Методическкая разработка по валеологии " Пять органов чувств."
методическая разработка (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна

Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;

- Познакомить детей с органами – нос, рот, уши;

- Расширять кругозор детей за счет обогащений знаний о своем здоровье;

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Валеология

Тема "Пять органов чувств"

(средняя группа, 4-5лет)

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,

.

Составила:

воспитатель:

Бахметова В.С.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний

- познакомить детей с органами – нос, рот, уши;

- расширять кругозор детей за счет обогащений знаний о своем здоровье

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к человеку;

- развивать связную речь, память, внимание.  

Материал: строительный материал, мяч,  «Чудесный мешочек» (мягкая игрушка,  ложка),  иллюстрации: нос, ухо, глаз, кожа, язык, яблоко (сладкое, кислое), лук, чеснок, лимон, кукла – марсианин, тазы с водой (холодная, теплая вода), картинка «человек»

Музыкальное сопровождение:

ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов (запись птиц в лесу, шум дождя, журчание ручья).

Предварительная работа: конструирование «Космический корабль», опробывание овощей, фруктов.

Планируемые результаты: Знает об органах – нос. глаз, кожа, язык. Знает, что вредит органам, а что помогает. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, Эмоционально реагирует на событие, Умеет слушать взрослого. Отвечает на вопросы воспитателя.  Имеет представление о сохранении здоровья.  

Форма  непрерывной образовательной деятельности: событие.

Форма организации (групповая, сидя, стоя)

Методические приемы:  

Структура:
1.Постройка космического корабля

2. Полет на Марс

3.Приземление

4. Встреча с марсианином

5.Беседа

6. Загадка (нос)

7.Беседа

8. Игра «Угадай по запаху»

9.Загадка «Ухо»

10. Игра «угадай звуки»

12.Беседа

13.  Загадка (глаза)

14. Беседа

15.Игра «Чудесный мешочек»

16.Игра с водичкой

17. Загадка (язык)

18. Игра «Определи на вкус»

19. Беседа

20. Итог.

 21.Поощрение

Ход непрерывной   образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами полетим на планету, а для этого мы должны построить космический корабль (строят корабль)

На какую планету мы полетим? (на Марс)

Сели все, полетели.

Осторожно, мы приземляемся. Выходим.

Смотрите, кто-то нас встречает. Да это марсианин.

Марсианин:

 «Приветствую Вас, земляне! Я, марсианин. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне.

Хотелось бы больше узнать, как вы живёте на Земле и кто вам помогает управлять организмом.

Люди показывают картину, объясняют, что есть у человека.

Марсианин: Мы, марсиане устроены немного по другому, но органы чувств у нас тоже есть.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты, поиграй с нами.

Загадка

Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).

Марсианин: А для чего вам нужен нос? У меня такого нет.

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник. Носом мы дышим, нюхаем.

Давайте поиграем.

Игра «Угадай по запаху»

 Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху овощи и фрукт (лук, чеснок, лимон).

Что же нам помогло определить и различить запахи? (нос)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга – носы у вас все разные.

Марсианин: Да, носы у вас все разные.

Загадка:

 В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Игра «Угадай звуки»

Воспитатель: Я сейчас включу музык, а вы будете внимательно слушать ее. После скажите, что вы услышали, и где побывали (Детям предлагается запись: птиц в лесу, шум  дождя, журчание ручья).

Воспитатель:

Что нам помогло услышать музыку? (уши)

Правильно. Уши – орган слуха.

Посмотрите, на ваши ушки – они у всех разные.

Давайте погладим, посмотрим, пощиплем наши ушки. Оказывается- этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Марсианин: Да, ваши уши разные. У меня тоже есть помощники слуха, они похожи на антенны, с их помощью я улавливаю звуки.

Загадка

На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Марсианин: Зачем человеку глаза?

Воспитатель: Глаза человеку нужны, чтобы видеть.

Дети, посмотрите друг на друга. У каждого из вас глаза разного цвета, есть брови над глазами, ресницы.

Брови нужны для того, чтобы задерживать пот , бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения.

Давайте поиграем

«Гимнастика для глаз»

Закройте глазки.

Откройте глазки.

Посмотрите глазками вниз.

Посмотрите глазками вверх.

Наши глазки отдохнули.

Что вредит нашим глазкам?

-не три глаза грязными руками;

-смотри по телевизору только самые интересные передачи и не садись близко к телевизору;

-аккуратно работай ножницами и другими острыми.

А что помогает нашим глазкам?

-Ухаживай за ними, промывай их.

-Больше ешь продуктов, богатых витаминами.

предметами.

-Ежедневно выполняй гимнастику для глаз

Воспитатель:

А чем отличаются глаза инопланетянина от наших? (у него глаза лампочки)

Игра  «Чудесный мешочек»

Вы должны определить, что лежит в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка?

Нам помогла кожа.

Давайте поиграем.

Потрогайте водичку в ванночке. Какая водичка? (холодная), а теперь потрогайте водичку в другой ванночке? Какая водичка? (теплая)

Что помогло нам определить, какая водичка? (кожа)

Марсианин: Я тоже хочу? Я тоже чувствую – значит, у меня есть кожа.

Воспитатель:

Наша кожа любит чистоту, она дружит с водой, с мылом и мочалкой.

Загадка.

Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Определи вкус»

Возьмите по кусочку яблоко. Какое первое яблоко? (кислое). А второе яблоко? (сладкое)

Что  нам помогло определить вкус яблока? (язык)

Правильно. Молодцы

Марсианин: А у меня языка нет. Общаемся мы друг с другом с помощью ультра-волн, а питаемся от солнечных батарей.

Воспитатель: Девочки и мальчики нам пора возвращаться на Землю. Давайте скажем Марсианину: «До свидания» Садимся в космический корабль. Прощай планета Марс. Вот мы и прилетели на нашу родную Землю.

Итог

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о каких органах человека мы сегодня говорили? (нос, ухо, глаз, кожа, язык) Что вам понравилось в нашем путешествии?

Марсианин оставил в космическом корабле вам подарки (картинка «Человек»), чтобы дома вы рассказали маме, какие органы есть у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская игра "Пять органов чувств"

«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

   Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

    Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...

Пять органов чувств

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы...

Занятие по валеологии "Пять органов чувств"

Программные задачи: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирова...