Проект в старшей группе на тему: «Человек и его здоровье»
проект (старшая группа)
Целью данного проекта, является расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_ya_chelovek.docx | 673.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему: «Человек и его здоровье» |
Сафронова Т.Ю. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни
-Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшей группы, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», «Иммунитет и способы его укрепления»).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
• Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».
• Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
• Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
Реализация проекта
Рассматривание энциклопедического альбома «Что внутри человека». Познакомить детей с наглядным изображением внутренних органов человека. Внимательно их рассмотреть.
Беседы:
- Зачем питаться, дышать, двигаться?
- Почему кровь движется?
- Что случилось с пальчиком?
- Где спрятался пульс?
- Как укрепить кости и мышцы.
- Как укрепить свои кости и мышцы.
- Какая у тебя стопа
- Правильная осанка
- Зачем мне кожа?
Д/и «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Д/и «Что будет если…»
Цель: Обогатить словарный запас детей о компонентах здорового образа жизни, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.
Д/и «Органы чувств»
Цель: Систематизировать знания об органах чувств, формировать потребность детей в двигательной активности.
Д/и «Не сердись, а улыбнись!»
Цель: Способствовать развитию психологического здоровья ребенка.
Д/и «Вредно или полезно»
Цель: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания, развивать у детей слуховое внимание, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Экспериментирование: 1.Сравнение температуры 2.Мыло помогает воде.
Закрепление навыков самомассажа.
П/игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Консультации для родителей: «Позвоночник – путь к здоровью»
«Со спортом по жизни»
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
И. Стрменьова «Наши труженики»
И. Стременьова «Кожа»
В. Коростылев « Бесконечное путешествие.»
И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
* «движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
* «полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
* «закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
* «режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
* «спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского,
ООД «Мои помощники»
Цели и задачи:
* Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы
* Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.
* Воспитывать бережное отношение к своему организму.
ООД «Путешествие по организму»
Цели:
Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.
ООД «Правильная осанка – путь к красоте»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
* Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
* Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.
* Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.
Самомассаж с применением массажных мячиков
Использование нестандартного физкультурного оборудования «Удержи равновесие»
«Изучаем тело человека»
Д/и «Рентгенолог с фонариком»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Проект в старшей группе на тему: "Очень каши хороши - для здоровья и души!"
Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширений представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте....
Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»
Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»...
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...
Проект в старшей группе на тему: «Здоровей-ка !»
Проект в старшей группе на тему " Здоровей-ка!"...
Краткосрочный проект в старшей группе « Почемучки» Тема:«Я и моё здоровье»
Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей....