Презентация "Здоровьесберегающие технологии" (теория)
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesbereganie.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравохранения)
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Термин "технология" – это сочетание двух греческих слов: "техно" – мастерство, умение, и "логос" – способ, методика, мысль.
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора
ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз
Технология обучения здоровому образу жизни Физкультурные Занятия Коммуникативные игры Чтение художественной литературы Точечный массаж Спортивные праздники Активный отдых
Коммуникативные игры Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях
Артикуляционная гимнастика. Аромотерапия Цветотерапия Психогимнастика Арт- терапия Музыкотерапия Коррекционные технологии Сказкотерапия
В переводе данного слова с латыни звучит как «терапия творчеством», «лечение творчеством». Арт-терапия Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Виды арт-терапии игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригами, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочную терапия, танцеваль-двигательнуя терапию и т. д
Сказкотерапия Сказкотерапия – это один из психологических методов . – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители могут использовать самостоятельно. Польза сказкотерапии состоит в следующем: помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т.д.); расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями ; корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Система здоровьесбережения в ДОУ: комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, массажёры); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка . Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач
В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...
Консультация для родителей "ТРИЗ - технологии (теория решения изобретательских задач)"
Как технологии ТРИЗ влияют на развитие речи ребёнка....
Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»
Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....
Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»
Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...