Мастер-класс для педагогов ДОО "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОО"
презентация

Презентация к мастер-классу "Здоровье и здоровьесберегающие технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» г. Смоленска

Мастер-класс для педагогов города

«Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Подготовила: Речицкая Н.В.,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад№37 «Мальвинка»

г. Смоленска

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи: занятия:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения программы:

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Давайте немного расслабимся и пофантазируем. Предствьте, что вы летите на воздушном шаре. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Задание для педагогов:

Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Каждый цвет буклета соответствует использованию какой-либо здоровьесберегающей технологии.

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Ни для кого не секрет, что работа по оздоровлению проходит красной нитью через все виды деятельности. Хотим представить вашему вниманию какая работа ведется в нашем ДОО по оздоровлению дошкольников средствами музыкальной деятельности.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Воздействие на эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи музыкальных игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста. 

Использование нестандартного оборудования, как фактор повышения двигательной активности

Нестандартное оборудование это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

  • Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
  • Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
  • Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
  • Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
  • Создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
  • Приучать применять предметы физкультурно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

(Презентация нестандартного оборудования)

Игры с тихим тренажером

Оборудование — наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево) тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены толь-го одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право — лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра "Пройди по стенке"

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены с силуэтами стоп, расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Березка".

Игра "Допрыгни до полочки"

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право — лево), упражнение в прыжках - места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры:

Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Игра "Путаница"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры:

Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право — лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, в 1-й вариант — ребенок играет один и просто "ходит" руками по стенке;

  • 2-йвариант — дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
  • 3-й. вариант — один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая — красная, левая — зеленая и т. д.).

Кинезиология, как форма умственного и физического оздоровления дошкольников.

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников

Задачи:

1. Теоретическая часть - знакомство с теорией о функциональных блоках мозга, с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.

2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»

Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. В основе данной гимнастики лежит теория о трех функциональных блоках мозга.

  • Первый блок — это блок энергетический. Включает затылочную область. Данный блок отвечает за социальную позицию «Я хочу», за эмоции, за мотивацию. Это самый древний блок, есть даже у ящериц.
  • Второй блок — блок приема, переработки и хранения информации. Отвечает за процессы памяти, за мышление, восприятие. Ответственный за позицию «Я могу». Данный блок заканчивает формироваться к 7 годам.
  • Третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Отвечает за состояние «Я должен». Формирование заканчивается к 20 годам. Тренировать можно всю жизнь.

Работа всех трех блоков определяет поведение человека. Как правило, работа одного или двух блоков преобладает. И от этого преобладания зависят особенности поведения человека.

Таким образом, если не работает первый блок– энергетический – снижение уровня психической активности, быстрая истощаемость ребенка, колебания внимания – эти симптомы не позволяют ребенку осуществлять ту или иную деятельность, играть, выполнять задания. Часто одним из симптомов нарушения этого функционального блока у детей является снижение общей активности – они пассивны, не интересуются окружающим, снижен объем двигательной и познавательной активности.

Если не работает второй блок — отвлекаемость, нарушения речи, не может правильно высказаться, плохо проговаривает слова.

Если не работает третий блок — ребенок «без тормозов», он не предвидит что будет дальше.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие речи;

Упражнение «Потягивание»: сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.

Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой.

При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой! Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса.

Упражнение «Ухо – нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Игровые упражнения с шарами.

Занятия с оздоровительными шарами – одно из увлечений китайцев. Эти шары изготовляются из различного материала: из поделочного камня, металла, слоновой кости и т.д. Размером они приблизительно с теннисный мяч. Исследования китайских учёных свидетельствуют, что продолжительные тренировки с оздоровительными шарами улучшают деятельность внутренних органов и способствуют их оздоровлению, улучшают память, развивают силу рук.

Для выполнения оздоровительных упражнений можно использовать грецкие орехи. После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появляются ломота, «распирание». Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений.

Упражнения с шарами нужно выполнять регулярно, чередуя сжатия с вращениями. Дышать во время выполнения упражнений нужно спокойно, естественно.

Предлагаю поиграть в игру «Озорные орешки». Они помогут размять наши пальчики, разогреть ладошки.

«Озорные орешки»

  • «Шар в воротах» - сжать орех между большим и указательным пальцами. Чередовать сжатие и расслабление.
  • «Обезьяна хватает персик» - взять в руку орех, сильно его сжать и расслабить кисть.
  • «Завинчивание и отвинчивание» - орех лежит на середине ладони. Прокатить свободно большим пальцем от мизинца до указательного и обратно.
  • «Уголек на ладони» - непрерывно подбрасывать орех на ладони.
  • «Растереть орех» - сильно сдавливать орех ладонями, как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов.

Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.

Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Упражнения с лентой-амортизатором

Длинная широкая лента из прочной резины пользуется популярностью как в спортивных залах, так и в домашних условиях

Изначально эластичную ленту использовали в физиотерапии для пожилых людей и для людей, восстанавливающихся после травм. Теперь же этот вид эспандера стал полноценной и очень удобной альтернативой тренажерам. 

К преимуществам резинки для фитнеса относятся:

Универсальность – работа со всеми мышечными группами.

Высокоэффективность (за счет дополнительного сопротивления).

Компактность и легкость транспортировки.

Доступность по цене (в отличие от других фитнес-снарядов стоит относительно недорого).

Долговечность (при условии правильной эксплуатации).

Любой уровень подготовки. Подходит как для новичков, так и для опытных атлетов. Главное, правильно выбрать подходящую нагрузку.

Использование резинки для фитнеса гарантирует:

Улучшение рельефа мускулатуры;

Повышение упругости и силы мышц;

Укрепление мышечного корсета;

Минимальное давление на суставы и соединительные ткани;

Повышение выносливости.

Еще одно преимущество в том, что в работе невозможно использовать силу инерции. Все упражнения автоматически выполняются технично с минимальным риском травмирования

Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс, и мне очень хотелось бы получить обратную связь. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и выскажите свои пожелания.

Упражнение «Паутинка» (Педагоги перебрасывают друг другу клубок с нитками, и каждый высказывает своё мнение) У нас получилась крепкая паутинка, так как мы все вместе ведем эту работу, но стоит выпустить хотя бы одно звено, вся паутинка начнёт рассыпаться. Очень важно, чтобы все понимали, что здоровье детей находиться в наших руках. Спасибо за внимание и активную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Здоровье и здоровьесберегающие технологии» Подготовила: Речицкая Н.В., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад№37 «Мальвинка» г. Смоленска

Слайд 2

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Слайд 3

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься! Януш Корчак

Слайд 4

Цветотерапия Э то один из самых перспективных и надежных методов оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Что дает пальчиковая гимнастика детям? Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Слайд 6

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска Е.Н. Романкова 2017 Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Слайд 7

Использование нестандартного оборудования Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет: Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. Развивать чувство формы и цвета. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Слайд 8

Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; Создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; Приучать применять предметы физкультурно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении .

Слайд 9

Игры с тихим тренажёром Что развивает « Тихий тренажер »? развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног , глаз. релаксация.

Слайд 12

Кинезиология Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный ». Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами Б. Акунин

Слайд 13

Ч то же такое « кинезиология »? В переводе на русский язык « кинезиология » обозначает гимнастика мозга или наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. В основе данной гимнастики лежит теория о трех функциональных блоках мозга.

Слайд 14

Первый блок — это блок энергетический. Включает затылочную область. Данный блок отвечает за социальную позицию «Я хочу», за эмоции, за мотивацию. Это самый древний блок, есть даже у ящериц. Второй блок — блок приема, переработки и хранения информации. Отвечает за процессы памяти, за мышление, восприятие. Ответственный за позицию «Я могу». Данный блок заканчивает формироваться к 7 годам

Слайд 15

Третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Отвечает за состояние «Я должен». Формирование заканчивается к 20 годам. Тренировать можно всю жизнь. Работа всех трех блоков определяет поведение человека. Как правило, работа одного или двух блоков преобладает. И от этого преобладания зависят особенности поведения человека .

Слайд 16

Цель кинезиологических упражнений : Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие познавательных процессов; Развитие речи ; Улучшает эмоциональное состояние

Слайд 18

Игровые упражнения с шарами Занятия с оздоровительными шарами – одно из увлечений китайцев. Эти шары изготовляются из различного материала: из поделочного камня, металла, слоновой кости и т.д. Размером они приблизительно с теннисный мяч. Исследования китайских учёных свидетельствуют, что продолжительные тренировки с оздоровительными шарами улучшают деятельность внутренних органов и способствуют их оздоровлению, улучшают память, развивают силу рук. Для выполнения оздоровительных упражнений можно использовать грецкие орехи.

Слайд 19

Су- джок шары Схема массажа кисти рук

Слайд 20

Игра «Озорные орешки». «Шар в воротах» - сжать орех между большим и указательным пальцами. Чередовать сжатие и расслабление. «Обезьяна хватает персик» - взять в руку орех, сильно его сжать и расслабить кисть. «Завинчивание и отвинчивание» - орех лежит на середине ладони. Прокатить свободно большим пальцем от мизинца до указательного и обратно. «Уголек на ладони» - непрерывно подбрасывать орех на ладони. «Растереть орех» - сильно сдавливать орех ладонями, как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление.

Слайд 21

Упражнения с лентой –амортизатором (эспандером) Длинная широкая лента из прочной резины пользуется популярностью. Эластичная лента очень проста в использовании, но чрезвычайно эффективна при работе над мышцами тела. Вы сможете поработать над развитием мышечной силы, выносливости и гибкости. При этом данный вид упражнений дает минимальную нагрузку на суставы и соединительные ткани . Как это часто бывает, именно простейшие спортивные снаряды являются самыми безопасными для здоровья.

Слайд 22

Здоровые дети Влияние цвета Влияние музыки Кинезиология Пальчиковая гимнастика Нестандартное оборудование Двигательная активность

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Презентация "Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»"

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...