Проект "Что такое ГТО"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект «Что такое ГТО»
Участники: Дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.
Цель проекта: заинтересовать детей подготовительной группы, подготовиться и сдать нормативы ГТО.
Задачи проекта:
- получить информацию о том, что такое ГТО
- определить, могут ли дети подготовительной группы сдать нормативы ГТО без подготовки
- выяснить, что может помочь всем ребятам сдать нормативы ГТО
Гипотеза проекта:
предположим, что дошкольников можно заинтересовать сдавать нормативы ГТО так, чтобы они и в дальнейшем стремились выполнять нормативы ГТО
1 этап:
Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось узнать, что такое нормативы ГТО.
Чтение стихотворения С.Я. Маршака о неизвестном герое, акцент на строки: «Знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего».
Вопрос: что это за знак и кому его выдают.
Сбор информации о ГТО (в книгах, интернете, беседах со сверстниками, родителями, спортивными тренерами, спортсменами, с медицинскими работниками, людьми, которые уже сдали нормативы ГТО, другие источники).
Итог 1 этапа - ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Нормативы ГТО могут сдавать люди любого возраста. Первая ступень для детей 6-8 лет. Есть золотой, серебряный и бронзовый значок отличия. Чтобы получить значок надо быстро бегать, прыгать, метать, быть гибкими, укладываться в нормативы, для мальчиков и девочек нормативы отличаются.
Продукт исследования:
Видеоролики опросов
Создание агитационного плаката «ГТО для всех».
2 этап: заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось сдавать нормативы ГТО.
Вопрос: сможем ли мы сдать нормативы ГТО?
Тестирование желающих по нормативам ГТО в спортивном зале и на спортивной площадке
Тесты (материал официального сайта www.gto.ru
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием.Участники стартуют по 2-4 человека.
Смешанное передвижение на 1000 м
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение
Бег на лыжах (передвижение на лыжах)
Бег на лыжах (передвижение на лыжах) проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах .При организации масс-старта группу участников выстраивают за 3 метра до стартовой линии, при индивидуальном старте – по стартовому протоколу с временным интервалом (15, 20 секунд и т.д.).
Итог 2 этапа- не все дети сразу могут сдать нормативы ГТО
Продукт исследования:
Презентация для дошкольников «Мы сдавали ГТО»
3 этап- Выяснить, что необходимо делать, чтобы нормативы ГТО смогли сдать все дошкольники
Круглый стол
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, медицинские работники ДОО.
Тема: Почему не все дети смогли сдать нормативы ГТО.
Дети делятся своими впечатлениями о пройденных тестах, вместе выясняют почему некоторые дети легко справились с тестом (занимаются в спортивных секциях, закаляются и т.д.) а другие не смогли пройти испытание (часто болеют, пропускают физкультурные занятия им необходимо начать заниматься спортом, вести здоровый образ жизни- закаляться, правильно питаться).
Итог 3 этапа:
Сдать нормативы ГТО и получить золотую медаль сможет тот, кто больше уделяет внимание своему здоровью: правильно питается, следит за гигиеной, много времени проводит на свежем воздухе, закаливает организм, занимается физкультурой и спортом.
Продукт исследования:
Сравнительный график
Дети посещают спортивные секции - из них сдали нормативы
(из 25 дошкольников 10 занимаются в спортивных секциях, 9 выполнили нормативы сразу)
Дети не посещают спортивные секции - из них сдали нормативы
(из 25 дошкольников 15 не занимаются в спортивных секциях, 4 выполнили нормативы сразу)
Итог проекта
Физкультурное развлечение
«Я готовлюсь к ГТО!»
Оборудование: для ОРУ: по две гимнастические ленты на каждого; для круговой тренировки: стойки с пиктограммами, веревка длиной 4-5 м, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей 2 корзины для метания; для теста: ленточки для определения глубины наклона (прикрепляются к гимнастическим скамейкам); для соревнования: спортивный инвентарь: футбольные мячи, теннисные ракетки, баскетбольные мячи, шлем и клюшка хоккеиста, конусы, воротики или дуги; для поощрения: медали демонстрационные и для вручения детям (цветная печать, двухсторонний скотч), буклеты с комплексами упражнений.
Дети под маршевую музыку заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу, в руках у них гимнастические ленты,
Инструктор: сегодня мы завершаем наше исследование «Что такое ГТО», я уверена, что в зале нет такого человека, кто не смог бы ответить на этот вопрос. А самое главное, мы знаем, что человек получит для себя выполняя нормативы ГТО.
Инструктор:
Для чего же нам, ребята
Эти нормы ГТО?
1 ребенок
Чтоб здоровье сохранить
Чтобы сильным, ловким быть
2 ребенок
Чтобы люди жили долго
Чтоб спортсменов было много,
3 ребенок
Чтобы Родину свою
Отстоять на стадионе
Или в праведном бою
Инструктор: ГТО- не просто буквы, они обозначают призыв быть готовым к труду и обороне Родины. Все, кто сдает нормы ГТО получают знаки отличия (демонстрация значков). Только сильные, смелые, крепкие духом люди смогут хорошо трудиться, а если понадобится, то встать на защиту Родины.
Инструктор: чтобы заслужить знак отличия надо иметь хорошую физическую подготовку.
4 ребенок
Я готовлюсь к ГТО!
Это делать нелегко.
Мне помощники нужны:
Гири, прыгалки, коньки.
Позову с собой друзей,
Вместе прыгать веселей!
Будем бегать, мяч бросать,
Чтоб здоровье укреплять!
Инструктор:
А начать всем вам , ребятки,
Предлагаю я с зарядки.
Группа! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! (дети выполняют расчёт).
В две шеренги становись! (1 номера остаются на месте, 2 номера делают 2 шага вперед)
Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с лентами.
(Можно выполнить под музыку)
После выполненных упражнений дети украшают зал лентами, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Путь к ГТО начинается с детства, и продолжается всю жизнь, комплекс рассчитан на возможности человека. Сейчас вы находитесь на первой ступени. Кто скажет, какие виды упражнений входят в комплекс ГТО первой ступени?
Ответы детей: бег, прыжки в длину и в высоту, метание мяча, подтягивание на перекладине, туристский поход и др.
Инструктор: сейчас мы объединим несколько видов упражнений и проведем круговую тренировку.
Зал разделен на зоны, расставлены стойки с пиктограммами упражнений.
Задание: Дети двигаются по залу, выполняя движения, изображенные на пиктограммах: ходьба по веревке, положенной на пол; прыжки с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; бросок мяча в корзину.
Дети заканчивают круговую тренировку, садятся на гимнастические скамейки. (скамейки стоят на противоположных сторонах зала, таким образом дети в дальнейшем разделятся на 2 команды)
Инструктор: В нормах ГТО есть испытание на гибкость: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.
Предлагаю попробовать себя в этом испытании.
Дети добровольно проходят тест (нормы для мальчиков: +1см.-бронзовый значок, +3 см. серебряный значок, +7см.- золотой значок; для девочек соответственно +3 см., +5см.,+9 см.)
Те ребята, которые справятся с заданием, получают символические значки, а те, у кого не получилось получают памятку, какие упражнения надо выполнять каждый день для развития гибкости.
Инструктор: развиваться физически можно не только выполняя специальные упражнения, но и на улице, во дворе играя в подвижные и спортивные игры .
5 ребенок (выходит с футбольным мячом)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
6 ребенок (выходит в хоккейном шлеме с клюшкой)
Зимой я на каток спешу
Зову своих друзей.
Вот - вот начнётся там игра
Любимый мой хоккей!
7 ребенок (выходит с баскетбольным мячом)
А я играю в баскетбол,
Я так его люблю.
Я честь команды защищаю,
Мяч в корзину забиваю.
8 ребенок
Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось шесть лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
9-10 ребенок (выходят с теннисными ракетками)
В теннис любим мы играть:
Нужно шариком попасть
Не в ладошки и не в сетку –
В центр маленькой ракетки
Вместе:
Мы растём достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Мы выносливы, здоровы,
Комплекс ГТО мы выполнить готовы!
Инструктор: Как много видов спорта назвали ребята, и каждый из них интересен по своему: забить сопернику гол в ворота мячом или шайбой, пробежать быстрее всех, не дать противнику забросить мяч в корзину, отбить маленький мяч ракеткой. Каждый из вас может найти себе занятие по душе. А попробовать себя в разных видах спорта нам поможет игра-соревнование. Давайте разделимся на 2 команды.
Приветствие-кричалки
1 команда
Тренировка и труд вместе в спорте идут!
2 команда
Тренировка и труд нам удачу принесут!
У каждого игрока команды свое задание:
1- прокатывает змейкой между конусами футбольный мяч, в конце забивая его в ворота (дугу)
2- ведет клюшкой шайбу змейкой между конусами , в конце забивая её в ворота (дугу)
3- продвигаясь вперед змейкой между конусами отбивает об пол баскетбольный мяч, в конце забрасывает его в кольцо
4- продвигается вперед выполняя прыжок в длину с места от конуса до конуса, в конце должен подпрыгнуть вверх, коснуться рукой колокольчика (подвешен выше поднятой руки ребенка)
5- проходит змейкой между конусами удерживая на ракетке теннисный мяч.
Задания чередуются от1 по 5 в зависимости от количества участников. Выполнив задание, игрок бегом (не обегая конусов) возвращается в свою команду, встает в конец колонны.
Инструктор: Все команды справились с заданиями, узнали, как не легко двигаться к успеху.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Не болеть и не хворать
Нормы ГТО сдавать
Только помните всегда
Что добиться результата
Невозможно без труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...