ООД "Рано рано утречком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД с использованием "сухого" бассейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rano_utrechkom.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием «сухого» бассейна
«Рано, рано утречком вышла мама уточка»
Цель: формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов: цвет, форма.
Задачи: способствовать избавлению детей от мышечной и эмоциональной напряженности,
достичь массажного эффекта, посредством контакта кожи с шариками,
стимулировать у ребенка тактильную чувствительности,
способствовать психоэмоциональному развитию ребенка,
развивать познавательную активность,
сенсорную, развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки; активизировать словарный запас детей;
воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы, оборудование: эмблемы утят, дидактическая игра «чей домик?», дорожка со следами, «сухой» бассейн, игрушки - сюрпризы, цветные ведерки, аудио-запись «на танцующих утят», колокольчик.
Ход занятия.
(Воспитатель собирает детей около себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребятки, а к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
ДЕТИ. - На машине, поезде и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ. – Сейчас мы с вами поедем на поезде в деревню, где живут домашние животные и птицы. Качайте шины ш-ш-ш Открывайте бензобак чик-чик-чик Наливайте бензин с-с-с Заводите моторы, поехали.
- Машина, машина идет гудит,
А в той машине шофер сидит,
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Шофер приехал машина стой.
-Стоп остановка. Вот мы и в деревне!
- Посмотрите, как много животных обитает в деревне! Здесь и корова, и лошадь… Кого вы еще узнали? (ответы детей)
- Но, кажется, собирается дождик. Нужно скорее спрятать всех животных в их домиках.
Проводится дидактическая игра «Чей домик?»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот молодцы, ребята. Всех животных в домики спрятали и до дождика успели.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик, дождик (4 хлопка)
Что ты льешь? (3 притопа)
Погулять нам не даешь? (ходьба на месте)
Дождик, дождик, (4 хлопка)
Полно лить! (3 притопа)
Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте)
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем. (прыжки через лужицы)
ВОСПИТАТЕЛЬ -А на дорожке после дождика появились следы. Интересно чьи они и куда нас приведут? Давайте по ним пройдем. Сначала пойдем ножками, а затем пойдем нашими ручками.
- Ой, смотрите какие кочки нам повстречались, вот, оказывается, как не легко путешествовать. Надо нам по этим кочкам пройти!
- По кочкам мы смело шагаем
На кочки мы наступаем
Мы кочки все перейдем
И дальше мы смело пойдем!
- Ребятки смотрите куда следы нас привели? Как вы думаете, что это может быть?
ДЕТИ. - бассейн, пруд.
ВОСПИТАТЕЛЬ. – А чьи же это были следы?
ДЕТИ. Утки, утят.
Воспитатель прикрепляет всем эмблемы с изображением утят, себе с изображением утки.
ВОСПИТАТЕЛЬ.Я-мама-утка, а вы мои утята. Как пищат маленькие утята?
ДЕТИ. - Кря-кря-кря.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - А утята любят купаться в пруду? (да). Кря - кря-кря одним к пруду ходить нельзя!
- Я, мама-утка под моим присмотром вам тоже разрешу поплавать!
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик
Мама трусить не велит, не велит.
- Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Упражнение 1. «Поздоровайся» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются под водой.
Упражнение 2. «Разноцветные круги»
Дети сидят на коленях перед бассейном, опускают правую руку и «рисуют» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделывают левой рукой, а затем обеими руками одновременно.
Упражнение 3 «Пловцы»
И. П.: лежа на животе, руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя.
И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Производятся движения руками по типу плавания подгребая шарики под себя, в стороны.
- Оказывается наш пруд не простой, а еще и волшебный. Если туда нырнуть поглубже, то я думаю там на дне можно что-нибудь отыскать!
Упражнение 4. «Достань со дна бассейна»
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят их найти.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Молодцы мои утятки смелые, умелые!
Пора нам с прудика выходить, но мне бы очень хотелось, чтобы вы набрали в ведерочки водички:
-Желтые шарики - в желтое ведерко, красные в красное ведерко, синие в синие ведерко, а зеленые в зеленое ведерко.
-Ведь нам пора отправляться домой, дорога длинная вдруг захочется утяткам водички попить.
-Поехали. На чем поедем? (на поезде)
Дети встают друг за другом паровозиком и идут по кругу.
Стоп. Остановка. Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось, что было интересного?
- Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие, что мне маме- утке хотелось бы еще с вами потанцевать!
(ставят ведерки, танец «На танцующих утят»)
- Ну а теперь утятки пора нам превращаться обратно в ребяток. Колокольчиком позвоню и в ребят вас превращу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
конспект НОД "Рано-рано утречком вышла мама Курочка"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию, познавательному развитию "Рано - рано утречком вышла мама Курочка"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспект ООД с использованием «сухого» бассейна «Рано, рано утречком вышла мама уточка»
Конспект ООД с использованием «сухого» бассейна«Рано, рано утречком вышла мама уточка»...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....