План подвижных и спортивных игр для старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале представлена картотека подвижных и спортивных игр для детей 5-6 лет на учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План подвижных и спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
сентябрь | ||||
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
Подвижная игра | «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | «Уголки» Цель: упражнять детей в умении перебегать с места на место быстро. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Удочка» Цель: развивать умения детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | «Медведи и пчёлы» Цель: упражнять детей в умении лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. |
усложнение | Выбирают 2 ловишек. Играющие пробегают по тропе препятствий. | Меняется голосовой сигнал -«кошка». | Пойманные выходят из игры, пока не останутся самые ловкие. | Меняется местоположение «берлоги». |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Парный бег» Цель: упражнять детей в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | «Третий лишний» Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | «Брось за флажок» Цель: развивать у детей умения метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. | «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, соблюдать правила игры. |
Усложнение | Бежать с за хлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира. | В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков. | Мешочки передавать своей паре перебрасыванием. | Ввести в игру ещё одного «кота». |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | «Мы весёлые ребята» Цель: развивать умения детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | «Охотники и зайцы» Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | «Сороконожка» (нар.игра) Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки. |
Усложнение | «Мыши» передвигаются на голосовой сигнал, круг стоит на месте. | Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега. | Охотников увеличить до 2-3 человек. | Играющие меняются местами, собирая «сороконожку», двигаются в разных направлениях. |
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Гуси-лебеди» Цель: упражнять детей в умении перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | «Сделай фигуру» Цель: упражнять детей в беге врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата. | «Серсо» Цель: упражнять детей в умении бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер. |
Усложнение | Выбирается 2 волка; меняется местоположения «логова» волка. | Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры. | Играющим раздаются ленточки 2-х цветов (красный, зелёный). | Дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м. |
январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Караси и щука» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в быстром беге, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | «Лохматый пёс» Цель: развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | «Кролики» Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость |
усложнение | Караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки | Дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы. | Выбирают двух ловящих. | Увеличить высоту приподнятого обруча. |
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Два Мороза» Цель: упражнять детей в умение перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени. | «Затейники» Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
| «Угадай, кто зовёт?» Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. | «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. |
Усложнение | Игру усложняют, вводят двух морозов (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят слова. | Движения показывают все играющие, «затейник» выбирает понравившееся движение. | Дети «превращаются» в животных, угадать голос животного. | Забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях. |
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | «Мяч водящему» Цель: упражнять детей в ловле мяча, брошенного водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска. | «Гори, гори ясно» (нар.игра). Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Усложнение | Выбирают две лисы | Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч. | Играющие показывают движения руками, меняются местами в паре. | Движение карусели с разным ускорением, с показом движений. |
апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «Пустое место» Цель: упражнять детей в быстром беге наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. | «Кто скорее до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. | «Перелёт птиц» Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг. | «Дорожка препятствий» Цель: продолжать развивать умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. |
усложнение | Водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место. | Вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны, не касаясь руками пола подлезть под шнуром. | Изменить словесные сигналы действия игроков, увеличить площадь бега по площадке. | Добавить ещё одно препятствие. |
май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в умении перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с «кочки на кочку» на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | «Солнце» (нар.игра) Цель: развивать умения действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. | «Эстафета парами» Цель: упражнять детей в беге в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. |
усложнение | Элемент соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото». | Выбрать ещё одну акулу, сменить направление бега игроков. | Водящего «солнце» вывести за пределы круга. | Дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПДД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Картотека предназначена для формирования представлений о ПДД у детей старшего дошкольного возраста...
Досуг " Спортивная семья" Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей
Досуг «Спортивная семья» Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей Задачи:учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу...
План – конспект спортивного развлечения для старших дошкольников
Спортивное развлечение для старших дошкольников к Дню защитника Отечества....
Картотека подвижных и спортивных игры в старшей группе.
Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающ...
Спортивное развлечение для старших дошкольников «Спортивные приключения Кузбарсика ГТОшки!»
quot;Мы за здоровый Кузбасс!"Именно под таким девизом предлагаю провести мероприятие, посвящённое "Всемирному Дню Здоровья" и познакомить своих вопитанников с котм Кузбарсиком! Помочь ...
Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...