Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)
В данном проекте представлен материал по использованию русского народного фольклора в процессе воспитания у детей культурно гигиенических навыков, поддержания порядка в окружающей обстановке, а так же взаимоотношений детей друг с другом. Проект может представлять интерес для педагогов детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистюли»
Образовательный проект
сентябрь – май
Составитель: Т.М. Приманчук, воспитатель.
В данном проекте представлен материал по использованию русского народного фольклора в процессе воспитания у детей культурно гигиенических навыков, поддержания порядка в окружающей обстановке, а так же взаимоотношений детей друг с другом. Проект может представлять интерес для педагогов детского сада и родителей.
Содержание
Паспорт проекта-----------------------------------------------------------------------------3
Актуальность проекта----------------------------------------------------------------------5
Новизна материала--------------------------------------------------------------------5
Цели и задачи проекта---------------------------------------------------------------------6
Объем и содержание работ---------------------------------------------------------------7
Формы представления результатов-----------------------------------------------------8
Список литературы------------------------------------------------------------------------9
Паспорт проекта
Названия проекта | «Чистюли» |
Разработчик проекта | Воспитатель 1 младшей группы |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатели, дети, родители |
Сроки реализации проекта | сентябрь – май |
Цель и задачи проекта | Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора. Задачи: 1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. 4. Организовать систему взаимодействия с родителями.
|
Этапы реализации проекта | 1этап организационный (сентябрь - октябрь) - Разработка стратегии реализации проекта. -Постановка цели и выработка задач. –Проводится диагностика. –Подбор методических материалов, разработка конспектов, игры, иллюстрации, потешки. 2 этап – внедренческий (октябрь - май) -Проведение дидактических игр, занятий познавательного цикла. – Чтение потешек, художественной литературы, рассматривание иллюстраций наблюдение, рисование, опыты с водой. – Консультация для педагогов и родителей «Фольклор как средство развития детей). - Родительское собрание «Приучаем ребенка к самообслуживанию» 3этап итоговый - Проводится диагностика. - Создание сборников потешек (при умывании, одевании, обеде) и брошюр. –Фотомонтаж, видео фильм «Вот как мы умеем». |
Перечень основных материалов | - Оформления папок передвижек для родителей «вот как мы умеем» - Диагностика выявления проблем. - Рекомендации для родителей. - Сборники потешек для родителей. - Подбор игр, занятий с использованием фольклора. - Воспитание самостоятельности в ходе режимных моментах. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | При проведении проекта будут просматриваться следующие результаты: -Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. -Вызвать эмоциональные отношения в процессе применения практических умений. - Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий. |
Целевая группа проекта | Дети 1 младшей группы. |
Актуальность проекта
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, нужно сопровождать соответствующими песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки нужно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.
Новизна проекта
Разработка данного проекта позволит систематизировать и совершенствовать работу с детьми по формированию культурно гигиенических навыков по средствам фольклора.
Новизна проекта состоит в том, что удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Цель и задачи проекта
Цель Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора.
Задачи:
1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Организовать систему взаимодействия с родителями.
процессов.
Объем и содержание работ
Направления деятельности | Содержания деятельности | Ресурсы | Исполнители и соисполнители | Сроки реализации |
Информационно-методическое | Изучение методической литературы | Библиотечный фонд, периодические издания, интернет ресурсы | Воспитатели |
|
Разработка учебного материала практического содержания | Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника. | Воспитатели | ноябрь | |
Разработка конспектов, родительских собраний, консультаций. | Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника, методическая литература. | Воспитатели | Сентябрь декабрь | |
Организационно-педагогическое | Взаимодействие с узкими специалистами. | Сборники потешек, книги, альбомы, иллюстрации, аудиовидеозаписи, методическая литература. | На протяжении всего проекта | |
Оформление методических разработок | ПК, оргтехника | Воспитатели | ||
Приобретение и изготовление необходимого оборудования. | Книги, иллюстрации, игры, альбомы. | детским садом, воспитатели, родители. | ||
Проведение консультаций, семинаров для педагогов и родителей | Методические материалы, интернет ресурсы | Воспитатели, специалисты, родители, дети | ||
Итогово-результативное | Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков. | Методические рекомендации | Воспитатели. | Ноябрь |
Формы представления результатов
Опыт реализации проекта «Чистюли» планируется предоставить в следующих формах:
-Были разработаны консультации для родителей.
- Разработаны сборники для детей потешки в режимных моментах.
- Сделана картотека потешек.
-Брошюры-потешки в режимных моментах.
Литература
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
- Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006.
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
- Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Купецкова Е.Ф. Программа «Ребенок и весь мир».
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
- Программа «Истоки». М.: Просвещение, 2003.
- Севостьянова Е.О. Дружная семейка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.