подвижные игры весной
картотека (старшая, подготовительная группа)
картотека "весенних" подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vesennih_podvizhnyh_igr_podgotovit_gruppa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
подвижные игры
для детей подготовительной группы.
Найди пару
Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.
Колечко
Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
Теннис с воздушным шариком.
Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
Заря-зарница
Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.
Прела, горела
Игра начинается с того, что ведущий говорит:
Прела, горела, за море летела,
А как прилетела, так где-то и села.
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!
Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.
Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.
Шустрые зайцы
Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.
Краски
Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:
— Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель пришел!
— За чем?
—-За краской!
— За какой?
— За красной!
Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.
Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».
По мостику
Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой мостик. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.
Особые замечания: те, кто сошел с мостика выходит из игры.
Лесовик и лебеди
Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».
В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».
Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Подвижные игры весной"
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных о...
Картотека Подвижные игры "Весна"
Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позво...
Картотека подвижные игры весной подготовительная группа
подвижная игра весной....
Подвижные игры весной в ДОУ.
Сборник подвижных игр весной для разных возрастов. ...
Подвижные игры весной на свежем воздухе
laquo;Совушка»Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит &laqu...
Подвижные игры весной
Подвижные игры весной...