Картотека игр по формированию основ ЗОЖ.
картотека (средняя группа)
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_formirovaniyu_zozh.docx | 867.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Игра «Больница»
Цель: Закрепление полученных детьми знаний в игре со сверстниками. Учить отражать в игре работу врача медсестры, отражение действительности. Воспитывать желание помогать людям быть здоровыми, интерес к профессии медицинского работника.
Материалы: Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Ход игры: Помочь детям распределить роли в игре.
Игра «Советы доктора Айболита»
Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.
Материал: Наборы карточек-символов.
Ход игры: Моделирование играющими детьми последовательности их действий в опасных ситуациях. В эту серию входит ситуации: «Обморожение» и «Пожар».
Игра: «Лови бросай, предметы гигиены называй»
Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены.
Материал: Мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы.
Что любит сердце?
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Игра «Мой день»
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Вымоем куклу
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
Таня простудилась
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Материал: носовой платок
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:
- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.
Подбери картинки
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: (1 вариант) Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Ход игры: (2 вариант) С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по формированию основ безопасности
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения у детей 3-4 лет
Составлена по книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год...
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Цель: систематизировать представления детей о здоровь...
Картотека бесед по формированию основ безопасности для детей дошкольного возраста лет
Беседа: «Если в квартире начался пожар»Беседа: «Правила безопасного поведения детей на улице» Беседа: «Правила ...
Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по формированию финансовой грамотности детей....
Картотека игр по Формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...
Картотека игр для формирования основ безопасности жизнедеятельности
Опасность может подстерегать любого человека где угодно . У взрослого человека уже сформировалась определенная модель поведения в угрожающих жизни ситуациях . Маленькие же дети наиболее уязвимы в подо...