«Путешествие в страну Пешеходию»
материал (старшая группа)

«Путешествие в страну Пешеходию»

Что я услышал – я забыл,

Что я увидел – я помню,

Что я сделал – я знаю.

Конфуций.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Пешеходию».

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения

                               и поведения на дорогах,

                              - активизировать и актуализировать  словарь по теме  

                               «Правила дорожного движения»,

Развивающие:      - развивать логическое мышление, внимание, зрительный

                               гнозис и конструктивный праксис,

                             - совершенствовать навык слогового анализа слов,

                             - совершенствовать навык выразительного чтения стихов,

Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества,

                             - воспитывать чувство уважения к сотрудникам ГИБДД.

Предварительная работа:

  • цикл занятий по теме «Правила дорожного движения» (воспитатели и логопед).
  • экскурсия по улицам города, к светофору,
  • оформление стенгазеты «Мы по улице гуляли…» (с привлечением родителей),
  • чтение и заучивание стихов, загадок по теме,
  • разучивание «Песенки о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной),
  • разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны» (текст М. Дружинина),
  • рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
  • просмотр мультфильмов о ПДД.                                                                              

Оформление;

сцена оформлена, как перекрёсток со знаками дорожного движения;

на одной стене зала  - стенгазета «Мы по улице гуляли…»,

на другой стене зала – выставка детских рисунков на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,

Оборудование и материалы:

Мяч, телефон, 2 самоката, знаки дорожного движения (для сцены), карточки «знаки дорожного движения» или изображения на мультимедийном экране, светофор для музыкальной игры, разрезные картинки – пазлы разных цветов «Дорожные знаки», игрушки машины, картинки с проблемными ситуациями на дорогах, бутафорский светофор с конфетами.

Действующие лица:

Взрослые: дети Аня  и Ваня Знайкины,

                  Злюка – забияка Авария,

                  Инспектор Переходов.

                  Королева дорожных знаков,

                  Ведущий (воспитатель),

Дети старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на разных машинах.

Дети вместе с ведущим заходят в зал, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны».

Усы скользят по проводам -                     Поднимают руки вверх, качают

Троллейбус подъезжает к нам.                 ими над головой вперёд – назад.                 

А без усов бедняга

Не сделает ни шага.

Бывает, что усы

Не только для красы.

Пожарная машина мчится,                            Бегут по кругу  друг за другом,

Сигналит: «Всем посторониться!                 руками «крутят» воображаемый

На помощь я спешу туда,                               руль.

Где дым и пламя, где беда!»

Самосвал привёз песок,                                  Идут топающим шагом медленно

Разгрузиться сам не смог.                              Останавливаются.

Мы починим самосвал,                                  Постукивают кулачками

Чтоб как новенький он стал.                         «сверху – снизу».

Экскаватор едет к нам:                                  Шагают на месте,

«Может вырыть пару ям?                              Наклоны вперёд, руки назад.

Мне всегда копать охота,

Я люблю свою работу!»

Машина легковая                                            Бегут на носочках друг за другом,

Бежит, забот не зная,                                       руками «крутят» воображаемый

Водитель весело поёт:                                     руль.

«Будь осторожен, пешеход!»                          Останавливаются.

Ведущий:   Ребята, мы с вами оказались на проезжей части улицы, а как же надо вести себя на улице?

Дети отвечают: Надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно, садитесь на стульчики и расскажите стихи

Дети салятся на стульчики.

Ребёнок 1:     Держись дорожных правил строго,

                       Не торопись, как на пожар,

                       И помни: транспорту – дорога,

                       А пешеходу – тротуар.                 (А. Вольский)

Ребёнок 2:    У посадочных площадок

                      Пассажиры транспорт ждут.

                       Установленный порядок

                       Нарушать нельзя и тут.                  (В. Кожевников)

Ребёнок3:     Мише доли новый мячик,

                      Миша сам, как мячик,  скачет,

                      Забывает про дорогу,

                      На машины не глядит.

                      И братишка старший строго,

                      Очень строго говорит:

                      - У дороги не играй!

                      На неё не выбегай,

                      Вдруг споткнёшься, упадёшь –

                      Под колёса попадёшь!                          (Н. Нишева)

                     

Ребёнок 4:     Всем ребятам, спору нет,

                       По душе велосипед.

                       Но кататься детворе

                       Можно только во дворе.                     (А. Вольский)

Ребёнок 5:  Правил движенья звери не знали,

                    Мышки – глупышки хвосты потеряли,

                    Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,

                    Плачут звериные мамы и папы,

                    Правила знаешь – ходи себе смело,

                    Будут и лапки, и хвостики целы.           (В. Лебедев – Кумач)

Ведущий:  Молодцы, вы знаете правила дорожного движения. В одном городе живут замечательные дети: Аня и Ваня Знайкины.

(Въезжают Аня и Ваня Знайкины на самокатах и катаются по залу)

Они тоже любили кататься на самокатах,  на велосипедах, роликах, играть в мяч, гулять на площадке. А ещё они очень хорошо знают  правила дорожного движения, поэтому неприятности на дорогах с ними никогда не происходят.

Но однажды…  

(Звучит тревожная музыка, гаснет свет, Аня с Ваней уезжают, а на сцене появляется Злюка – Забияка Авария).

Злюка – Забияка Авария:  Я - Злюка – Забияка ,

                                            Не люблю дорожных знаков,

                                            Я сейчас их соберу и с собою унесу.

                                            Только вы, детишки, тише,

                                            Чур, меня не выдавать,

                                            А вот правила движенья

                                            Вам совсем не надо знать!

(Злюка – Забияка Авария собирает знаки, смеётся и убегает.)

Ведущий: Ой, что же будет?!

(Под весёлую музыку въезжают Аня и Ваня на самокатах, весёлая музыка сменяется звуками  тормозов и сигналами машин)

Аня и Ваня:  Ай! Ой!

Ваня:  Что такое?

Аня:    Смотри, Ваня, машины едут, кто куда, здесь что-то не так.

Ведущий:   Ребята,  что здесь не так?   (Дети отвечают)

Аня:   А ведь и правда, все дорожные знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались?    (Дети отвечают)

Ваня:  Аня, надо что-то делать, пока не случилось большой беды.

Аня:  А давай позвоним нашему знакомому инспектору Переходову и всё ему расскажем.  (Звонят по телефону и рассказывают про Злюку – Забияку Аварию и её проделки.)

(Слышится звук сирены полицейской машины, входит инспектор Переходов)

Переходов:  Это что за кавардак?

                     Всё на улицах не так!

                     На картину посмотрите,

                     Что не так, ответ найдите.

(Переходов показывает картины с проблемным сюжетом на дорогах, дети отвечают, объясняя свой ответ.)

Переходов:   Да, и здесь побывала  Злюка – Забияка Авария,  дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в страну Пешеходию к Королеве Дорожных Знаков, а я останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Переходов уходит)

 Аня и Ваня:   Ребята,  а вы с нами пойдёте?   (Дети отвечают)

Ведущий: Чтобы в пути нам было не скучно, мы споём и станцуем.

Дети исполняют песню с движениями  «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.) Затем садятся на стульчики,

Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.

Королева: Здравствуйте, детиЗачем ко мне пожаловали?

 Ваня:   Ваше Величество, Злюка – Забияка Авария украла дорожные знаки и сейчас в нашем городе на дорогах такое творится…

Аня:   Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.

Королева:   Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка Авария вредничать начала.  Вот неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо выполнить мои задания. Вы согласны?           (Дети отвечают.)

Королева  даёт  детям  задания, а дети их выполняют вместе с Аней  и Ваней.

Задание 1.   Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

(Королева  показывает картинки с изображением дорожных знаков или на мультимедийном экране, дети отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает.  За правильный ответ дети получают по одному пазлу красного цвета.)

Задание  2.   Эстафета «Прокати, не урони».

(Дети делятся на две команды;  надо на самокатах объехать змейкой кегли и не сбить их. За правильно выполненное задание дети получают по 2 пазла жёлтого цвета)

Задание 3.  «Загадка для ума зарядка» .

(Детям нужно  отгадать  загадку,  разделить это слово на слоги и сказать, сколько слогов в нём. За правильный ответ дети получают по одному пазлу зелёного цвета.)

Он – командир дороги,

И вид у него строгий.

Он на посту всегда стоит.

Движением руководит.

Только палочкой взмахнёт,

Машины едут все вперёд.            (инспектор ГИБДД, регулировщик)

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.              (светофор)

Погляди  скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход.                 (знак «Пешеходный переход»)

Затихают все моторы,

И  внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»        (знак «Осторожно! Дети!»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети: там,

Где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.                (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ни во двор. Ни в переулок,

Ни в пустячный переулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни!  Означает он …              («Въезд машинам запрещён»)

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?         («Пешеходный переход»)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он,

Знак…                                                («Дорожный телефон»)

Королева:   Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями и я предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».

(Под весёлую музыку дети свободно бегают по залу, по окончании музыки выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора, который показывает Королева: красный -  стоят на месте, жёлтый – поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)

Королева: Ребята, вы обратили внимание, что на пазлах, которые вы получили, были изображены дорожные знаки. А Злюка – Забияка Авария всё перепутала, не хочет их отдавать.  Как же быть?

Аня и Ваня:   Спокойствие, только спокойствие. Сейчас ребята быстро справятся с этим заданием и соберут все знаки.

Задание 4.   Дидактическая игра «Собери пазлы».

(Дети делятся на 3 команды и, ориентируясь на цвет пазла, собирают картинки «Дорожные знаки»)

 

Королева:  Молодцы! Вы спасли дорожные знаки.  И Злюка – Забияка Авария теперь вам должна их вернуть.

(Слышится звук визга тормозов и крик)

Королева: Что случилось?

(Появляется, прихрамывая,  Злюка – Забияка Авария с дорожными знаками)

Злюка – Забияка Авария:  Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала под колёса.  (Потирает ушибленные места, хнычет.)

Аня и Ваня:   Ребята, расскажите Злюке – Забияке Аварии, как надо переходить дорогу.           (Дети отвечают.)

Ребёнок 6:     Там, где шумный перекрёсток,

                       Где машин не сосчитать,

                       Перейти не так уж просто,

                       Если правила не знать.

                       Пусть запомнят твёрдо дети:

                       Верно поступает тот,

                       Кто лишь при зелёном свете

                       Через улицу идёт!                  (Н. Сорокин)

Злюка – Забияка Авария:  Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила.  (Отдаёт знаки, прощается   и уходит)

Аня и Ваня:   Ваше Величество, нам пора,

                      Ведь дорога далека,

                      Знаки все вернуть нам нужно,

                      За работу взяться дружно,

                      Правильно расставить их,

                      Ведь везде беда без них.

(Прощаются, Королева уходит.)

Аня и Ваня:  Ребята, вставайте друг за другомскорее пойдём  домой.

(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.)

Аня и Ваня: Та-ра-ра, Та-ра-ра,

                    Размять пальчики пора.

(Все выполняют пальчиковую гимнастику)

Маршрутка, автобус, троллейбус,                 Одновременно на двух руках

Машина, трамвай –                                         Загибают пальцы по одному,

                                                                           Начиная с большого.

О них ты на улице не забывай.                      Сжимают и разжимают кулачки

В морях – корабли, пароходы,                       Загибают пальцы по одному                     

Ледоходы, лодки, суда,                                  Одновременно на двух руках

                                                                          Начиная с большого

Они очень редко заходят сюда.                     Сжимают и разжимают кулачки

(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)    

Аня и Ваня: Ну, вот мы и дома.

(Входит Инспектор Переходов)                        

Переходов:     Я вас заждался, друзья, 

                        Ведь без правил на дороге нельзя!

Аня и Ваня:  Мы всё доставили. Только знаков много, а времени мало.

Переходов:  А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.

(Дети по очереди  берут по одному знаку и ставят их на места на сцене.)

Переходов:       Я – Инспектор Переходов,

                          Страж дорог и пешеходов,

                          Зорко  свой дозор несу,

                          Никакого нарушенья

                          Никогда не допущу.

                          За помощь вас благодарю

                         И подарок вам дарю.

(Передаёт Ане и Ване бутафорский светофор. Прощается, уходит)

Аня и Ваня:   Да этот светофор с секретом.

 (Открывают светофор, достают конфеты, угощают детей, прощаются и тоже уходят)

Ведущий:    Ну,  вот и подошло к концу наше приключение.

                     Правила будем помнить, соблюдать,

                     Никогда не нарушать.

(Под  весёлую  музыку дети выходят из зала.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_peshehodiyu.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Пешеходию»

Что я услышал – я забыл,

Что я увидел – я помню,

Что я сделал – я знаю.

Конфуций.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Пешеходию».

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения

                               и поведения на дорогах,

                              - активизировать и актуализировать  словарь по теме  

                               «Правила дорожного движения»,

Развивающие:      - развивать логическое мышление, внимание, зрительный

                               гнозис и конструктивный праксис,

                             - совершенствовать навык слогового анализа слов,

                             - совершенствовать навык выразительного чтения стихов,

Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества,

                             - воспитывать чувство уважения к сотрудникам ГИБДД.

Предварительная работа:

  • цикл занятий по теме «Правила дорожного движения» (воспитатели и логопед).
  • экскурсия по улицам города, к светофору,
  • оформление стенгазеты «Мы по улице гуляли…» (с привлечением родителей),
  • чтение и заучивание стихов, загадок по теме,
  • разучивание «Песенки о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной),
  • разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны» (текст М. Дружинина),
  • рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
  • просмотр мультфильмов о ПДД.                                                                              

Оформление;

сцена оформлена, как перекрёсток со знаками дорожного движения;

на одной стене зала  - стенгазета «Мы по улице гуляли…»,

на другой стене зала – выставка детских рисунков на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,

Оборудование и материалы:

Мяч, телефон, 2 самоката, знаки дорожного движения (для сцены), карточки «знаки дорожного движения» или изображения на мультимедийном экране, светофор для музыкальной игры, разрезные картинки – пазлы разных цветов «Дорожные знаки», игрушки машины, картинки с проблемными ситуациями на дорогах, бутафорский светофор с конфетами.

Действующие лица:

Взрослые: дети Аня  и Ваня Знайкины,

                  Злюка – забияка Авария,

                  Инспектор Переходов.

                  Королева дорожных знаков,

                  Ведущий (воспитатель),

Дети старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на разных машинах.

Дети вместе с ведущим заходят в зал, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны».

Усы скользят по проводам -                     Поднимают руки вверх, качают

Троллейбус подъезжает к нам.                 ими над головой вперёд – назад.                 

А без усов бедняга

Не сделает ни шага.

Бывает, что усы

Не только для красы.

Пожарная машина мчится,                            Бегут по кругу  друг за другом,

Сигналит: «Всем посторониться!                 руками «крутят» воображаемый 

На помощь я спешу туда,                               руль.

Где дым и пламя, где беда!»

Самосвал привёз песок,                                  Идут топающим шагом медленно

Разгрузиться сам не смог.                              Останавливаются.

Мы починим самосвал,                                  Постукивают кулачками

Чтоб как новенький он стал.                         «сверху – снизу».

Экскаватор едет к нам:                                  Шагают на месте,

«Может вырыть пару ям?                              Наклоны вперёд, руки назад.

Мне всегда копать охота,

Я люблю свою работу!»

Машина легковая                                            Бегут на носочках друг за другом,

Бежит, забот не зная,                                       руками «крутят» воображаемый 

Водитель весело поёт:                                     руль.

«Будь осторожен, пешеход!»                          Останавливаются.

Ведущий:   Ребята, мы с вами оказались на проезжей части улицы, а как же надо вести себя на улице?

Дети отвечают: Надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно, садитесь на стульчики и расскажите стихи

Дети салятся на стульчики.

Ребёнок 1:     Держись дорожных правил строго,

                       Не торопись, как на пожар,

                       И помни: транспорту – дорога,

                       А пешеходу – тротуар.                 (А. Вольский)

Ребёнок 2:    У посадочных площадок

                      Пассажиры транспорт ждут.

                       Установленный порядок

                       Нарушать нельзя и тут.                  (В. Кожевников)

Ребёнок3:     Мише доли новый мячик,

                      Миша сам, как мячик,  скачет,

                      Забывает про дорогу,

                      На машины не глядит.

                      И братишка старший строго,

                      Очень строго говорит:

                      - У дороги не играй!

                      На неё не выбегай,

                      Вдруг споткнёшься, упадёшь –

                      Под колёса попадёшь!                          (Н. Нишева)

                     

Ребёнок 4:     Всем ребятам, спору нет,

                       По душе велосипед.

                       Но кататься детворе

                       Можно только во дворе.                     (А. Вольский)

Ребёнок 5:  Правил движенья звери не знали,

                    Мышки – глупышки хвосты потеряли,

                    Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,

                    Плачут звериные мамы и папы,

                    Правила знаешь – ходи себе смело,

                    Будут и лапки, и хвостики целы.           (В. Лебедев – Кумач)

Ведущий:  Молодцы, вы знаете правила дорожного движения. В одном городе живут замечательные дети: Аня и Ваня Знайкины.

(Въезжают Аня и Ваня Знайкины на самокатах и катаются по залу)

Они тоже любили кататься на самокатах,  на велосипедах, роликах, играть в мяч, гулять на площадке. А ещё они очень хорошо знают  правила дорожного движения, поэтому неприятности на дорогах с ними никогда не происходят.

Но однажды…  

(Звучит тревожная музыка, гаснет свет, Аня с Ваней уезжают, а на сцене появляется Злюка – Забияка Авария).

Злюка – Забияка Авария:  Я - Злюка – Забияка ,

                                            Не люблю дорожных знаков,

                                            Я сейчас их соберу и с собою унесу.

                                            Только вы, детишки, тише,

                                            Чур, меня не выдавать,

                                            А вот правила движенья

                                            Вам совсем не надо знать!

(Злюка – Забияка Авария собирает знаки, смеётся и убегает.)

Ведущий: Ой, что же будет?!

(Под весёлую музыку въезжают Аня и Ваня на самокатах, весёлая музыка сменяется звуками  тормозов и сигналами машин)

Аня и Ваня:  Ай! Ой!

Ваня:  Что такое?

Аня:    Смотри, Ваня, машины едут, кто куда, здесь что-то не так.

Ведущий:   Ребята,  что здесь не так?   (Дети отвечают)

Аня:   А ведь и правда, все дорожные знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались?    (Дети отвечают)

Ваня:  Аня, надо что-то делать, пока не случилось большой беды.

Аня:  А давай позвоним нашему знакомому инспектору Переходову и всё ему расскажем.  (Звонят по телефону и рассказывают про Злюку – Забияку Аварию и её проделки.)

(Слышится звук сирены полицейской машины, входит инспектор Переходов)

Переходов:  Это что за кавардак?

                     Всё на улицах не так!

                     На картину посмотрите,

                     Что не так, ответ найдите.

(Переходов показывает картины с проблемным сюжетом на дорогах, дети отвечают, объясняя свой ответ.)

Переходов:   Да, и здесь побывала  Злюка – Забияка Авария,  дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в страну Пешеходию к Королеве Дорожных Знаков, а я останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Переходов уходит)

 Аня и Ваня:   Ребята,  а вы с нами пойдёте?   (Дети отвечают)

Ведущий: Чтобы в пути нам было не скучно, мы споём и станцуем.

Дети исполняют песню с движениями  «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.) Затем садятся на стульчики,

Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.

Королева: Здравствуйте, детиЗачем ко мне пожаловали?

 Ваня:   Ваше Величество, Злюка – Забияка Авария украла дорожные знаки и сейчас в нашем городе на дорогах такое творится…

Аня:   Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.

Королева:   Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка Авария вредничать начала.  Вот неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо выполнить мои задания. Вы согласны?           (Дети отвечают.)

Королева  даёт  детям  задания, а дети их выполняют вместе с Аней  и Ваней.

Задание 1.   Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

(Королева  показывает картинки с изображением дорожных знаков или на мультимедийном экране, дети отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает.  За правильный ответ дети получают по одному пазлу красного цвета.)

Задание  2.   Эстафета «Прокати, не урони».

(Дети делятся на две команды;  надо на самокатах объехать змейкой кегли и не сбить их. За правильно выполненное задание дети получают по 2 пазла жёлтого цвета)

Задание 3.  «Загадка для ума зарядка» .

(Детям нужно  отгадать  загадку,  разделить это слово на слоги и сказать, сколько слогов в нём. За правильный ответ дети получают по одному пазлу зелёного цвета.)

Он – командир дороги,

И вид у него строгий.

Он на посту всегда стоит.

Движением руководит.

Только палочкой взмахнёт,

Машины едут все вперёд.            (инспектор ГИБДД, регулировщик)

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.              (светофор)

Погляди  скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход.                 (знак «Пешеходный переход»)

Затихают все моторы,

И  внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»        (знак «Осторожно! Дети!»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети: там,

Где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.                (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ни во двор. Ни в переулок,

Ни в пустячный переулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни!  Означает он …              («Въезд машинам запрещён»)

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?         («Пешеходный переход»)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он,

Знак…                                                («Дорожный телефон»)

Королева:   Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями и я предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».

(Под весёлую музыку дети свободно бегают по залу, по окончании музыки выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора, который показывает Королева: красный -  стоят на месте, жёлтый – поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)

Королева: Ребята, вы обратили внимание, что на пазлах, которые вы получили, были изображены дорожные знаки. А Злюка – Забияка Авария всё перепутала, не хочет их отдавать.  Как же быть?

Аня и Ваня:   Спокойствие, только спокойствие. Сейчас ребята быстро справятся с этим заданием и соберут все знаки.

Задание 4.   Дидактическая игра «Собери пазлы».

(Дети делятся на 3 команды и, ориентируясь на цвет пазла, собирают картинки «Дорожные знаки»)

 

Королева:  Молодцы! Вы спасли дорожные знаки.  И Злюка – Забияка Авария теперь вам должна их вернуть.

(Слышится звук визга тормозов и крик)

Королева: Что случилось?

(Появляется, прихрамывая,  Злюка – Забияка Авария с дорожными знаками)

Злюка – Забияка Авария:  Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала под колёса.  (Потирает ушибленные места, хнычет.)

Аня и Ваня:   Ребята, расскажите Злюке – Забияке Аварии, как надо переходить дорогу.           (Дети отвечают.)

Ребёнок 6:     Там, где шумный перекрёсток,

                       Где машин не сосчитать,

                       Перейти не так уж просто,

                       Если правила не знать.

                       Пусть запомнят твёрдо дети:

                       Верно поступает тот,

                       Кто лишь при зелёном свете

                       Через улицу идёт!                  (Н. Сорокин)

Злюка – Забияка Авария:  Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила.  (Отдаёт знаки, прощается   и уходит)

Аня и Ваня:   Ваше Величество, нам пора,

                      Ведь дорога далека,

                      Знаки все вернуть нам нужно,

                      За работу взяться дружно,

                      Правильно расставить их,

                      Ведь везде беда без них.

(Прощаются, Королева уходит.)

Аня и Ваня:  Ребята, вставайте друг за другомскорее пойдём  домой.

(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.)

Аня и Ваня: Та-ра-ра, Та-ра-ра,

                    Размять пальчики пора.

(Все выполняют пальчиковую гимнастику)

Маршрутка, автобус, троллейбус,                 Одновременно на двух руках

Машина, трамвай –                                         Загибают пальцы по одному,

                                                                           Начиная с большого.

О них ты на улице не забывай.                      Сжимают и разжимают кулачки

В морях – корабли, пароходы,                       Загибают пальцы по одному                     

Ледоходы, лодки, суда,                                  Одновременно на двух руках 

                                                                          Начиная с большого

Они очень редко заходят сюда.                     Сжимают и разжимают кулачки

(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)    

Аня и Ваня: Ну, вот мы и дома.

(Входит Инспектор Переходов)                        

Переходов:     Я вас заждался, друзья, 

                        Ведь без правил на дороге нельзя!

Аня и Ваня:  Мы всё доставили. Только знаков много, а времени мало.

Переходов:  А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.

(Дети по очереди  берут по одному знаку и ставят их на места на сцене.)

Переходов:       Я – Инспектор Переходов,

                          Страж дорог и пешеходов,

                          Зорко  свой дозор несу,

                          Никакого нарушенья

                          Никогда не допущу.

                          За помощь вас благодарю

                         И подарок вам дарю.

(Передаёт Ане и Ване бутафорский светофор. Прощается, уходит)

Аня и Ваня:   Да этот светофор с секретом.

 (Открывают светофор, достают конфеты, угощают детей, прощаются и тоже уходят)

Ведущий:    Ну,  вот и подошло к концу наше приключение.

                     Правила будем помнить, соблюдать,

                     Никогда не нарушать.

(Под  весёлую  музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Пешеходия"

Путешествие в страну Пешеходия...

Проект «Путешествие в страну пешеходов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики.         «Путешествие в страну пешеходов»...

Проект"Путешествие в страну пешеходов"

Проект"Путешествие в страну пешеходов"для детей младшего дошкольного возраста...

Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Пешеходию»

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп«Путешествие в страну Пешеходию» Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников правил дорожного движения в процессе ...

"Путешествие в страну пешеходов"

Общесадовый проект по ПДД....