План подвижных и спортивных игр для старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колузанова Елена Олеговна

В данном материале представлена картотека подвижных и спортивных игр для детей 5-6 лет на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План подвижных и спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.

                                                         сентябрь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Уголки»

Цель: упражнять детей в умении перебегать с места на место быстро. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Удочка»

Цель: развивать умения детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

«Медведи и пчёлы»

Цель: упражнять детей в умении лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

усложнение

Выбирают 2 ловишек. Играющие пробегают по тропе препятствий.

Меняется голосовой сигнал -«кошка».

Пойманные выходят из игры, пока не останутся самые ловкие.

Меняется местоположение «берлоги».

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Парный бег»

Цель: упражнять детей в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

«Третий лишний»

Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

«Брось за флажок»

Цель: развивать у детей умения метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

«Кот и мыши»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, соблюдать правила игры.

Усложнение

Бежать с за хлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

Мешочки передавать своей паре перебрасыванием.

Ввести в игру ещё одного «кота».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: упражнять детей  в беге под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Мы весёлые ребята»

Цель: развивать умения детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

«Сороконожка» (нар.игра)

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки.

Усложнение

«Мыши» передвигаются на голосовой сигнал, круг стоит на месте.

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Охотников увеличить до 2-3 человек.

Играющие меняются местами, собирая «сороконожку», двигаются в разных направлениях.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Гуси-лебеди» Цель: упражнять детей в умении перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

«Сделай фигуру»

Цель: упражнять  детей в  беге врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

«Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

«Серсо»

 Цель: упражнять детей   в умении бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

Усложнение

Выбирается 2 волка; меняется местоположения «логова» волка.

Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Играющим раздаются ленточки 2-х цветов (красный, зелёный).

Дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Караси и щука» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять детей в быстром беге, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

«Лохматый пёс»

Цель: развивать умения  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Кролики» 

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость

усложнение

Караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки

Дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.

Выбирают двух ловящих.

Увеличить высоту приподнятого обруча.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Два Мороза» 

Цель: упражнять детей в умение перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени.

«Затейники» 

Цель: упражнять детей в ходьбе  по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

 

«Угадай, кто зовёт?» 

 Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

«Попади в обруч» Цель: упражнять детей  в метании мешочков  с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Усложнение

Игру усложняют, вводят двух морозов (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят слова.

Движения показывают все играющие, «затейник» выбирает понравившееся движение.

Дети «превращаются» в животных, угадать голос животного.

Забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

«Мяч водящему» Цель: упражнять детей в ловле мяча, брошенного водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

«Гори, гори ясно» (нар.игра).

 Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

«Карусель» 

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Усложнение

Выбирают две лисы

Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

Играющие показывают движения руками, меняются местами в паре.

Движение карусели с разным ускорением, с показом движений.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Пустое место» Цель: упражнять детей в быстром беге наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

«Кто скорее до флажка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

«Перелёт птиц» Цель:

совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

«Дорожка препятствий» 

Цель: продолжать развивать умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

усложнение

Водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны, не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

Изменить словесные сигналы действия игроков, увеличить площадь бега по площадке.

Добавить ещё одно препятствие. 

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в умении перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с «кочки на кочку» на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

«Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

«Солнце» (нар.игра)

Цель: развивать умения действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

«Эстафета парами»

Цель: упражнять детей в беге в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

усложнение

Элемент соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

Выбрать ещё одну акулу, сменить направление бега игроков.

Водящего «солнце» вывести за пределы круга.

Дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают  физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПДД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Картотека предназначена для формирования представлений о ПДД у детей старшего дошкольного возраста...

Досуг " Спортивная семья" Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей

Досуг «Спортивная семья» Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей Задачи:учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу...

План – конспект спортивного развлечения для старших дошкольников

Спортивное развлечение для старших дошкольников к Дню защитника Отечества....

Картотека подвижных и спортивных игры в старшей группе.

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающ...

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Спортивные приключения Кузбарсика ГТОшки!»

quot;Мы за здоровый Кузбасс!"Именно под таким девизом предлагаю провести мероприятие, посвящённое "Всемирному Дню Здоровья" и познакомить своих вопитанников с котм Кузбарсиком! Помочь ...

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...