Рекомендации для воспитателей. Весёлые физкультминутки.
статья
Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому содействует физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная игра | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
Методические рекомендации для воспитателей.
Весёлые физкультминутки.
Автор статьи воспитатель высшей категории:
Серко Т.В.
Г. Черняховск
2018год.
Методические рекомендации для воспитателей.
Весёлые физкультминутки.
В детском саду дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому содействует физкультминутка. Наибольшая эффективность от них достигает тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны. Одни и те же физкультминутки вызывают у детей потерю интереса (надоедают).
Особенно дети любят танцевальные физкультминутки, которые выполняются под весёлую музыку популярных детских песен, например, «Танец маленьких утят», или ритмические упражнения, которые тоже исполняются под музыку. Но отличаются боле чётким исполнением элементов, например:
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь – богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь в право, Оглядимся величаво; И на лево надо тоже Поглядеть из - под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
Необходимы детям и оздоровительные – гигиенические физкультминутки. Их можно выполнять как стоя за столом, так и сидя: расправить плечи прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать» ногами.
Необходимо проводить зарядку для глаз, особенно на занятиях продуктивной, художественно эстетической деятельности, чтения и при работе с рабочими тетрадями – прописями. Это очень простые упражнения: не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки воспитателя, пробежаться по контуру большого рисунка; а могут, просто закрыть глаза, немножко «подремать».
Можно проводить упражнения, которые выполняются строго под счёт, с равномерным чередованием вдоха и выдоха. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определённых групп мышц. Сюда можно включить и ходьбу на месте, бег, прыжки, приседания и т. д. Эти физкультминутки лучше выполнять чаще в рифмованной форме:
Вдох и выдох! Раз присели! Два – привстали, Чтоб задержки никакой! Три – нагнулись И достали до носка одной рукой.
Очень помогают на занятиях при работе над звуками упражнения, которые сопровождаются произнесением определённых звуков, например:
- Вы, наверное, устали? – Да! – И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи и, как гуси зашипели «ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали и как, зайки поскакали. Поскакали, поскакали и за кустиком пропали.
Не менее охотно дети подражают движениям лягушат, зайцев. Обезьян и других животных. Например, воспитатель сообщает, что сегодня в зоопарке играет музыка, звери и птицы приглашают нас повеселится вместе с ними. И под музыку дети подражают движениям животных. Непоседливые обезьянки, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую. Зайчата поджали лапки к груди, им весело, они высоко скачут на двух ногах. Появились лягушата. На счёт 1 они сжались в комочек, сидя на корточках, ладошки прижаты к полу; на счёт 2 высоко подпрыгнули вверх. Маленькие цапли прыгают на одной ноге. Потом на другой. Пингвинёнок прыгает на носочках, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко – высоко. Маленькие лошадки скачут на месте, высоко поднимают коленки, скачут по кругу. А вот мишка. Он переваливается с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую. Маленькие утята танцуют, танцуем и мы вместе с ними. На счёт 1 – 4 сжимаем и разжимаем ладони, руки согнуты, локти прижаты к туловищу; на счёт 5 – 8 четыре раза отводим локти от туловища и прижимаем их к нему; на счёт 1 – 4 вертим хвостиком, на счёт 5 – 8 четыре раза хлопаем в ладоши. По два – три упражнения проводятся во время физкультминуток (двух – трёх) и всё занятие проходит как путешествие в зоопарк. Дети не только делают физкультминутки, подражая животным, но и незаметно для себя готовятся к занятиям по экологии, открывая для себя мир живой природы, знакомясь с повадками животных учатся различать птиц и зверей, подразделять животных на домашних и диких. Теперь Вы уважаемые коллеги знаете, когда включить эти физкультминутки в организованной совместной деятельности педагога и детей.
Самые распространённые и популярные физкультминутки – это двигательно – речевые. Дети коллективно читают стихи и одновременно выполняют различные движения:
Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Некоторые физкультминутки помогают на занятиях при изучении какой – либо определённой темы, например, на занятии по познавательному развитию при ознакомлении детей с понятиями «справа», «слева» проводится физкультминутка:
Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот; Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука?
При счёте предметов хороши такие физкультминутки:
Присядем столько раз, Сколько бабочек у нас. (На интерактивной доске расположены бабочки, зайчики и т.д.) Сколько зайчиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз! Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты!
Физкультминутки на внимание, например:
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
И начинается игра. Воспитатель произносит слова «великаны» или «карлики» и одновременно показывает движения, если «великаны», то руки поднимает вверх, а дети встают, если «карлики», то руки опускают вниз, а дети приседают. Но движения воспитателя не всегда соответствуют произносимым им словам, поэтому дети особенно внимательно следят за словами.
На занятиях продуктивными видами деятельности, а также письма без физкультминуток для пальчиков – пальчиковой гимнастики не обойтись. А дети их очень любят. И у каждого есть своя любимая, например:
Мы писали, мы писали. А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Затем пальчики сожмём, Сядем и писать начнём.
Дождик песенку поёт: - Кап – кап…(Постукивает пальчиками) Только кто его поймёт? - Кап – кап?(Постукивает пальчиками) Не пойму ни я, ни ты, - Кап – кап!(Постукивает пальчиками) Да за то поймут цветы. - Кап – кап!(Постукивает пальчиками) И осенняя листва. - Кап – кап!(Постукивает пальчиками) Пожелтевшая трава. - Кап – кап!(Постукивает пальчиками)
Самая любимая физкультминутка у детей – «Весёлая минутка». На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное движение (действие).
- Как живёшь? - Вот так! (Показ большого пальца) - Как идёшь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони). - А бежишь? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге). - Ночью спишь? – Вот так! (Руки под щёку и положить на них голову). - Как берёшь? – Вот так! (… - А даёшь? – Вот так! (… - Как шалишь? – Вот так! (Надуть щёки и слегка стукнуть по нил ладонями). – А грозишь? – Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу).
Очень оживляются дети когда к ним на физкультминутку приходит какой – либо герой сказки или мультфильма. Например, показать рисунок или слайд на котором изображён огурчик с глазками, носиком, в платьице, и дети с удовольствием делают упражнения:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт!
Не ограничивайтесь одной физкультминуткой, на занятиях обычно проводится две физкультминутки (за исключением детей раннего и младшего возраста с ними проводится одна физкультминутка). Это поможет детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая физкультминутка
Физкультминутка под стихотворение Жуковского В.А....
весёлые физкультминутки
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - ...
Картотека "Весёлые физкультминутки"
Весёлые физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста....
Весёлые физкультминутки для детей
Весёбые физкультминутки для детей. Картотека....
Рекомендации для воспитателей. Физкультминутки
Рекомендации для воспитателей. Физкультминутки...
Весёлая физкультминутка
Весёлая физкультминутка...
Весёлые физкультминутки!
Физкультурные минутки для развития крупной и мелкой моторики детей, также для развития речи. Примеры проведения физкультминуток во время занятий по изучаемым темам. Можно использовать в качестве игры ...
- Мне нравится (1)