Лепбук по ЗОЖ
методическая разработка
Лепбук - небольшая книга, которой дошкольник может пользоваться самостоятельно или с помощью взрослого для развития своих представлений в определенной области. В данном случае, книга посвящена здоровому оразу жизни и включает в себя множество методических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОО Центр развития ребенка Детский сад №49
Методические рекомендации по использованию lapbook по ЗОЖ
на тему «Погулять всего полезней, удаляет все болезни!»
Выполнила: воспитатель группы №13
Примак Юлия Дмитриевна
п. Удельная
Тема lapbook: «Прогулка для здоровья».
Заголовок: «Погулять всего полезней, удаляет все болезни!».
Образовательная область: физическая культура
Цель: развивать навыки ЗУН детей в области ЗОЖ, вызвать в ребятах интерес к тематике lapbook.
Предназначен как для самостоятельного использования ребенком, так и в парах со сверстником или взрослым, для групповых занятий.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о важности для здоровья человека прогулки, ее месте, наполнении.
- Раскрыть значение для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.
- Закрепить представления детей о важности и правилах соблюдения температурного режима во время прогулки.
Наполнение
Дидактическая игра «Одень мальчика по погоде»
Цель: отработка и закрепление представлений о тепловом режиме при прогулке.
Содержание: с помощью вращения диска, ребенок выбирает в окошечке один из рисунков, обозначающих погодные условия, затем подбирает соответствующую погоде одежду, которую «одевает» на фигуру мальчика с помощью швейной липучки. Одежда прилагается в конверте с изображением чемоданов.
При работе в парах, после выбора одежды рекомендуется обсуждение и ответы на вопросы: «Почему была выбрана именно эта одежда?», «От каких погодных условий защищает мальчика тот или иной элемент одежды?», «Что ты обычно носишь в такую погоду?»
В ходе игры дети также закрепляют умение группировать одежду на зимнюю, летнюю и демисезонную.
Дидактическая игра «Цветок загадок»
Цель: формирование представлений о спортивном оборудовании, которое можно использовать на прогулке не только в ДОО, но и в иных ситуациях.
Содержание: игра проводится совместно со взрослым. Взрослый читает загадку на внешней стороне лепестка, после чего, ребенок называет версию отгадки, затем ребенок открывает лепесток, на внутренней стороне которого помещено изображение правильного ответа.
В современных практических условиях подготовительной группы дети, владеющие навыком чтения, могут использовать игру самостоятельно и, даже, выступать «чтецом», загадывая загадки другим ребятам.
Дидактическая игра «Найди нужный кармашек»
Цель: формирование и развитие представлений о зимних и летних видах спорта, их разнообразии, значении спорта для здоровья человека, акцентуация интереса детей к спорту.
Разучивание поговорки: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».
Содержание: ребенку предлагаются карточки с иллюстрациями и названиями зимних и летних видов спорта, а также два полиэтиленовых кармана, промаркированных надписями «Зимние виды спорта» и «Летние виды спорта», а также соответствующими картинками. Ребёнку необходимо разложить карточки по соответствующим кармашкам, называя вид спорта и экипировку к нему.
Дополнительные материалы:
- презентация PowerPoint в распечатанном виде, которая содержит в себе материалы по видам спорта (презентация предлагается детям в рамках ФЦКМ);
- дополнительные карточки с иллюстрациями и названиями видов спорта, для периодической смены материала.
Речевая игра «Собери пазл и составь рассказ по картинке»
Цель: вызвать у детей желание к совместным прогулкам с семьей, развивать представления о длительных прогулках и их пользе для здоровья человека, вызвать интерес к творческому рассказыванию.
Содержание: дети собирают пазл, где в основе сюжета лежит семейный отдых на природе. Затем ребенок составляет рассказ по картинке. Работа может быть проведена индивидуально, в парах, в группе. В свободной форме или на соревновательной основе. Картинка выбрана нарочито простой, чтобы дать воображению ребенка максимальную свободу.
Рекомендуется попросить детей, по желанию, рассказать о каком-то реальном семейном мероприятии подобного характера.
Картотека подвижных игр «Во что поиграть на улице?»
Цель: разнообразить актуальный игровой репертуар детей во время прогулки.
Содержание: картотека состоит из карточек с названием, описанием подвижной групповой игры и опорной картинкой.
После того, как игры из картотеки будут опробованы, можно предложить выбор одной игры тому ребенку, кто выиграет какое-либо соревнование в течение дня (аккуратнее и быстрее всего сложит вещи перед сном, даст лучший ответ в процессе групповой работы, проявит наибольшее прилежание или положительное поведение), такие мини-соревнования можно проводить ежедневно.
Речевая игра «Чем ты любишь заниматься летом на прогулке?»
Цель: расширять представления об организации двигательной активности в летний период.
Содержание: дети выбирают сюжетную картинку с изображением какого-либо вида двигательной активности и рассказывают о том, что им нравиться и что не нравиться в этом виде деятельности.
Такая игра может содержать много информации, анализ, которой позволит скорректировать организацию самостоятельной деятельности детей в теплое время года.
Дидактическая игра «Кто из детей ошибся? Почему?»
Цель: закрепление знаний о температурном режиме при прогулке, развитие словесно-логического мышления.
Содержание: детям предлагается картинка шуточного характера, где изображена очень тепло одетая девочка летним жарким днем и весьма озадаченный мальчик, одетый по погоде. Ребята должны объяснить, кто из детей ошибся и назвать возможные причины. Взрослому стоит разнообразить репертуар выяснения возможных причин ошибочного поведения других.
Речевая игра «Как мы играем на улице?»
Цель: развитие навыка развернутого ответа на открытые вопросы с опорной фотографией.
Содержание: ребятам предлагается фото самих детей на привычной площадке для прогулок на территории ДОО в летний, зимний и осенний периоды. Игру проводит взрослый.
Рекомендуется задать следующие вопросы: «Как ты думаешь, во что вы играете на этой фотографии? Опиши эту игру? В какие подвижные игры ты еще любишь играть на улице в такое время года, как на этой фотографии? Какая прогулке тебе запомнилась больше всего? Опиши во что ты играл и с кем? Есть какие-то игры, в которые ты не умел играть тогда, а теперь научился?» В последствии список вопросов можно изменять и дополнять.
Дополнительные материалы: фото различных прогулок детей на игровой площадке ДОО на цифровом носителе, которыми можно заменять ныне используемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Краткосрочный проект "Создание лепбука, посвященного 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне"
Краткосрочный проект для детей6-7 лет...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Лепбук по теме "Овощи и фрукты"
Лепбук - это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать самостоятельно информацию. При работе с лепбуком организо...
Лепбук "ЗИМА"
Лепбук "ЗИМА"...