Методическая информация |
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Мы ребята сильные, ловкие, спортивные!» Форма НОД |
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г. Разработчик конспекта НОД: Сердюкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46 |
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в физической деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира , расширить представления детей о спорте и спортивном инвентаре. «Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с произведениями народного искусства (потешка, сказка, загадки); Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. «Речевое»- продолжать учить детей общаться, быстро отгадывать загадки. «Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Физическое развитие» Учить выполнять движения(физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом, развивать двигательную активность, реакцию. Форма организации детей- групповая. Предварительная работа- Подготовка спортивного инвентаря: обручи, мяч. Оформление стадиона, шарики, флажки. А также фрукты, рыбы, цветы. Предварительная работа с родителями- Подготовка костюмов. |
Цель НОД | Расширить и уточнить представления детей о видах спорта и о спортивном инвентаре. Осуществлять физическое воспитание. |
Задачи НОД | - Формировать у детей причинно- следственные связи.
- Углублять представления детей о спорте.
- Развивать интерес и любознательность детей.
- Развивать физическую активность.
|
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) | - Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая и физическая активность;
- Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
- Формировать умения радоваться полученному результату, гордиться собой;
- Развивать интерес к участию в праздниках
|
Небходимое оборудование и материалы | Средства ТСО: - музыкальный центр |
Подробный конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) |
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО | Описание действий участников НОД |
Инициализация | 1 мин. | Организационный момент | Ведущая: Не для шума и парада – Ради силы молодой Начинаем этот праздник… Праздник мой и праздник твой! |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин |
| Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам? Ведущая: У нас спортивный летний праздник . Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей ), а меня нет! Я тоже хочу на игры. Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве? Баба-Яга: Конечно, меня на игры не позвали Нужно мне вас проучить. Все для игр заберу, И домой все унесу. В хозяйстве все пригодиться. Ведущая: Постой Баба-Яга инвентарь спортивный, игрушки мы и так тебе отдадим, если ты нам покажешь, как ты им будешь пользоваться? (Показывает: и всё делает не так ). Ведущая: Вот видите, всех насмешила, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому все и перепутала. Баба-Яга: (схватившись за бока) Ой, года мои годочки! Словно в поле василечки: Пролетели не догнать, И себя мне не узнать. Вот бы сделать мне массаж, Наложить бы макияж. Заплести бы русы косы, Да годочков двести сбросить, Показала б я тогда «Ух»! Ведущая: Эх, любезная Яга. Надо делать физзарядку, Не отлеживать бока. Надо спортом заниматься. Баба-Яга: Я ничего не умею, научите меня. я тоже хочу быть - Противной! Ой! Нет - спортивной. |
Подвижная деятельность | 5 мин. | Физкультурная минутка
| Ведущая: Прежде чем начать соревнование, Надо нам размяться, Встаём друг от друга на расстояние И начинаем упражняться! Физкультминутка «Бабачка» Утром бабочка проснулась, (дети сидят на корточках, поднимаются) Улыбнулась, потянулась, (улыбаются, подтягиваются) Раз - росой она умылась, (имитируют умывание) Два - изящно покружилась, (кружатся на месте) Три - нагнулась и присела, ( наклон, приседания) На четыре - улетела. (встают, машут руками) Молодцы ребята. |
| мин |
| Ведущая: А сейчас дружно проведем соревнования! 2 команды из ребят, Становись скорее в ряд И первое наше состязание – собрать венок. Цветы собрать в круг каждой команде. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем. (Эстафета: дети делятся на 2 команды. Баба- яга за себя. По очереди, из каждой команды бегут к обручу и вокруг него выкладывают цветы. Так, чтоб получился «венок». Та команда у которой быстрее закончились цветы получает одно очко) Баба яга:Вот это да! Устала Яга! Работа эта нелегка! Ну а теперь я лучше На пенечке посижу. Я собственным здоровьем Пока, что дорожу. Ведущая: До чего же ты не активная! До чего же не спортивная! Чтоб сто лет на свете жить, Со спортом нужно нам дружить. Ты, что не поняла? Ну-ка, иди на место! Продолжаем соревнования. Ведущая: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Бабы- Яги день рождения Ради праздничного дня Наберём наберём подарков ей друзья Знаю, что Яга любит уху Наберём сейчас ребята, Рыбы полные ушата. Но, чтоб её добыть Надо осторожными нам быть! (Полоса препятствий: Игроки из каждой команды по очереди бегут через обручи, пролезают в дугу, берут рыбу, бегут к своей команде и бросают рыбу в таз, который находится рядом. Та команда которая быстрее перенесёт всю рыбу получает одно очко) Ведущая: Молодцы ребята переловили всю рыбу. Вот тебе Баба- Яга шубку на меху И рыбку на уху. Баба- Яга: Спасибо вам детишки Девчонки и мальчишки! Мне бы еще овощей и фруктов к столу Тогда б и день рождения можно справлять. Вот была чуть помоложе, я на метле летая Во всех садах и огородах урожай собирала. Нынче старая совсем Фрукты, овощи не ем. Не достаю (плачет) Ведущая: Бабушка милая, не грусти. Ребята помогут тебе всё- всё найти. Следующее соревнование у нас Кто быстрее соберёт урожай из вас. (Игроки из каждой команды по очереди бегут на метле к овощам фруктам которые повешаны за ниточку, отрывают и кладут в корзину, бегут к своей команде. Та команда которая быстрее соберёт урожай получает одно очко). Ведущий: Минуточку внимание! Продолжаем летние соревнования. Баба-Яга: Не хочу, устала, Яга Отдохнуть теперь пора. Можно сесть на пенёк И съесть…… (дети: пирожок) Нет, мухомор! Ведущая: Ты что Баба-Яга Мухоморы есть нельзя. Баба-Яга: Как нельзя? Всю жизнь их ем И не знаю я проблем. Еще люблю поганки И жестяные банки. Ведущая: Ты что Яга? Не знаешь, что можно есть, А, что нельзя? Баба-Яга: Конечно знаю. Можно есть всё. Ведущая: Нет, Яга Мухоморы не еда И ещё много чего есть нельзя. Дети научим бабушку? Дети: Да! Игра с Бабой- Ягой «Съедобное -несъедобное». Игра с мячом. Баба-Яга называет вперемешку съедобное и несъедобное, бросая мяч. Дети если «съедобное» ловят мяч, а если «несъедобное» отбивают. Выигрывает команда, дети которой меньше всех ошиблись. Баба-Яга: Оказывается нельзя есть стул. На нём сидят, Нельзя есть стол За ним едят. Ведущая: Да бабушка.
|
Познавательная часть | 3 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;
| Давайте немного отдохнем и на спортивную тему загадки загадаем. Выиграет команда которая больше отгадает. - Резиновое пузо!
Пузо арбуза. Бьют его не плачет. День - деньской скачет. (мяч)
- Этот конь не ест овса,
У него два колеса, На цепи он не сидит, Цепь-то есть, он с ней бежит, Есть седло и две педали. Вы коня с рулём узнали? (Велосипед)
- Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет (обруч)
|
|
| - В этом спорте игроки
Все ловки и высоки. Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать. Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это…(баскетбол)
|
|
| - На полных трибунах крики и свист –
Мчится к воротам с мячом (Футболист)
| - Из-под небес,
Как в страшном сне, Спортсмен летит На простыне! (парашютист)
- В трусах и тёплых варежках,
Дерутся два товарища (бокс) |
|
|
|
|
| 1 мин |
| Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть Как ребят нам наградить? Все вы были молодцами И отважны, и честны, Этот смел, а тот удал. Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, За то, что обучили меня Премудростям спортивным. Буду спортом заниматься И водою обливаться. И в родном своем лесу Стадион открою. А теперь пора прощаться, И домой мне возвращаться. |
Познавательная часть | 1 мин | Ребёнок читает стихотворение | Ребенок: Пусть еще до настоящего спорта Нам дорога далека. И пусть сладкие медали Получили мы пока. Но надеяться мы будем, Что пройдет немного лет, Настоящие медали Мы получим наконец! |
Подведение итогов | 3 мин. | Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им… | Ведущий: И настал у нас сейчас Самый долгожданный час. Если все уже готово Пусть жюри замолвит слово! Главный судья: Нам сказать лишь нужно Победила дружба! Ведущая:Вот и всё! И закончился праздник, Отзвенел, отыграл, отшумел... Нам узнать помогла Эта встреча то, что про спорт Узнать ты успел. Пусть кому-то покажется мало, И не так уж огромен размах. В каждом деле ведь важно начало. Первый год, первый раз, первый шаг. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
|
Ожидаемые/ полученные результаты | Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек) Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100% Обобщили представление о том как звери готовятся к зиме- 100% Работа над интонационной речью- 100% Работа над громкостью голоса- 87.5% Были вовлечены малоактивные дети- 100% Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития. |
Используемая литература | ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; «Использование фольклора в развитии дошкольника Н. Н. Яковлева 2011г.; ФГОС «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева 2014г. |