Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в логопедической группе
«Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах по здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
I. План подготовки собрания
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
4. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
5. Оформление места проведения собрания.
6. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению.
Материалы:
1. Музыка «РЕЛАКС».
2. В группе расставлены столы для родителей .
II. План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии".
-Так что же такое "здоровьесберегающая технология"? "Здоровьесберегающая технология" - это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
-Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-технологии обучения ЗОЖ;
- коррекционные технологии.
-Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-Ритмопластика - применяется на музыкальных занятиях, развивает музыкальный слух, чувство ритма.
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе - малой и средней степенью подвижности.
-Релаксация. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
-Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 - 5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от занятия.
-Пальчиковая гимнастика проводится с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение.
- Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 - 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное оборудование), показ педагога.
-Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех тканях организма.
-Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 - 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное умывание.
-Технологии обучения здоровому образу жизни:
-Утренняя гимнастика ежедневно 6 -8 мин.
-Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин.
- Самомассаж. Выполняется самим ребенком в игровой форме ежедневно в виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы.
-Активный отдых - физкультурные досуги, физкультурные праздники, музыкальные досуги.
- Коррекционные технологии:
-Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
- Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром).
-Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы - педагоги или группа детей. Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми. Для "олицетворения" обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх. Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.
-Музыкальная пауза.
Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений для самомассажа и зрительной гимнастики.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
3." Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова
Чтобы не зевать от скуки, Вот и шея. Ну-ка, живо
Встали и потерли руки, Переходим на загривок.
А потом ладошкой в лоб А теперь уже, гляди,
Хлоп-хлоп-хлоп. Добрались и до груди.
Щеки заскучали тоже? Постучим по ней на славу:
Мы и их похлопать можем. Сверху, снизу, слева, справа.
Ну-ка дружно, не зевать: Постучим и тут, и там,
Раз-два-три-четыре-пять. И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
4.Зрительное упражнение
«Тренировка» Раз – налево, два – направо, ( Смотрят влево, затем вправо) Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх - вниз) А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами) Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят взгляд вдаль) Тренируя мышцу глаз. (Гладят веки) Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного (Гладят веки) Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.) - А сейчас предлагаем вашему вниманию десять золотых правил здоровьесбережения: Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил здоровьесбережения, получите наши рекомендации. Спасибо всем за внимание! Будьте здоровы вы и ваша семья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.
Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-723956-1450098834.jpg)
Родительское собрание «Здоровьесбережение, как залог успешности ребёнка в социуме»
Конспект родительского собрания по здоровьесбережению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-687664-1609673882.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание на тему"Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
В д|c№42 "Солнышко»с №42, корпус 2 прошло нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Росинка».План проведения нетрадиционного собрания:1.Поздравление пап в честь ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174668-1570988345.jpg)
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.Задача: Повысить компетентность родителей (законных представ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы, для пап и мам, а также для работников дошкольного образования. Это сохранение и укрепления здоровья ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1390721-1700551513.jpg)
Родительское собрание на тему «Как воспитать успешного ребенка»
Родительское собрание на тему: «Как воспитать успешного ребенка»...
Родительское собрание: «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме».
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровье...