Приучение ребенка к спортивно-оздоровительному образу жизни
методическая разработка
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное богатство нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять.Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priuchenie_rebyonka_k_zozh.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №29 «Лесная сказка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На тему:
«Приучение ребенка к спортивно-оздоровительному образу жизни»
Коломна-1
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ…………………………..5
1.1. Цели и задачи физического воспитания детей……………………………5
1.2. Принципы физического воспитания детей………………………………..7
2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...….8
2.1. Риски гиподинамии для детей.……………………………………………..8
2.2. Формирование базовых движений с учётом возраста ребёнка.………….9
2.3. Условия формирования заинтересованности ребёнка к занятиям физической культурой ……………………………………………………………...10
3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ…………………………………...12
3.1. Аспекты здорового образа жизни.………………………………………..12
4. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В ДОУ СОГЛАСНО РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ.……………………………………………………………………..17
4.1. Требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования по формированию здорового
образа жизни…………………………………………………………………...17
4.2. Реализации ФГОС дошкольного образования………………………..….18
4.3. Интеграция образовательной области, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.………………………………………………………….21
4.4. Организация образовательной деятельности по физическому развитию согласно ФГОС………………………………………………………………………22
4.5. Основные требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) к организации физического воспитания детей в ДОУ…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...34
ВВЕДЕНИЕ
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Министерство образования России отмечает, что за последние 10 лет здоровье дошкольников ухудшилось в 5 раз, и число здоровых детей детском саду составляет около 20%, 30% имеют хронические заболевания, около 50% функциональные отклонения. Основные причины: повышение умственной нагрузки и снижение двигательной активности, нарушение психоэмоционального комфорта. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное богатство нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья, и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
- СУТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
- Цели и задачи физического воспитания детей
Суть физического воспитания состоит в педагогической составляющей, направленной на формирование физических качеств человека, изучение движений, получение физкультурных знаний и формировании потребности в занятиях. Физическое воспитание ребёнка — важный компонент, без которого невозможно всестороннее формирование личности. Так что родителям, цель которых — воспитать здорового и активного ребёнка, предстоит важная и тщательная работа. Детский сад, школа, а в большей степени родители, прививают осознанное отношение малыша к сохранению здоровья. Если вы хотите видеть рядом уверенного, крепкого, не подверженного заболеваниям, довольного ребёнка – без приучения к физической культуре с раннего возраста никак не обойтись.
С какой целью применяется физическое воспитание? Прежде всего, для того, чтобы создать условия, при которых ребёнок будет здоровым, жизнерадостным, жизнестойким, физически совершенным, сильным, гармонично развитым, творческим. Физическое воспитание необходимо осуществлять с учётом возрастных, психологических и физиологических параметров: только при таких условиях оно принесёт пользу.
Оздоровление детей — одна из ключевых задач в системе физического воспитания.
Задачи оздоровительного характера обеспечивают:
- укрепление здоровья детей и охрану их жизни
- психосоматическое развитие
- укрепление сопротивления организма ребёнка с помощью закаливания
- повышение устойчивости к разным болезням и вредоносным воздействиям окружающей среды
- повышение работоспособности ребенка.
Оздоровительные задачи призваны:
- содействовать выработке правильной осанки;
- способствовать своевременному окостенению опорно-двигательного аппарата;
- правильно формировать изгибы позвоночника;
- развивать своды стопы;
- укреплять и развивать связочно-суставный аппарат;
- гармонично развивать телосложение;
- регулировать рост и массу костей;
- развивать мышцы всех систем организма.
Немаловажным аспектом физического воспитания являются образовательные задачи, которые включают:
- работу по формированию двигательных умений и навыков;
- воспитание силы, быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, выносливости;
- развитие равновесия и совершенствование координации движений.
Воспитательные задачи призваны формировать ребёнка как личность путём формирования в процессе занятий его моральных и волевых качеств.
Воспитательные задачи обеспечивают:
- воспитание положительных качеств характера (дисциплины, воли к победе, организованности, отзывчивости, честности, самостоятельности и т.п.)
- развитие культуры чувств, формирование эстетического отношения к физическим упражнениям
- пополнение словарного запаса
- активизацию памяти, мышления, воображения, творческого начала.
Именно благодаря физическому воспитанию происходит становление характера ребёнка и формируется его нравственное отношение к миру.
Взаимопроникновение всех задач физического воспитания может обеспечить цельный подход к воспитанию гармоничной личности ребёнка: здорового и физически развитого, смелого и настойчивого в достижении целей, трудолюбивого, умеющего видеть прекрасное. Физическое воспитание влияет не только на развитие тела, но и духовного мира ребёнка.
- Принципы физического воспитания детей
Чтобы правильно организовать занятия физкультурой и спортом ребёнка, следует принять во внимание принципы, на которых строится физическое воспитание:
- Активность и сознательность. Одним из важнейших требований является закрепление у детей правильного отношения к физической активности. Здесь большую роль играет деятельность родителей, в задачу которых входит воспитание положительного восприятия занятий физическими упражнениями. Такой подход будет содействовать формированию заинтересованности и чёткой убеждённости ребёнка, что спорт — это хорошо.
- Наглядность. Ребёнку важно увидеть своими глазами спортивные занятия, тренировки, достижения. Именно таким образом спорт может увлечь ребёнка. А ещё, физкультура и спорт строятся на необходимости правильно воссоздавать движения, которые показывает тренер.
- Индивидуализация и доступность. Подбираем физические управления, ориентируясь на индивидуальность ребёнка, его возраст и состояние здоровья, его желания и возможности.
- Систематичность. Помним, что занятия должны быть регулярными, а нагрузки должны рационально чередоваться с отдыхом.
- Динамичность. Усложняем нагрузку постепенно — по мере готовности маленького спортсмена.
- ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Риски гиподинамии для детей
Чтобы правильно организовать физическое развитие ребёнка, важно уделять этому внимание с самого начала его жизни. Малышу нужно закрепить режим дня, предложить виды активности в соответствии с возрастом, научить обслуживать себя самостоятельно. Необходимо менять формы физического воспитания по мере роста ребёнка.
Учёные многократно доказывали позитивное влияние физической активности на развитие детского организма. К сожалению, далеко не все папы и мамы признают это. Слабая двигательная активность, усугубленная неправильным питанием, способствует появлению у ребёнка многочисленных недостатков: сутулости, слабо развитой мускулатуры, частой подверженности заболеваниям, ожирения, гиподинамии и многих других.
Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся.
Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Для взрослых гиподинамия вредна, а для детей она просто опасна. Чем? Ожирение. Большинство родителей ревностно следят, чтобы их ребенок хорошо питался, и при малой подвижности это приводит к тому, что энергия его суточного рациона питания значительно больше расходуемой. В результате нарушается жировой обмен. Задержка формирования организма. Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Ребенок перестает расти, а в юности нарушается (запаздывает) половое созревание. Недоразвитие и отставание общей моторики, а также тонких „специализированных” движений делают детей неуклюжими и неловкими. Плохая координация приводит к опасности получения травм. Нарушение осанки и деформация позвоночника. Малая подвижность и длительное пребывание в однообразной позе за столом могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Уменьшение мышечной массы. Влияние гиподинамии на опорно-двигательный аппарат выражается в уменьшении мышечной массы и возникновении жировой прослойки между мышечными волокнами Уменьшение плотности костей. Минеральный обмен нарушается и приводит к тому, что уменьшается плотность кости (у ребенка появляется больше шансов сломать руку или ногу при падении). Нарушения сердечно-сосудистой системы. Увеличивается частота сердечных сокращений. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость. Нарушения нервной системы. Нарушение мозгового кровообращения приводит к вегетососудистой дистонии и астеническому синдрому (выглядит как быстрая утомляемость, нарушения памяти, эмоциональная неустойчивость, проблемы в обучении). Ослабление иммунитета. Обмен веществ замедляется, что приводит к значительному снижению сопротивляемости к возбудителям инфекционных болезней. Близорукость. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Существуют еще и последствия социальные. Это уход ребенка от реальности, неумение адаптироваться в обществе, лень, эмоциональная неустойчивость, апатия к жизни и депрессии.
Чтобы этого избежать, необходимо заниматься с малышом физкультурой, начав как можно раньше.
- Формирование базовых движений с учётом возраста ребёнка
Формируем здоровый образ жизни с детства. На что необходимо обратить внимание при физическом воспитании детей-дошкольников?
Прежде всего, на формирование базовых движений, которые обычно дошкольники быстро схватывают. Родителям необходимо прививать детям такие умения и навыки, учитывая возрастные нормы:
к 3-м месяцам: малыш должен прямо держать голову
к 6-ти месяцам: кроха двигает ручками, хватает предметы, лежит на животе, опираясь на руки, ползает, переворачивается
к 11-ти месяцам: ребёнок должен уметь прямо сидеть и стоять, лежать и самостоятельно ложиться, ходить с опорой
к 1-му году: малыш должен ходить без опоры
к 3-му году: ребёнок активно ходит, бегает, лазает
к 4-му году: может хорошо прыгать с небольшой высоты, метать и ловить предметы, кататься на детском велосипеде,
к 5-6 годам: выполняет большинство базовых движений — бегает, лазает по лесенке, преодолевает преграды.
- Условия формирования заинтересованности ребёнка к занятиям физической культурой
Важным аспектом при физическом воспитании дошкольников является- формирование заинтересованности ребёнка к занятиям физической культурой. Дошкольный возраст — чудесный период для приучения ребёнка к физкультуре, однако при этом следует учитывать определённые условия:
Доступность заданий. Успешное выполнение несложных упражнений будет стимулировать ребёнка к достижению более высоких результатов.
Поощрение. Положительная оценка — отличная мотивация к новым успехам.
Ликбез. При физических занятиях необходимо просвещать ребёнка и развивать его интеллект, сообщая полезную и интересную информацию о физкультуре, возможностях человеческого организма.
Зарядка. С 4-5 лет приучать малыша ежедневно делать гигиеническую гимнастику: по 5-7 минут, меняя упражнения раз-два в месяц. Заниматься по утрам вместе с ребёнком — желательно, в игровой форме, например, имитируя движения животных или забавных персонажей.
До поступления в школу необходимо приучить ребёнка любить прогулки, играть в активные игры, плавать, ездить на велосипеде, кататься на роликах, лыжах.
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
3.1. Аспекты здорового образа жизни
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни (ЗОЖ), физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.
- В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
У взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни ребёнка лишь тогда, когда ему уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
- осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
- повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
- развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В ДОУ СОГЛАСНО РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
4.1. Требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДО) по формированию здорового образа жизни
Большая роль в формировании здорового образа жизни детей отводится дошкольным образовательным учреждениям.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважения личности ребенка.
Учитывая ФГОС ДО содержания программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в том числе и физическом развитии.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема воспитательной работы в области умственного развития. При этом снижается двигательная активность детей, но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка.
Перед образовательным учреждением стоит сегодня сложная, но очень важная задача - не только повысить качество образования, но и стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Двигательная активность имеет важное значение в дошкольном возрасте, являясь необходимым условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием всестороннего развития и воспитания детей. П.Ф. Лесгафт, основоположник русской системы физического воспитания, придавал огромное значение движениям не только в физическом, но также в умственном и нравственном воспитании детей.
- Реализации ФГОС дошкольного образования.
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:
- эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;
- начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
- начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
- навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте четко определены основные цели и задачи. Содержание Программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности. Образовательная область "Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) .Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира, двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Образовательная область "Физическое развитие" нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики ребенка, но она еще и интегрируется с другими областями Стандарта.
- Интеграция образовательной области, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем - общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. ФГОС дошкольного образования разрабатываются впервые в российской истории, утверждены 1 сентября 2013 года.
При разработке Стандарта учтены:
- Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Возможности освоения ребенком основной образовательной программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт преследует цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Решает задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка - ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательную область "Физическая культура" в состав общеобразовательных программ дошкольного образования.
- Организация образовательной деятельности по физическому развитию согласно ФГОС
Организованная образовательная деятельность (ООД) по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики:
- комплекс музыкально-ритмических упражнений;
- утренняя гимнастика игрового характера;
- утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки;
- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа;
- преодоление полосы препятствий.
Комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель.
Физкультминутка является обязательной частью ООД. Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления воспитателю целесообразно провести физкультминутку. Это общеразвивающие упражнения - упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба, с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением.
Двигательная разминка или динамическая пауза проводится во время большого перерыва между занятиями. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
Подвижные игры.
В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания.
В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты и ловкости движений. В старших возрастных группах все большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от четкого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих. Рекомендуются игры, где дети делятся на команды (по 6-8 человек). Это несложные игры-эстафеты, в них дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.
Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей принимать в них участие. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета игры.
Упражнения в основных видах движений.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.
Бег и ходьба.
Эффективным средством повышения двигательной активности и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Детям объясняются преимущества умения бегать со средней и низкой скоростью (можно пробежать большое расстояние, можно бежать долго и не устать), показывается на конкретном примере, что тот, кто бежал слишком быстро, не смог добежать до места назначения.
Кроме того, используется бег трусцой (пробежки с запрещением обгона ведущего). На начальном этапе обучения бегу трусцой детям предлагается быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег.
В старшей и подготовительной группах целесообразно использовать бег с препятствиями, например, бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в условиях естественной местности.
Упражнения в беге следует организовывать так, чтобы создавалась передышка между пробежками. Воспитатель должен постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Прыжки.
На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать:
- серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 2-4 раза и с изменением положений ног
- многообразные прыжковые упражнения - спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, санки, снежный холм), перепрыгивание через предметы;
- прыжки в длину с места и с разбега;
- прыжки в высоту с разбега;
- прыжки через короткую скакалку разными способами;
- прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).
Метание, бросание и ловля мяча.
Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной к школе группе детям на прогулке дается большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года), так как в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.
Упражнения на полосе препятствий.
С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: гимнастические скамейки, бревна, "козлы", дуги, наклонные бумы, щиты для метания, стойки с веревочкой и др. Выполнение упражнений на полосе препятствий не должно вызывать особых затруднений у детей, так как они предварительно осваивают их на физкультурных занятиях. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень ДА дошкольников. Детям с высоким и средним уровнями ДА предлагается более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными детьми. Продолжительность упражнений на полосе препятствий для этих детей должна составлять не более 10 минут.
Спортивные упражнения.
Во время пребывания детей на групповом участке или на спортивной площадке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Спортивные упражнения способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой - это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом - езда на велосипеде и катание на самокате.
Зарядка после дневного сна позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Она имеет вариативный характер, и разную степень продолжительности от 7-15 минут. После проведения 3-4 общеразвивающих упражнений лёжа в постели (на спине, на боку, на животе) ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам (дорожки здоровья).
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).
Музыкально-ритмическая деятельность так же благотворно влияет на физическое развитие детей: происходит общее укрепление здоровья: развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется развитие координации движений.
Музыкально-ритмическая деятельность тесно связана с физической культурой, из которой выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения для верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Эти движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты и т.д.) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста. Применяются некоторые перестроения (ходьба шеренгами, в круге, парами и т.д.), необходимые для хороводов, танцев. Они хорошо организуют детский коллектив, облегчают проведение игр, хороводов.
Гимнастика для глаз.
Главное значение зрительной гимнастики – тренировка мышц глаз. Гимнастика глаз является хорошим профилактическим средством для сохранения зрения. С помощью нее у дошкольника вырабатывается осознание того, что зрение нужно беречь с самых малых лет, чтобы в будущем не было проблем со здоровьем. Также с помощью глазной гимнастики можно восстановить работоспособность зрительного органа, улучшить его кровоснабжение, препятствовать развитию некоторых заболеваний. К тому же, и усвоение нового материала станет намного легче. С помощью такой гимнастики зрение дошкольника будет готово к предстоящим школьным нагрузкам на глаза.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков (по Б. Толкачёву). В детском саду со старшими дошкольниками можно частично использовать методику парадоксального дыхания А.Н. Стрельниковой (в игровой форме), задержку дыхания (по К.П. Бутейко) и некоторые дыхательные упражнения йогов. Релаксационное дыхание хорошо сочетается с упражнениями мышечной релаксации.
Закаливание является важнейшей частью физического воспитания дошкольников.
Принципы закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, личностно ориентированный подход.
Виды закаливания:
- ежедневные оздоровительные прогулки на свежем воздухе;
- водные процедуры: умывание, мытьё рук прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи и после сна прохладной водой или водой комнатной температуры
- воздушные ванны и ходьба по "дорожкам здоровья" после сна;
- ходьба босиком
- Основные требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) к организации физического воспитания детей в ДОУ
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила и нормативы СанПиНа, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила распространяются на все виды ДОУ.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим физическое упражнение и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Организованные формы двигательной деятельности должен включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание.
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- В младшей группе – 15 минут
- В средней группе – 20 минут
- В старшей группе – 25 минут
- В подготовительной -30 минут
Одно из физкультурных занятий для детей от 4 до 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Занятия на открытом воздухе организуют с учётом местных климатических особенностей, занятия проводят при температуре воздуха до 15 градусов в безветренную погоду.
Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений у детей. Следует так же предусмотреть объём двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной воспитательной деятельности от 6 – 8 часов в неделю с учётом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок.
Необходимо во время прогулки с детьми проводить игры и физкультурные упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением в помещение ДОУ.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулки организуют 2 раза в день, в первую половину дня до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулки нельзя проводить при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья) использую дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.
Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно–профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объёма суточной двигательной активности.
Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (туризм).
Вся работа по физическому воспитанию проводится с учётом состояния здоровья детей и осуществляется инструктором по физкультуре и воспитателем групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста и заведующей ДОУ.
Это наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием детей, за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями, их воздействием на организм ребёнка, контроль над осуществлением системы закаливания, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок) физкультурного оборудования, одежды и обуви детей, профилактику травматизма. Следует отметить, что правильная организация двигательного режима и ряда оздоровительных мероприятий по–прежнему остаются основными средствами профилактики заболеваний, укрепления здоровья детей и улучшения их физического развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За многовековую историю развития человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляет социальный институт воспитания и обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных, взаимно дополняющих института социализации детей. Их воспитательные и образовательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 409-411
Ссылка: https://moluch.ru/archive/140/39387
2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей/Е.Н. Вавилова. - Москва: Просвещение, 2003. - 34 с.
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 280с.
4. Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика". 6 (38)/2013.
5. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование. Система работы. Москва: Просвещение, 2005. - 40 с.
6. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре/ Т.О. Крусева. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.
7. Никитина С.В. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований/С.В. Никитина. - Москва: Просвещение, 2013.
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Ссылка:http://base.garant.ru/70414724/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
9. Сомкова О.Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду/О.Н. Сомкова. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013
10. Трубайчук Л.В. Интеграция как средство организации образовательного процесса/Л.В. Трубайчук. - Москва: "Детство-пресс", 2013.
11. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей " Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни "
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаНадо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. ...
Консультация для родителей "Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни"
Данный материал может быть полезен педагогам и специалистам ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников...
«Адаптация к детскому саду как этап развития ребенка и смены привычного образа жизни»
Адаптация к детскому саду как этап развития ребенка и смены привычного образа жизни...
Статья "Роль семьи и общества в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни"
Статья о здоровом образе жизни...
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Особенности развития организма детей в разные возрастные периоды. Что должны знать родители о физическом развитии ребенка. На какие отклонения в развитии нужно обращать внимание....
Роль семьи и общества в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни
Как заложить привычку к ЗОЖ в семье....
Консультация "Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни"
Обеспечение здоровья подрастающего поколения - одна из актуальных задач современного общества....