Конспект занятия "Весёлые старты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Весёлые старты (3-4 года)
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение интереса детей к физической культуре;
Совершенствование двигательных способностей;
Создать весёлое спортивное настроение у детей ;
Закреплять навыки равновесия;
Способствовать психологическому сближению детей;
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Развивать физические качества - быстроту, выносливость, силу, ловкость;
Воспитывать любовь и уважение к спорту.
Оборудование: зал украшен картинками «виды спорта» и плакатом «Весёлые старты!», ленточки 16 шт., эмблемы по количеству участников, обручи 6шт., кубики 6 шт., мячи баскетбольные 2 шт., резиновые мячи среднего размера 16 шт., большие штаны, медали по количеству участников, грамоты.
Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме).
Номер художественной самодеятельности ()
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашем саду.
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Ой. Здравствуйте! А куда это я попал?
Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Ты попал в детский сад «Солнышко».
Карлсон: А что это у вас тут такое творится?
Ведущий: У нас сегодня спортивные соревнования, мы собрались для того чтобы выявить самую быструю, ловкую и смелую команду среди присутствующих. Сейчас я тебя с ними познакомлю. Команды приглашаются на построение (команды строятся в колонны). Представление команд (название, девиз).
Ещё у нас есть жюри, которое будет нас оценивать, а за ходом соревнований будет следить судья – Смирнова Алина Вячеславовна.
Карлсон: А что такое соревнования?
Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут что это такое.
Эстафеты:
1. «Встречная эстафета».
Команда делится на две группы. Девочки стоят в колоне по одному, мальчики - напротив девочек в колонне по одному. По сигналу первая девочка бежит к мальчикам,«передает эстафету», хлопнув по ладошке, первому мальчику и становится последней в колонне у мальчиков. Первый мальчик, которому «передали эстафету», бежит к девочкам, «передает эстафету» и становится в конец колонны у девочек и т. д. Заканчивается эстафета, когда мальчики и девочки поменяются местами (последний мальчик пересечет линию старта).
2. «Зажги радугу» (на одну команду обруч, 8 ленточек)
Команда строится в колонну по одному. По сигналу первый ребенок бежит к обручу. В обруче 8 ленточек. Берет одну ленточку, бегом возвращается, «передает эстафету», хлопнув по ладошке. Следующий игрок бежит за ленточкой. Эстафета заканчивается, когда последний игрок пересечет линию старта с ленточкой.
3. «Сбор урожая» (на одну команду корзина, 3 обруча, 3 пластмассовых кубика)
Команда строится в колонну по одному. У первого игрока в руках корзина. В корзине 3 кубика. По сигналу ребенок бежит к первому обручу, берет кубик из корзины и кладет в обруч, бежит ко второму обручу - кладет второй кубик, бежит к третьему обручу - кладет последний кубик. Оббегает стойку, возвращается. Отдает корзину следующему игроку. Следующий участник собирает кубики в корзинку, оббегает стойку, возвращается и отдает корзинку с кубиками третьему участнику и т. д. Заканчивается эстафета, когда последний участник пересечет линию старта с корзиной и кубиками.
4. «Гусеница» (на одну команду 1 мяч).
Команда строится в колонну по одному, руки подняты у всех вверх. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу первый передает мяч назад по рукам игроков, замыкающий колонну получает мяч, бежит с мячом до стойки, оббегает ее, возвращается и становится впереди первого игрока за черту старта и передает мяч по рукам игроков и т. д. Заканчивается эстафета, когда последний (ребенок, который первый стоял в колонне в начале соревнований) участник пересечет линию старта с мячом.
5. «Веселый клоун» (на одну команду обруч, 8 резиновых мячей среднего размера, большие штаны).
Команда строится в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет мяч, бежит к запасному игроку («клоуну», У «клоуна» надеты большие штаны. Игрок кладет мяч в штаны и возвращается обратно и т. д. Заканчивается эстафета, когда последний игрок пересечет линию старта.
Карлосон: Аааа! Теперь я понял, что такое соревнования. Спасибо вам! Вы такие молодцы!
Ведущий: Карлсон, а ты поиграть с ребятами не хочешь?
Карлсон: Хочу! А можно?
Ведущий: Конечно! А жюри в это подведёт итоги.
Карлсон: Игра называется «Фотограф». Представьте, что вы плывёте на корабле по океану и вдруг вы увидели дельфинов, вы должны сфотографировать их когда они вынырнет из воды. Приготовьте свои фотоаппараты (руки перед собой согнуть в локтях, ладонь смотрит на ладонь. Незнайка одну руку сгибает в локте, располагает её горизонтально, другой имитирует дельфина, выныривающего из воды (пальцы прижаты друг к другу).
Номер художественной самодеятельности (танец с венками).
Озвучивание результатов. Награждение.
(Фотографии спортивного мероприятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весёлые старты"
Конспект педагогического мероприятия "Весёлые старты - Мы вместе!" по программе приемственности ДОУ со школой....
Конспект "Спортивные старты"
Конспект разработан для старшей группы по физическому направлению...
Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями
Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи:Развивающие: В и...
Конспект НООД "Старты для дошколят"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект "Веселые старты"
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;• спос...
Конспект "Веселые старты с воспитанниками старшей группы и родителями"
Я здоровье берегу, сам себе я помогу...
Благодарности Комитета по образованию за подготовку спортивной команды для участия в муниципальных спортивных соревнованиях "Гагаринские старты -21", "Гагаринские старты-22, "Гагаринские старты-23"
Цель: привлекать детей и родителей к занятиям спортом....