Методическкая разработка по валеологии " Пять органов чувств."
методическая разработка (средняя группа)
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;
- Познакомить детей с органами – нос, рот, уши;
- Расширять кругозор детей за счет обогащений знаний о своем здоровье;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Валеология
Тема "Пять органов чувств"
(средняя группа, 4-5лет)
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,
.
Составила:
воспитатель:
Бахметова В.С.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний
- познакомить детей с органами – нос, рот, уши;
- расширять кругозор детей за счет обогащений знаний о своем здоровье
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к человеку;
- развивать связную речь, память, внимание.
Материал: строительный материал, мяч, «Чудесный мешочек» (мягкая игрушка, ложка), иллюстрации: нос, ухо, глаз, кожа, язык, яблоко (сладкое, кислое), лук, чеснок, лимон, кукла – марсианин, тазы с водой (холодная, теплая вода), картинка «человек»
Музыкальное сопровождение:
ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов (запись птиц в лесу, шум дождя, журчание ручья).
Предварительная работа: конструирование «Космический корабль», опробывание овощей, фруктов.
Планируемые результаты: Знает об органах – нос. глаз, кожа, язык. Знает, что вредит органам, а что помогает. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, Эмоционально реагирует на событие, Умеет слушать взрослого. Отвечает на вопросы воспитателя. Имеет представление о сохранении здоровья.
Форма непрерывной образовательной деятельности: событие.
Форма организации (групповая, сидя, стоя)
Методические приемы:
Структура:
1.Постройка космического корабля
2. Полет на Марс
3.Приземление
4. Встреча с марсианином
5.Беседа
6. Загадка (нос)
7.Беседа
8. Игра «Угадай по запаху»
9.Загадка «Ухо»
10. Игра «угадай звуки»
12.Беседа
13. Загадка (глаза)
14. Беседа
15.Игра «Чудесный мешочек»
16.Игра с водичкой
17. Загадка (язык)
18. Игра «Определи на вкус»
19. Беседа
20. Итог.
21.Поощрение
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами полетим на планету, а для этого мы должны построить космический корабль (строят корабль)
На какую планету мы полетим? (на Марс)
Сели все, полетели.
Осторожно, мы приземляемся. Выходим.
Смотрите, кто-то нас встречает. Да это марсианин.
Марсианин:
«Приветствую Вас, земляне! Я, марсианин. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне.
Хотелось бы больше узнать, как вы живёте на Земле и кто вам помогает управлять организмом.
Люди показывают картину, объясняют, что есть у человека.
Марсианин: Мы, марсиане устроены немного по другому, но органы чувств у нас тоже есть.
Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты, поиграй с нами.
Загадка
Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).
Марсианин: А для чего вам нужен нос? У меня такого нет.
Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник. Носом мы дышим, нюхаем.
Давайте поиграем.
Игра «Угадай по запаху»
Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху овощи и фрукт (лук, чеснок, лимон).
Что же нам помогло определить и различить запахи? (нос)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга – носы у вас все разные.
Марсианин: Да, носы у вас все разные.
Загадка:
В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).
Игра «Угадай звуки»
Воспитатель: Я сейчас включу музык, а вы будете внимательно слушать ее. После скажите, что вы услышали, и где побывали (Детям предлагается запись: птиц в лесу, шум дождя, журчание ручья).
Воспитатель:
Что нам помогло услышать музыку? (уши)
Правильно. Уши – орган слуха.
Посмотрите, на ваши ушки – они у всех разные.
Давайте погладим, посмотрим, пощиплем наши ушки. Оказывается- этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.
Марсианин: Да, ваши уши разные. У меня тоже есть помощники слуха, они похожи на антенны, с их помощью я улавливаю звуки.
Загадка
На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Марсианин: Зачем человеку глаза?
Воспитатель: Глаза человеку нужны, чтобы видеть.
Дети, посмотрите друг на друга. У каждого из вас глаза разного цвета, есть брови над глазами, ресницы.
Брови нужны для того, чтобы задерживать пот , бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.
Глаза — это орган зрения.
Давайте поиграем
«Гимнастика для глаз»
Закройте глазки.
Откройте глазки.
Посмотрите глазками вниз.
Посмотрите глазками вверх.
Наши глазки отдохнули.
Что вредит нашим глазкам?
-не три глаза грязными руками;
-смотри по телевизору только самые интересные передачи и не садись близко к телевизору;
-аккуратно работай ножницами и другими острыми.
А что помогает нашим глазкам?
-Ухаживай за ними, промывай их.
-Больше ешь продуктов, богатых витаминами.
предметами.
-Ежедневно выполняй гимнастику для глаз
Воспитатель:
А чем отличаются глаза инопланетянина от наших? (у него глаза лампочки)
Игра «Чудесный мешочек»
Вы должны определить, что лежит в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).
Что же вам помогло определить содержимое мешочка?
Нам помогла кожа.
Давайте поиграем.
Потрогайте водичку в ванночке. Какая водичка? (холодная), а теперь потрогайте водичку в другой ванночке? Какая водичка? (теплая)
Что помогло нам определить, какая водичка? (кожа)
Марсианин: Я тоже хочу? Я тоже чувствую – значит, у меня есть кожа.
Воспитатель:
Наша кожа любит чистоту, она дружит с водой, с мылом и мочалкой.
Загадка.
Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).
Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Определи вкус»
Возьмите по кусочку яблоко. Какое первое яблоко? (кислое). А второе яблоко? (сладкое)
Что нам помогло определить вкус яблока? (язык)
Правильно. Молодцы
Марсианин: А у меня языка нет. Общаемся мы друг с другом с помощью ультра-волн, а питаемся от солнечных батарей.
Воспитатель: Девочки и мальчики нам пора возвращаться на Землю. Давайте скажем Марсианину: «До свидания» Садимся в космический корабль. Прощай планета Марс. Вот мы и прилетели на нашу родную Землю.
Итог
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о каких органах человека мы сегодня говорили? (нос, ухо, глаз, кожа, язык) Что вам понравилось в нашем путешествии?
Марсианин оставил в космическом корабле вам подарки (картинка «Человек»), чтобы дома вы рассказали маме, какие органы есть у человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская игра "Пять органов чувств"
«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в...
Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста
Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы ...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...
Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста
Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...
Пять органов чувств
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
Занятие по валеологии "Пять органов чувств"
Программные задачи: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирова...