Оздоровительные игры на формирование правильной осанки для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Интересные оздоровительные игры для детей, которые помогут сформировать красивую и правильную осанку и укрепят мышцы спины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirovanie_pravilnoy_osanki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительные игры на формирование
правильной осанки для детей
Игра «Как шагает петушок»
Цель: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.
Материал: проводить игру желательно в бассейне.
Ход игры:
Ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более красиво, четко.
Игра «Длинная скакалка»
Цель: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.
Материал: скакалка или длинная веревка.
Ход игры:
Ребёнок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.
Игра «Ледокол»
Цель: формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища, ног; закаливание.
Материал: проводить игру желательно в бассейне.
Ход игры:
Руки отвести назад, держа ладони вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, смотреть вперед.
Игра «Летим на Марс»
Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.
Материалы: стул, мяч.
Ход игры:
Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно 5-6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.
Игра «Мастер мяча»
Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Материал: мячи, по одному на каждого игрока.
Ход игры:
Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.
- Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.
- Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.
- Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.
- Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.
- Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.
Игроки, правильно выполнившие задания, получают жетоны. Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов. Этого игрока называют «Мастером мяча».
Игра «Ласточка»
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений; укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.
Ход игры:
Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.
Игра «Карусели»
Цель: расслабление мышц туловища; улучшение вестибулярного аппарата.
Ход игры:
Взрослые поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – з обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмическую музыку.
Игра «Наши ноги идут по дороге»
Цель: развитие мышления (умения создавать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости).
Ход игры:
Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривают несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка. Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают («маленькие ножки бегут по дорожке»), то ходят («большие ноги идут по дороге»). Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.
Игра «Гимнастика для ежика»
Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры:
Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, то есть группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде ведущего дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.
Игра «Разбей цепь»
Цель: общеукрепляющее воздействие на весь организм; формирование правильной осанки; воспитание творческого решения задачи; развитие инициативы, быстроты реакции.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют цепь. Первый (водящий) в цепи тянет за собой цепь, меняя направление в ходьбе, заплетает различные фигуры, обвивая всю цепь вокруг себя, снова расплетает ее, останавливается, бежит и потом старается быстрым поворотом разорвать цепь. Кто не смог удержать цепь, выходит из игры, а цепь снова замыкается. Играют до тех пор, пока остается 2-3 человека в цепи, потом игру повторяют.
Игра «Самый меткий»
Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких группах; формирование навыков при разнообразном метании мяча.
Материалы: мячи, мишени – кольцо или коробка, кегли.
Ход игры:
На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребенок сделает несколько попыток попасть в цель. Модифицированный вариант: расставляются кегли, и их надо сбить. За сбитую кеглю или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.
Игра «Ходим боком»
Цель: развитие координации движений, равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.
Материалы: кубик или книга.
Ход игры:
Ребенок должен выпрямиться, принять правильную «осанку». Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.
Игра «Белочка»
Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; координация движений; ловкости; тренировка в усложненной ходьбе.
Материалы: гимнастическая стенка, лесенка на детских площадках, любимая яркая игрушка.
Ход игры:
Ведущий рассказывает ребенку о белочках: как они живут, чем питаются. вот одной белочке подарили игрушку, и она хочет показать ее другим. «Покажи и принеси игрушку, как белочка», - говорит ведущий. Ребенок с помощью взрослого поднимается по гимнастической лесенке. На верхней ступеньке висит любимая яркая игрушка. Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз. Ведущему необходимо страховать ребенка, помогать, если нужно.
Размещать игрушку нужно вначале на 4-5-й ступеньках, затем поднимать повыше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста
В статье раскрыта актуальность проблемы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста и предупреждение дефектов осанки. Анализ литературы по этой проблеме.Роль подвижных игр на форм...
Методическая разработка Тема: «Оздоровительные мероприятия, направленные на профилактику нарушений зрения и осанки у детей дошкольного возраста».
Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами (повороты, круговые движения и т.п.). Несомненно, они приносят пользу, так как тренируют мышцы, управляющи...
«Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста в оздоровительном пространстве ДОУ.
«Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста в оздоровительном пространстве ДОУ....
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
Игры,формирующие правильную осанку для детей дошкольного возраста
Игры, формирующие правильную осанку.Встань, как яЦель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную оса...
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и пс...
"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"
Осанка-это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, а правильная осанка-это показатель правильного анатомического развития....