Рабочая программа по здоровьесбережению с привлечением родителей "Мама, папа,я -спортивная семья"
рабочая программа (подготовительная группа)

Елимбаева Светлана Александровна

зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zozh_s_roditelyami.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/236x/ad/9b/e3/ad9be3f8099a2694d33414fbf6cf0936.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  комбтнированного вида детский сад №1 «Солнышко»ь г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна

Рабочая программа

по здоровьесбережению с привлечением родителей группы «Колокольчик»

«Мама, папа,я-спортивная семья»

Воспитатель группы «Колокольчик»

Елимбаева Светлана Александровна

Шагонар 2018г

                   Пояснительная записка

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга. 
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении. 
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах. 
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок. 
Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. 
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. 
Цель: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. 
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей. 
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни. 
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни. 
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома. 
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы. 
Этапы:
1. Диагностический этап
Цель: изучение семей воспитанников нашей группы. 
Задачи:
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы. 
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления. 
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей. 
• Выявить положительный опыт семейного воспитания. 
Мероприятие
1. Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы.
2. Анкетирование 
(Приложение №1) Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
3. Индивидуальные беседы Выявить, как организован режим дня дома. 
4. Анализ собранной информации Выделение актуальных
задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач. 
2. Мотивационный этап
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. 
Задачи: 
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи. 
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка. 
• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. 
Мероприятие
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи. 

2. Беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь


3. «День здоровья» Вовлечение родителей в оздоровительный процесс. (Пригласить поучаствовать в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, поиграть на прогулке в подвижные игры) .

4. Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. 

5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Создать условия для творческого сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. 

6. Стенгазета «Малыши-крепыши» 1. Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду. 
2. Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка.


7. Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »

Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. 

 Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. 

 Вызвать интерес и желание активно участвовать в совместной реализации проекта. ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель. 
3. Основной этап
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ. 
Задачи:
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни. 
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению. 
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей. 
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду. 
Мероприятие
1. Оформление «Уголка здоровья»
(В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации:
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.) 
-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д. 
Информирование родителей. 

2. Мастер – класс для родителей «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!» 
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. 

3. Фотовыставка
«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания. 

4. Анкетирование «Качество питания в детском саду». Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в ДОУ.
5. Семинар «Все о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома.


6. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд.


7. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный» Привлечь


8. Стенд «Сундучок бабушкиных рецептов» Обмен рецептами полезных блюд


9. Круглый стол «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребёнка» Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми.


10. Спортивное мероприятие «А ну-ка, мамы! » Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. март


11. Практикум «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома» Повышение интереса у детей, для занятий физкультурой дома. 

12. Индивидуальные консультации педагога - психолога Консультирование родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка


13. Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения у
детей» Познакомить родителей с гимнастикой для глаз,

самомассажем биологически активных точек на лице. 
Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. 

14. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.


15. Анкетирование Определить отношение и степень осведомленности родителей в области закаливания. июнь
16. Дискуссия на тему: «Закаливание маленького ребёнка: «за» и «против».
Расширение и углубление представлений о сущности обсуждаемой проблемы. 
Развитие умения видеть явление с разных сторон июнь


17. Мастер-класс с родителями по освоению технологии закаливания Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей. июль Старшая медсестра, воспитатели
18. Практикум для родителей 
«Спину прямо я держу»
Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки. 
Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки. 
Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения осанки. (Мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.) 

19. Индивидуальное письменное информирование родителей о достижениях детей за определенный период совместной оздоровительной работы. 

4. Контрольно - оценочный этап
Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов. 
Задачи:
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей. 
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями. 
• Определить уровень заболеваемости детей. 
Методы:
1. Анкетирование родителей
2. Наблюдение
3. Круглый стол
4. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях. 
5. Самоанализ проделанной работы. 
Результаты проекта:
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья. 
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка. 

Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».
Ф. И. ребенка___
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное отметить V) .
а) хорошее 
б) нормальное 
в) плохое 
2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V) .
а) постоянно 
б) часто 
в) очень редко 
г) не занимаюсь 
3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V) .
а) постоянно 
б) часто 
в) очень редко 
г) не занимается 
4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V) .
а) да 
б) отчасти 
в) нет 
г) затрудняюсь ответить 
5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V) .
а) да 
б) отчасти 
в) нет 
г) затрудняюсь ответить 
6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V) .
а) на море 
б) дома 
в) в санатории 
г) в деревне 
д) другое ___
7. Как Ваши дети проводят досуг? 
___
8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V) .
а) да
б) нет
8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить) .
___
Благодарим за сотрудничество! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!", посвящённый Международному Дню семьи.

Данный материал поможет воспитателям ярко, весело, интересно, а также с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми дошкольного возраста и их родителями....

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»ЦЕЛЬ:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителя...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Сценарий спортивного мероприятия на День семьи "Мама, папа, я спортивная семья"

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе " Мама, папа, я спортивная семья"...

Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященного 23 февраля и году Семьи в старшей группе

Сценарий спортивного праздника, в ходе которого дети в месте с папами объединяются в команды и соревнуются в силе ловкости и быстроте. в перерывах проходят разминки и игры....