«Путешествие в страну Пешеходию»
материал (старшая группа)
«Путешествие в страну Пешеходию»
Что я услышал – я забыл,
Что я увидел – я помню,
Что я сделал – я знаю.
Конфуций.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Пешеходию».
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения
и поведения на дорогах,
- активизировать и актуализировать словарь по теме
«Правила дорожного движения»,
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, зрительный
гнозис и конструктивный праксис,
- совершенствовать навык слогового анализа слов,
- совершенствовать навык выразительного чтения стихов,
Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества,
- воспитывать чувство уважения к сотрудникам ГИБДД.
Предварительная работа:
- цикл занятий по теме «Правила дорожного движения» (воспитатели и логопед).
- экскурсия по улицам города, к светофору,
- оформление стенгазеты «Мы по улице гуляли…» (с привлечением родителей),
- чтение и заучивание стихов, загадок по теме,
- разучивание «Песенки о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной),
- разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны» (текст М. Дружинина),
- рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
- просмотр мультфильмов о ПДД.
Оформление;
сцена оформлена, как перекрёсток со знаками дорожного движения;
на одной стене зала - стенгазета «Мы по улице гуляли…»,
на другой стене зала – выставка детских рисунков на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
Оборудование и материалы:
Мяч, телефон, 2 самоката, знаки дорожного движения (для сцены), карточки «знаки дорожного движения» или изображения на мультимедийном экране, светофор для музыкальной игры, разрезные картинки – пазлы разных цветов «Дорожные знаки», игрушки машины, картинки с проблемными ситуациями на дорогах, бутафорский светофор с конфетами.
Действующие лица:
Взрослые: дети Аня и Ваня Знайкины,
Злюка – забияка Авария,
Инспектор Переходов.
Королева дорожных знаков,
Ведущий (воспитатель),
Дети старшей и подготовительной к школе групп.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на разных машинах.
Дети вместе с ведущим заходят в зал, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны».
Усы скользят по проводам - Поднимают руки вверх, качают
Троллейбус подъезжает к нам. ими над головой вперёд – назад.
А без усов бедняга
Не сделает ни шага.
Бывает, что усы
Не только для красы.
Пожарная машина мчится, Бегут по кругу друг за другом,
Сигналит: «Всем посторониться! руками «крутят» воображаемый
На помощь я спешу туда, руль.
Где дым и пламя, где беда!»
Самосвал привёз песок, Идут топающим шагом медленно
Разгрузиться сам не смог. Останавливаются.
Мы починим самосвал, Постукивают кулачками
Чтоб как новенький он стал. «сверху – снизу».
Экскаватор едет к нам: Шагают на месте,
«Может вырыть пару ям? Наклоны вперёд, руки назад.
Мне всегда копать охота,
Я люблю свою работу!»
Машина легковая Бегут на носочках друг за другом,
Бежит, забот не зная, руками «крутят» воображаемый
Водитель весело поёт: руль.
«Будь осторожен, пешеход!» Останавливаются.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались на проезжей части улицы, а как же надо вести себя на улице?
Дети отвечают: Надо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно, садитесь на стульчики и расскажите стихи
Дети салятся на стульчики.
Ребёнок 1: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар. (А. Вольский)
Ребёнок 2: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (В. Кожевников)
Ребёнок3: Мише доли новый мячик,
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго,
Очень строго говорит:
- У дороги не играй!
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь! (Н. Нишева)
Ребёнок 4: Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе. (А. Вольский)
Ребёнок 5: Правил движенья звери не знали,
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,
Плачут звериные мамы и папы,
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы. (В. Лебедев – Кумач)
Ведущий: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения. В одном городе живут замечательные дети: Аня и Ваня Знайкины.
(Въезжают Аня и Ваня Знайкины на самокатах и катаются по залу)
Они тоже любили кататься на самокатах, на велосипедах, роликах, играть в мяч, гулять на площадке. А ещё они очень хорошо знают правила дорожного движения, поэтому неприятности на дорогах с ними никогда не происходят.
Но однажды…
(Звучит тревожная музыка, гаснет свет, Аня с Ваней уезжают, а на сцене появляется Злюка – Забияка Авария).
Злюка – Забияка Авария: Я - Злюка – Забияка ,
Не люблю дорожных знаков,
Я сейчас их соберу и с собою унесу.
Только вы, детишки, тише,
Чур, меня не выдавать,
А вот правила движенья
Вам совсем не надо знать!
(Злюка – Забияка Авария собирает знаки, смеётся и убегает.)
Ведущий: Ой, что же будет?!
(Под весёлую музыку въезжают Аня и Ваня на самокатах, весёлая музыка сменяется звуками тормозов и сигналами машин)
Аня и Ваня: Ай! Ой!
Ваня: Что такое?
Аня: Смотри, Ваня, машины едут, кто куда, здесь что-то не так.
Ведущий: Ребята, что здесь не так? (Дети отвечают)
Аня: А ведь и правда, все дорожные знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались? (Дети отвечают)
Ваня: Аня, надо что-то делать, пока не случилось большой беды.
Аня: А давай позвоним нашему знакомому инспектору Переходову и всё ему расскажем. (Звонят по телефону и рассказывают про Злюку – Забияку Аварию и её проделки.)
(Слышится звук сирены полицейской машины, входит инспектор Переходов)
Переходов: Это что за кавардак?
Всё на улицах не так!
На картину посмотрите,
Что не так, ответ найдите.
(Переходов показывает картины с проблемным сюжетом на дорогах, дети отвечают, объясняя свой ответ.)
Переходов: Да, и здесь побывала Злюка – Забияка Авария, дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в страну Пешеходию к Королеве Дорожных Знаков, а я останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Переходов уходит)
Аня и Ваня: Ребята, а вы с нами пойдёте? (Дети отвечают)
Ведущий: Чтобы в пути нам было не скучно, мы споём и станцуем.
Дети исполняют песню с движениями «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.) Затем садятся на стульчики,
Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.
Королева: Здравствуйте, дети. Зачем ко мне пожаловали?
Ваня: Ваше Величество, Злюка – Забияка Авария украла дорожные знаки и сейчас в нашем городе на дорогах такое творится…
Аня: Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.
Королева: Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка Авария вредничать начала. Вот неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо выполнить мои задания. Вы согласны? (Дети отвечают.)
Королева даёт детям задания, а дети их выполняют вместе с Аней и Ваней.
Задание 1. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
(Королева показывает картинки с изображением дорожных знаков или на мультимедийном экране, дети отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает. За правильный ответ дети получают по одному пазлу красного цвета.)
Задание 2. Эстафета «Прокати, не урони».
(Дети делятся на две команды; надо на самокатах объехать змейкой кегли и не сбить их. За правильно выполненное задание дети получают по 2 пазла жёлтого цвета)
Задание 3. «Загадка для ума зарядка» .
(Детям нужно отгадать загадку, разделить это слово на слоги и сказать, сколько слогов в нём. За правильный ответ дети получают по одному пазлу зелёного цвета.)
Он – командир дороги,
И вид у него строгий.
Он на посту всегда стоит.
Движением руководит.
Только палочкой взмахнёт,
Машины едут все вперёд. (инспектор ГИБДД, регулировщик)
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста. (светофор)
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход. (знак «Пешеходный переход»)
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (знак «Осторожно! Дети!»)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети: там,
Где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде. (знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Ни во двор. Ни в переулок,
Ни в пустячный переулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он … («Въезд машинам запрещён»)
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает? («Пешеходный переход»)
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он,
Знак… («Дорожный телефон»)
Королева: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями и я предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».
(Под весёлую музыку дети свободно бегают по залу, по окончании музыки выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора, который показывает Королева: красный - стоят на месте, жёлтый – поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)
Королева: Ребята, вы обратили внимание, что на пазлах, которые вы получили, были изображены дорожные знаки. А Злюка – Забияка Авария всё перепутала, не хочет их отдавать. Как же быть?
Аня и Ваня: Спокойствие, только спокойствие. Сейчас ребята быстро справятся с этим заданием и соберут все знаки.
Задание 4. Дидактическая игра «Собери пазлы».
(Дети делятся на 3 команды и, ориентируясь на цвет пазла, собирают картинки «Дорожные знаки»)
Королева: Молодцы! Вы спасли дорожные знаки. И Злюка – Забияка Авария теперь вам должна их вернуть.
(Слышится звук визга тормозов и крик)
Королева: Что случилось?
(Появляется, прихрамывая, Злюка – Забияка Авария с дорожными знаками)
Злюка – Забияка Авария: Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала под колёса. (Потирает ушибленные места, хнычет.)
Аня и Ваня: Ребята, расскажите Злюке – Забияке Аварии, как надо переходить дорогу. (Дети отвечают.)
Ребёнок 6: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт! (Н. Сорокин)
Злюка – Забияка Авария: Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила. (Отдаёт знаки, прощается и уходит)
Аня и Ваня: Ваше Величество, нам пора,
Ведь дорога далека,
Знаки все вернуть нам нужно,
За работу взяться дружно,
Правильно расставить их,
Ведь везде беда без них.
(Прощаются, Королева уходит.)
Аня и Ваня: Ребята, вставайте друг за другом, скорее пойдём домой.
(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.)
Аня и Ваня: Та-ра-ра, Та-ра-ра,
Размять пальчики пора.
(Все выполняют пальчиковую гимнастику)
Маршрутка, автобус, троллейбус, Одновременно на двух руках
Машина, трамвай – Загибают пальцы по одному,
Начиная с большого.
О них ты на улице не забывай. Сжимают и разжимают кулачки
В морях – корабли, пароходы, Загибают пальцы по одному
Ледоходы, лодки, суда, Одновременно на двух руках
Начиная с большого
Они очень редко заходят сюда. Сжимают и разжимают кулачки
(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)
Аня и Ваня: Ну, вот мы и дома.
(Входит Инспектор Переходов)
Переходов: Я вас заждался, друзья,
Ведь без правил на дороге нельзя!
Аня и Ваня: Мы всё доставили. Только знаков много, а времени мало.
Переходов: А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.
(Дети по очереди берут по одному знаку и ставят их на места на сцене.)
Переходов: Я – Инспектор Переходов,
Страж дорог и пешеходов,
Зорко свой дозор несу,
Никакого нарушенья
Никогда не допущу.
За помощь вас благодарю
И подарок вам дарю.
(Передаёт Ане и Ване бутафорский светофор. Прощается, уходит)
Аня и Ваня: Да этот светофор с секретом.
(Открывают светофор, достают конфеты, угощают детей, прощаются и тоже уходят)
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение.
Правила будем помнить, соблюдать,
Никогда не нарушать.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_peshehodiyu.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Пешеходию»
Что я услышал – я забыл,
Что я увидел – я помню,
Что я сделал – я знаю.
Конфуций.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Пешеходию».
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения
и поведения на дорогах,
- активизировать и актуализировать словарь по теме
«Правила дорожного движения»,
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, зрительный
гнозис и конструктивный праксис,
- совершенствовать навык слогового анализа слов,
- совершенствовать навык выразительного чтения стихов,
Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества,
- воспитывать чувство уважения к сотрудникам ГИБДД.
Предварительная работа:
- цикл занятий по теме «Правила дорожного движения» (воспитатели и логопед).
- экскурсия по улицам города, к светофору,
- оформление стенгазеты «Мы по улице гуляли…» (с привлечением родителей),
- чтение и заучивание стихов, загадок по теме,
- разучивание «Песенки о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной),
- разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны» (текст М. Дружинина),
- рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
- просмотр мультфильмов о ПДД.
Оформление;
сцена оформлена, как перекрёсток со знаками дорожного движения;
на одной стене зала - стенгазета «Мы по улице гуляли…»,
на другой стене зала – выставка детских рисунков на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»,
Оборудование и материалы:
Мяч, телефон, 2 самоката, знаки дорожного движения (для сцены), карточки «знаки дорожного движения» или изображения на мультимедийном экране, светофор для музыкальной игры, разрезные картинки – пазлы разных цветов «Дорожные знаки», игрушки машины, картинки с проблемными ситуациями на дорогах, бутафорский светофор с конфетами.
Действующие лица:
Взрослые: дети Аня и Ваня Знайкины,
Злюка – забияка Авария,
Инспектор Переходов.
Королева дорожных знаков,
Ведущий (воспитатель),
Дети старшей и подготовительной к школе групп.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на разных машинах.
Дети вместе с ведущим заходят в зал, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением «Машины всякие нужны, машины всякие важны».
Усы скользят по проводам - Поднимают руки вверх, качают
Троллейбус подъезжает к нам. ими над головой вперёд – назад.
А без усов бедняга
Не сделает ни шага.
Бывает, что усы
Не только для красы.
Пожарная машина мчится, Бегут по кругу друг за другом,
Сигналит: «Всем посторониться! руками «крутят» воображаемый
На помощь я спешу туда, руль.
Где дым и пламя, где беда!»
Самосвал привёз песок, Идут топающим шагом медленно
Разгрузиться сам не смог. Останавливаются.
Мы починим самосвал, Постукивают кулачками
Чтоб как новенький он стал. «сверху – снизу».
Экскаватор едет к нам: Шагают на месте,
«Может вырыть пару ям? Наклоны вперёд, руки назад.
Мне всегда копать охота,
Я люблю свою работу!»
Машина легковая Бегут на носочках друг за другом,
Бежит, забот не зная, руками «крутят» воображаемый
Водитель весело поёт: руль.
«Будь осторожен, пешеход!» Останавливаются.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались на проезжей части улицы, а как же надо вести себя на улице?
Дети отвечают: Надо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно, садитесь на стульчики и расскажите стихи
Дети салятся на стульчики.
Ребёнок 1: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар. (А. Вольский)
Ребёнок 2: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (В. Кожевников)
Ребёнок3: Мише доли новый мячик,
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго,
Очень строго говорит:
- У дороги не играй!
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь! (Н. Нишева)
Ребёнок 4: Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе. (А. Вольский)
Ребёнок 5: Правил движенья звери не знали,
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,
Плачут звериные мамы и папы,
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы. (В. Лебедев – Кумач)
Ведущий: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения. В одном городе живут замечательные дети: Аня и Ваня Знайкины.
(Въезжают Аня и Ваня Знайкины на самокатах и катаются по залу)
Они тоже любили кататься на самокатах, на велосипедах, роликах, играть в мяч, гулять на площадке. А ещё они очень хорошо знают правила дорожного движения, поэтому неприятности на дорогах с ними никогда не происходят.
Но однажды…
(Звучит тревожная музыка, гаснет свет, Аня с Ваней уезжают, а на сцене появляется Злюка – Забияка Авария).
Злюка – Забияка Авария: Я - Злюка – Забияка ,
Не люблю дорожных знаков,
Я сейчас их соберу и с собою унесу.
Только вы, детишки, тише,
Чур, меня не выдавать,
А вот правила движенья
Вам совсем не надо знать!
(Злюка – Забияка Авария собирает знаки, смеётся и убегает.)
Ведущий: Ой, что же будет?!
(Под весёлую музыку въезжают Аня и Ваня на самокатах, весёлая музыка сменяется звуками тормозов и сигналами машин)
Аня и Ваня: Ай! Ой!
Ваня: Что такое?
Аня: Смотри, Ваня, машины едут, кто куда, здесь что-то не так.
Ведущий: Ребята, что здесь не так? (Дети отвечают)
Аня: А ведь и правда, все дорожные знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались? (Дети отвечают)
Ваня: Аня, надо что-то делать, пока не случилось большой беды.
Аня: А давай позвоним нашему знакомому инспектору Переходову и всё ему расскажем. (Звонят по телефону и рассказывают про Злюку – Забияку Аварию и её проделки.)
(Слышится звук сирены полицейской машины, входит инспектор Переходов)
Переходов: Это что за кавардак?
Всё на улицах не так!
На картину посмотрите,
Что не так, ответ найдите.
(Переходов показывает картины с проблемным сюжетом на дорогах, дети отвечают, объясняя свой ответ.)
Переходов: Да, и здесь побывала Злюка – Забияка Авария, дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в страну Пешеходию к Королеве Дорожных Знаков, а я останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Переходов уходит)
Аня и Ваня: Ребята, а вы с нами пойдёте? (Дети отвечают)
Ведущий: Чтобы в пути нам было не скучно, мы споём и станцуем.
Дети исполняют песню с движениями «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.) Затем садятся на стульчики,
Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.
Королева: Здравствуйте, дети. Зачем ко мне пожаловали?
Ваня: Ваше Величество, Злюка – Забияка Авария украла дорожные знаки и сейчас в нашем городе на дорогах такое творится…
Аня: Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.
Королева: Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка Авария вредничать начала. Вот неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо выполнить мои задания. Вы согласны? (Дети отвечают.)
Королева даёт детям задания, а дети их выполняют вместе с Аней и Ваней.
Задание 1. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
(Королева показывает картинки с изображением дорожных знаков или на мультимедийном экране, дети отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает. За правильный ответ дети получают по одному пазлу красного цвета.)
Задание 2. Эстафета «Прокати, не урони».
(Дети делятся на две команды; надо на самокатах объехать змейкой кегли и не сбить их. За правильно выполненное задание дети получают по 2 пазла жёлтого цвета)
Задание 3. «Загадка для ума зарядка» .
(Детям нужно отгадать загадку, разделить это слово на слоги и сказать, сколько слогов в нём. За правильный ответ дети получают по одному пазлу зелёного цвета.)
Он – командир дороги,
И вид у него строгий.
Он на посту всегда стоит.
Движением руководит.
Только палочкой взмахнёт,
Машины едут все вперёд. (инспектор ГИБДД, регулировщик)
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста. (светофор)
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход. (знак «Пешеходный переход»)
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (знак «Осторожно! Дети!»)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети: там,
Где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде. (знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Ни во двор. Ни в переулок,
Ни в пустячный переулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он … («Въезд машинам запрещён»)
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает? («Пешеходный переход»)
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он,
Знак… («Дорожный телефон»)
Королева: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями и я предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».
(Под весёлую музыку дети свободно бегают по залу, по окончании музыки выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора, который показывает Королева: красный - стоят на месте, жёлтый – поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)
Королева: Ребята, вы обратили внимание, что на пазлах, которые вы получили, были изображены дорожные знаки. А Злюка – Забияка Авария всё перепутала, не хочет их отдавать. Как же быть?
Аня и Ваня: Спокойствие, только спокойствие. Сейчас ребята быстро справятся с этим заданием и соберут все знаки.
Задание 4. Дидактическая игра «Собери пазлы».
(Дети делятся на 3 команды и, ориентируясь на цвет пазла, собирают картинки «Дорожные знаки»)
Королева: Молодцы! Вы спасли дорожные знаки. И Злюка – Забияка Авария теперь вам должна их вернуть.
(Слышится звук визга тормозов и крик)
Королева: Что случилось?
(Появляется, прихрамывая, Злюка – Забияка Авария с дорожными знаками)
Злюка – Забияка Авария: Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала под колёса. (Потирает ушибленные места, хнычет.)
Аня и Ваня: Ребята, расскажите Злюке – Забияке Аварии, как надо переходить дорогу. (Дети отвечают.)
Ребёнок 6: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт! (Н. Сорокин)
Злюка – Забияка Авария: Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила. (Отдаёт знаки, прощается и уходит)
Аня и Ваня: Ваше Величество, нам пора,
Ведь дорога далека,
Знаки все вернуть нам нужно,
За работу взяться дружно,
Правильно расставить их,
Ведь везде беда без них.
(Прощаются, Королева уходит.)
Аня и Ваня: Ребята, вставайте друг за другом, скорее пойдём домой.
(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.)
Аня и Ваня: Та-ра-ра, Та-ра-ра,
Размять пальчики пора.
(Все выполняют пальчиковую гимнастику)
Маршрутка, автобус, троллейбус, Одновременно на двух руках
Машина, трамвай – Загибают пальцы по одному,
Начиная с большого.
О них ты на улице не забывай. Сжимают и разжимают кулачки
В морях – корабли, пароходы, Загибают пальцы по одному
Ледоходы, лодки, суда, Одновременно на двух руках
Начиная с большого
Они очень редко заходят сюда. Сжимают и разжимают кулачки
(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)
Аня и Ваня: Ну, вот мы и дома.
(Входит Инспектор Переходов)
Переходов: Я вас заждался, друзья,
Ведь без правил на дороге нельзя!
Аня и Ваня: Мы всё доставили. Только знаков много, а времени мало.
Переходов: А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.
(Дети по очереди берут по одному знаку и ставят их на места на сцене.)
Переходов: Я – Инспектор Переходов,
Страж дорог и пешеходов,
Зорко свой дозор несу,
Никакого нарушенья
Никогда не допущу.
За помощь вас благодарю
И подарок вам дарю.
(Передаёт Ане и Ване бутафорский светофор. Прощается, уходит)
Аня и Ваня: Да этот светофор с секретом.
(Открывают светофор, достают конфеты, угощают детей, прощаются и тоже уходят)
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение.
Правила будем помнить, соблюдать,
Никогда не нарушать.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Пешеходию"
Закрепление знаний о ПДД в игровой форме...
Путешествие в страну "Пешеходия"
Путешествие в страну Пешеходия...
Проект «Путешествие в страну пешеходов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики. «Путешествие в страну пешеходов»...
Проект"Путешествие в страну пешеходов"
Проект"Путешествие в страну пешеходов"для детей младшего дошкольного возраста...
Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Пешеходию»
Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп«Путешествие в страну Пешеходию» Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников правил дорожного движения в процессе ...
"Путешествие в страну пешеходов"
Общесадовый проект по ПДД....
- Мне нравится (1)