Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)

     В данном проекте представлен материал по использованию русского народного  фольклора в процессе воспитания у детей  культурно гигиенических навыков, поддержания порядка в окружающей обстановке, а так же взаимоотношений детей друг с другом. Проект может представлять интерес для педагогов детского сада и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Чистюли»

Образовательный проект

сентябрь – май

Составитель: Т.М. Приманчук, воспитатель.

В данном проекте представлен материал по использованию русского народного  фольклора в процессе воспитания у детей  культурно гигиенических навыков, поддержания порядка в окружающей обстановке, а так же взаимоотношений детей друг с другом. Проект может представлять интерес для педагогов детского сада и родителей.


Содержание

Паспорт проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Актуальность проекта----------------------------------------------------------------------5

Новизна материала--------------------------------------------------------------------5

Цели и задачи проекта---------------------------------------------------------------------6

         Объем и содержание работ---------------------------------------------------------------7

Формы представления результатов-----------------------------------------------------8

Список литературы------------------------------------------------------------------------9


Паспорт проекта

 

Названия проекта

«Чистюли»

Разработчик проекта

Воспитатель 1 младшей группы

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта

сентябрь – май

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков  у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора.

Задачи: 

1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.  

 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Организовать систему взаимодействия с родителями.

 

Этапы реализации проекта

1этап организационный

(сентябрь - октябрь)

- Разработка стратегии реализации проекта.        

-Постановка цели и выработка задач.

–Проводится диагностика.

–Подбор методических материалов, разработка конспектов, игры, иллюстрации, потешки.

2 этап – внедренческий (октябрь - май)

-Проведение дидактических игр, занятий познавательного цикла.

– Чтение потешек, художественной литературы, рассматривание иллюстраций наблюдение, рисование, опыты с водой.

– Консультация для педагогов и родителей «Фольклор как средство развития детей).

- Родительское собрание «Приучаем ребенка к самообслуживанию»

3этап итоговый

- Проводится диагностика.

- Создание сборников потешек (при умывании, одевании, обеде) и брошюр.

–Фотомонтаж, видео фильм «Вот как мы умеем».

Перечень основных материалов

-  Оформления папок передвижек для родителей «вот как мы умеем»

- Диагностика выявления проблем.

- Рекомендации для родителей.

- Сборники потешек для родителей.

- Подбор игр, занятий с использованием фольклора.

- Воспитание самостоятельности в ходе режимных моментах.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

При проведении проекта будут просматриваться следующие результаты:

-Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

-Вызвать эмоциональные отношения в процессе    применения практических умений.

- Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий.

Целевая группа проекта

Дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, нужно сопровождать  соответствующими  песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки нужно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Новизна проекта

 

Разработка данного проекта позволит систематизировать и совершенствовать работу с детьми по формированию культурно гигиенических навыков по средствам фольклора.

 Новизна проекта состоит в том, что  удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций. 


                         

                     

Цель и задачи проекта

Цель Формирование культурно-гигиенических навыков  у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора.

 Задачи:

 1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.  

 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Организовать систему взаимодействия с родителями.

процессов.

 

               

                           

                             

                                

Объем и содержание работ

Направления деятельности

Содержания деятельности

Ресурсы

Исполнители и соисполнители

Сроки реализации

Информационно-методическое

Изучение методической литературы

Библиотечный фонд, периодические издания, интернет ресурсы

Воспитатели

 

Разработка учебного материала практического содержания

Библиотечный фонд,  интернет ресурсы, ПК, оргтехника.

Воспитатели

ноябрь

Разработка конспектов,  родительских собраний, консультаций.

Библиотечный фонд,  интернет ресурсы, ПК, оргтехника, методическая литература.

Воспитатели

Сентябрь декабрь

Организационно-педагогическое

Взаимодействие с узкими специалистами.

Сборники потешек, книги, альбомы, иллюстрации, аудиовидеозаписи, методическая литература.

На протяжении всего проекта

Оформление методических разработок

ПК, оргтехника

Воспитатели

Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

Книги, иллюстрации, игры, альбомы.

 детским садом,

воспитатели, родители.

Проведение консультаций, семинаров для педагогов и родителей

Методические материалы, интернет ресурсы

Воспитатели, специалисты, родители, дети

Итогово-результативное

Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

Методические рекомендации

Воспитатели.

Ноябрь

Формы представления результатов

Опыт реализации проекта «Чистюли» планируется предоставить в следующих формах:

-Были разработаны консультации для родителей.                            

- Разработаны сборники для детей потешки в режимных моментах.

- Сделана картотека потешек.

-Брошюры-потешки в режимных моментах.

                                           

                                     

                                           

Литература

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
  3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
  4. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006.
  5. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  6. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
  7. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 
  11. Купецкова Е.Ф. Программа «Ребенок и весь мир».
  12. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  14. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
  15. Программа «Истоки». М.: Просвещение, 2003.
  16. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  17. Хрестоматия  для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.