Сценарий развлечения по ЗОЖ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Вечер досуга
«Неряшка в гостях у чистюль»
(Для всех возрастов. Проводится на улице)
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: -Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации; Закрепить знания детей о здоровом образе жизни о личной гигиене;
Развивать внимательность, артистизм, способствовать формированию
здорового образа жизни;
Воспитывать любовь к занятиям спортом, умение сопереживать.
Атрибуты: Зеркало, овощи и фрукты, мячи, емкость с водой, предметы гигиены.
Ход досуга:
Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ведущий: Ребята, скажите, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? Ну тогда отправляемся!
(под музыку дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровозик из Ромашково» идут друг за другом по участку, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции
Ведущий: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым - с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
- Чтоб с болезнями не знаться - закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
Звучит песня «Солнышко веселое любит скакать», дети выполняют дв-я по показу ведущего.
Ведущий: Едем дальше! (снова едут под музыку)
Ведущий: Станция «Чистюлькино»! (Слышится фон дождя, вбегает перепуганная Неряшка)
Неряшка: Ой-ой-ой! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь! Страшно-то! Где это я?
Ведущий: Ты в детском саду, на спортивной площадке
Неряшка: «Сад» - понятно, это место, где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?
Ведущий: Да потому, что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, Неряшка - какие у тебя чумазые руки и лицо!
Неряшка: Ничего подобного - это солнечный загар - вот поглядите (подходит к детям). И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся и растворился! Запомните: вода-наш враг! Нашли для кого праздник устраивать для чистюль-ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, я - Неряшка бы на нём самая главная была!
Ведущий: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?
Неряшка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи, ты по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда! Закаляться? Страшно, очень: ведь холодная вода!
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!
Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё-равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!
Ведущий: Посмотри на себя в зеркало страшилище (даёт зеркало).
Неряшка: (смотрится в зеркало) Ой, забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!
Ведущий: А я вожусь! Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное оно всё отражает, грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?
Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная (плачет)
Ведущий: А что вы, ребята, делаете чтобы не быть такими грязными?
Неряшка: А я не умею.
Ведущий: Ребята, давайте мы её научим! (речедвигательное упр-е)
Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся-обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!
Вот посмотри какая ты стала красавица! (дает зеркало)
Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?
Ведущий: Ну конечно! Давай спросим у ребят, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей). Это мы сейчас проверим. Я объявляю начало эстафет! Эстафета «Перенеси предметы гигиены». Проводится эстафета «Предметы для гигиены».
Ведущий: А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино», а поможет нам весёлая физминутка.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ну, что ж продолжаем наши соревнования! Эстафета «Метание мячей в цель»!
Эстафета «Метание мячей в цель»!
Неряшка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает).
Ведущий: А чтобы не заболеть вот такой я дам совет:
Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывай, свежим воздухом дыши.
Ноги мой водой холодной, закаляйся для души!
Неряшка: Всё я поняла, друзья, как полезно закаляться. Вот перестану я кашлять и чихать, стану душ я принимать. Чтоб здоровой, крепкой быть- буду я с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания».
Ведущий: Ну что отправляемся на станцию «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Ведущий: Скажи, Неряшка, а загадки ты отгадывать любишь? Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!
1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ... (Лук)
4. Маленький горький –луку брат. (Чеснок)
5. Круглое румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Ведущий: вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”. А на прощание мы хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Неряшка: Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Игра «ДА-НЕТ!»
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы! "И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет).
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет).
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (Нет). Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет).
Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается. (Ведущая и Неряшка вручают детям витаминные призы-фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
- Мне нравится (3)