Консультация для родителей "Наши дети и телевизор"
консультация
Консультация для родителей детей дошкольного возраста о влиянии просмотра телевизора на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_nashi_deti_i_televizor.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши дети и телевизор.
Приходя из школы, дети буквально прилипают к экрану телевизора, и нередко отходят от него лишь со скандалом. Как стоит вести себя нам, родителям? Позволять или запрещать?
Действие телепередач на ребенка.
В раннем возрасте, до трех-четырех лет детей привлекает только движение на экране. Вплоть до 7 лет они еще не различают реальное и воображаемое, с 4 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.
После семилетнего возраста дети уже начинают соотносить телевизионные картинки и образы с реальностью. У детей уже есть представление о времени и пространстве, они уже учатся рассуждать, анализировать, и к 10-11 годам для них самым важным становится содержание увиденного.
К младшему подростковому возрасту телевидение успевает поднадоесть и дети переключаются на видеоигры. Очень важным становится содержание изображений, персонажи, с которыми дети отождествляют себя. Мальчики предпочитают сильных и мужественных героев, а девочки – красивых.
Как установить разрешенное время для просмотра телевизора?
Родителям необходимо с самого начала договориться с ребенком о том, сколько времени он будет смотреть телевизор в течение дня, недели. Лучше всего вместе с ребенком просматривать телепрограмму и выбирать диски, что поможет ребенку чувствовать себя активным участником процесса выбора. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач. При обсуждении программы и времени просмотра (например, только в выходные дни, по полчаса ежедневно, или как-то иначе) решающим должно быть слово родителей. В будущем, когда ребенок станет старше, и будет готов сам выбирать программы, все равно важно вместе обсуждать что именно стоит смотреть.
У родителей есть право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают ерундой, не обязательно является ею для ребенка. Перед тем, как запретить передачу, посмотрите ее вместе, чтобы дать ребенку возможность объяснить, что именно его привлекает в передаче, и выскажите аргументировано свое несогласие. Просто запретить без объяснения причин будет неэффективным. В процессе обсуждения передачи ребенок будет учиться формировать собственные суждения и умение их отстаивать.
Как быть с рекламой?
Реклама нравится детям. Она яркая, красивая, им нравится ритм, музыка, движение. Важно объяснить ребенку, когда он подрастет до 7-8 лет, что такое реклама. Объясните, что вещь не становится лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу были затрачены деньги, и за нее в итоге заплатят покупатели.
Разрешать ли смотреть новости?
Выпуск новостей рассчитан исключительно на взрослую аудиторию. Лучше всего, если до 7-8 лет ребенок совсем не будет видеть информационных программ, особенно если происходят страшные события. В случае, если ребенок увидел репортаж с места трагических событий и переживает, то успокойте ребенка, создайте ощущение защищенности, сядьте рядом, обнимите, объясните, что происходило на экране, сделайте акцент на усилиях, предпринимаемых для спасения людей.
Любовные сцены и эротика.
Эротические фильмы требуют эмоциональной и сексуальной зрелости. Детям до 16 лет не стоит смотреть их вовсе.
Телевизор тормозит культурное развитие детей?
Основной вред телевидения состоит в том, что он отнимает огромное количество времени. Как у детей, так и у взрослых. Отнимает то время, которое ребенок может посвятить игре, которая имеет огромное развивающее значение. Детям важно выражать себя, свои представления, а телевидение предлагает лишь пассивно воспринимать чужие.
Важнее всего не то, что ребенок видит на экране, а то, что он потом делает с увиденным. Задача родителей – помочь ребенку использовать полученную информацию правильно.
Известный писатель и педагог Симон Соловейчик в своей книге «Педагогика для всех» рассказывает: «Примерно в феврале каждого года я тайно что-нибудь вывинчивал из аппарата, - увы, сломался! И некогда вызвать мастера, и денег нет на починку, и возникали всякие трудности, пока дети не привыкали жить без телевизора и не приходили в себя: они опять начинали читать книжки, играть во дворе, у них снова появлялись друзья, и отметки становились получше… Месяца через два-три, после глубокого отдыха семьи, телевизор приводили в порядок (если я помнил, куда спрятал деталь, и куда ее надо поставить), и наступало счастье – телевизор работает! » (С. Соловейчик «Педагогика для всех». Первое сентября, 2000)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети и телевизор"
Консультация для родителей на тему "Дети и телевизор"...
Консультация для родителей "Дети и телевизор".
Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два с половиной года вы уже можете услышать от своего чада требовательное "Хочу мультик! " - хотя в большинстве случаев не а...
Консультация для родителей "Дети и телевизор"
родителям на заметку...
Консультация для родителей "Дети и телевизор, компьютер"
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, ...
Консультация для родителей - Дети и телевизор
Приходя из детского сада, в выходной день дети буквально прилипают к экрану и нередко отходят от него лишь со скандалом. Позволять или запрещать? Мы предлагаем вам некоторые направления для размышлени...
Консультация для родителей "Дети и телевизор"
Консультация для родителей...