Айболит» Помощь в изготовлении атрибутов для самомассажа, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и др. Фото вернесаж «Береги здоровье смолоду» Игра-викторина «Если хочешь быть здоров»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!