Пальчиковые игры
картотека

Семенченко Наталья Владимировна

Пальчиковые игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

«Компот»

Будем мы варить компот,                 (левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот               указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,                    (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.    

Варим, варим мы компот,                (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.                    

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,              (пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются»)

В лес пошли мы погулять               («идут» указательными и средними пальцами)

За черникой, за малиной,               (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной,

Земляничку мы найдем

И братишке отнесем.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,             (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем,               (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя)

Мы капусту солим, солим,             (движения рук, имитирующие посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.               (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.           (пальцы рук ритмично соединяются в «замок»)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.     (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,                 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.                                         (руки вниз, встряхнуть кистями)

«Замок»

На двери висит замок,            (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»)

Кто открыть его бы смог?     (повторение движений)

Потянули,        (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону)

Покрутили,      (движения кистей рук со сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали        (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли!      (пальцы расцепить, ладони в стороны)

«Лошадки»

По дорожке ровной, гладкой                   (ритмичное постукивание одноименными пальцами по столу,  

Скачут пальцы, как лошадки.                  начиная с мизинцев)

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок.                          (постукивание всеми пальцами одновременно)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,                    (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать:                         (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем,                       (загибают пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.           («шагают» по столу средним и указательным пальцами)

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне             (пальцы рук собраны вместе – «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки           (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание           (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки.          (пальцы смотрят вниз – «корешки»)

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке         (одна рука сжата в кулак – «ножка», на кулаке

                                                            раскрытая ладонь другой руки – «крышка стола»)

Рядом стульчик у окошка               (к ладони одной руки приставлен кулак другой)

Два бочонка под столом                 (обе ладони сжаты в кулаки)

Вот такой я видел дом!                   (ладони обеих рук образуют крышу дома)

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять       (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять         (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять  (сжимание поочередно, начиная с мизинцев, широко расставленных пальцев в кулак)

В домик спрятались опять       (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре                         (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили           (лепят, меняя положение ладоней)

Раз – подбросили                              (подбрасывают),

Два – поймали                                  (приседают, ловят),

Три – уронили                                  (роняют),

И… сломаем                                     (топают).

«Капель»

Кап, кап, кап – звенит капель         (ритмично стучат подушечками пальцев,

Приближается апрель.                       начиная с большого)

 

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей         (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках                   (то же)

Всем хватило зернышек!                       («сыплют» зернышки)

«Ёлочка»

Перед нами елочка               (пальцы рук переплетены, направлены вниз)

Шишки, иголочки                (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы выставлены)

Шарики, фонарики              («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки             («ушки» из указательных и средних пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки            (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный стоят на столе)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну!

(на каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой, затем левой рукой)

Сколько обуви у нас

Посчитаем в первый раз,               (попеременно удары по столу и хлопки в ладоши)

Сколько обуви у нас:                     (на каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем                     (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,                            (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Вниз по лестнице сбежали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать                    (кладут ладони на стол)

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,                             (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,              (загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку                    на каждое название мебели)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили             (ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Наша квартира

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть.

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.

Семья

Папа, мама, брат и я –                    (правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке)

Вместе дружная семья.                    (показывают крепко сжатый кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре,                      (левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке)

Все живем в одной квартире         (показывают крепко сжатый кулачок правой руки)

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                              (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Одна ладонь скользит по другой.             (загибают пальчики по одному на каждое название посуды)

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибают пальчики.                        (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Корзина с овощами

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

Вышел дождик на прогулку.

Вышел дождик на прогулку           (указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку                    (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Барабанит по окошку.

Напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.              (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал.               (кладут ладони на стол)

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,                     (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.                          (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, Листья рябины,            (вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,                    (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным

Маме осенний букет отнесем.               пальцами обеих рук)

В магазине

У метро – стеклянный дом.                        (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Покупаем в доме том                                  (останавливаются лицом в круг)

Помидоры и капусту,                                 (загибают по одному пальцу сначала на левой руке,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,                            потом – на правой на каждое название овощей и фруктов)

Киви, свеклу, мандарины

Это место – просто склад                           (вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Витаминов для ребят.

Корзина с овощами

С большою корзиной иду в огород.                            (дети идут по кругу, держась за руки)

На грядках растет разноцветный народ:                    (на каждое название овоща загибают

Тут красный, пузатый сеньор помидор,                     по одному пальцу сначала на правой,

А там кабачок, оседлавший забор;

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.                         а потом на левой руке)

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.                        (вновь идут по кругу, держась за руки)

Грибы

Топ-топ – пять шагов,                                            («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.                                        (переплели пальцы — сделали туесочек,

Мухомор красный – гриб опасный.                    (загибают по одному пальцу на обеих руках

А второй – лисичка,                                               на каждое название гриба, начиная с мизинцев)

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Гномики-прачки

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                                 

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.              (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,                       (разгибают пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать:                           (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,                                        (загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил

Аленка-маленка

Аленка-маленка                            (хлопки ладонями и удары кулачками попеременно)

Шустра-быстра:

Воды наносила,                            (загибают пальчики по одному, начиная с больших)

Сарафан дошила

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела,                              (хлопки ладонями, удары кулачками попеременно)

В охотку ей дело.

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,                            (дети поглаживают по очереди одной рукой другую,

Я в нее не попадаю.                              как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки.                      (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».              (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

У Матрешиной сестрицы

У Матрешиной сестрицы                     (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с

                                                                указательного, по левой ладони)

По деревне небылицы:                       ( ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с

                                                               указательного, по правой ладони)

Ходит утка в юбке,                             (на каждое название животного дети загибают пальцы

В теплом полушубке,                          на обеих руках, начиная с больших)

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Кошка в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже                             (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.    

Новые кроссовки

Как у нашей кошки                         (дети загибают по одному пальчику,

На ногах сапожки.                          начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,                             (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Новые кроссовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...