НОД
план-конспект занятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Позновательное развитие»
Тема: «На встречу к солнышку»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
-проблемное обучение
- здоровьесберегающие
- игровые.
Составила:
воспитатель
Абдуразакова Лола Абдыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представления детей о зайчатах и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайчат зимой в лесу;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
игрушка-зайченка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке,мелкая марковочка, ведёрки с изображением зайчат, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.
Словарная работа:зайченок,пасмурная, ласковое, лучистое солнышко.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года ушло? (зима)
-А какая погода на улице? (пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята уже наступила весна,а в лесу еще много сугробов! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём, посмотрим
/ребята встречают зайченка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайченок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайченок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, зайченок? Почему ты грустишь?
Зайченок.
-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
-Ребята, что же делать, как помочь зайченку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайченка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у зайченка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь зайченка надо накормить. Чем питаются зайчата? (травкой,марковкой)
-Давайте покормим зайченка марковкой.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайченка»
/на столе ведёрки с изображением зайчат,мелкая морковочка/. Дети берут марковочку по одному и кладут в ведерко зайчатам/
Зайченок:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для зайченка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
-Вот, зайченок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайченка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайченком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (зайченку)
- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы сядем за столы и нарисуем солнышко красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_5.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Позновательное развитие»
Тема: «На встречу к солнышку»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
-проблемное обучение
- здоровьесберегающие
- игровые.
Составила:
воспитатель
Абдуразакова Лола Абдыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представления детей о зайчатах и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайчат зимой в лесу;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
игрушка-зайченка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке,мелкая марковочка, ведёрки с изображением зайчат, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.
Словарная работа:зайченок,пасмурная,массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года ушло? (зима)
-А какая погода на улице? (пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята уже наступила весна,а в лесу еще много сугробов! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём, посмотрим
/ребята встречают зайченка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайченок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайченок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, зайченок? Почему ты грустишь?
Зайченок.
-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
-Ребята, что же делать, как помочь зайченку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайченка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у зайченка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь зайченка надо накормить. Чем питаются зайчата? (травкой,марковкой)
-Давайте покормим зайченка марковкой.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайченка»
/на столе ведёрки с изображением зайчат,мелкая морковочка/. Дети берут марковочку по одному и кладут в ведерко зайчатам/
Зайченок:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для зайченка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
-Вот, зайченок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайченка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайченком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (зайченку)
- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы сядем за столы и нарисуем солнышко красками.