Неделя здоровья в старшей подготовительной группе
материал
рассписаны по дням мероприятия к недели Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в старшей – подготовительной группе.
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление знаний детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
4. Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Развивающие:
1.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;
2. Развивать культуру движений и телесной рефлексии.
Воспитательные
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
2. Способствовать выработке привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Оздоровительные:
1. Способствовать охране и укреплению физического здоровья детей;
2. Повышать защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
Понедельник.
Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Гимнастика для глаз «Веселый гном», «Часовщик».
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Д/и «Польза-вред».
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Упражнения для само коррекции осанки.
Цель: учить детей в течение дня самостоятельно выполнять упражнение для само коррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Вторник.
«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит! »
Цель: рассказать о пользе закаливающих процедур, формировать понимание обходимости данных процедур для поддержания здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и выполнять простейшие закаливающие процедуры.
Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит! ».
Чтение произведения К. Драгунская «Лекарство от послушности».
Путешествие по выставке «Веселые картинки» (по принадлежностям для умывания).
Подвижные игры: «Затейники», «Хитрая лиса».
ОБЖ «Опасные предметы».
С\р игра «Поликлиника».
Закаливающие процедуры (обтирание ног влажным полотенцем, мытье рук до локтей).
Выполнение йоговских упражнений, упражнений «Асан».
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »
Физкультурный досуг «На спортивной площадке».
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».
Среда
«Соблюдай правила личной гигиены».
Цель: закреплять понятие «здоровье», знакомить с понятием «личная гигиена», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Кто в детском саду заботится о здоровье детей? »
Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить».
Пальчиковая гимнастика: «Шустрая мышка», «У Маланьи, у старушки».
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» .
Проведение викторины:«Знаете ли вы правила личной гигиены».
Подвижная игра «Предметы гигиены».
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Рисование «Нарисуй здоровье, болезнь».
Парные эстафеты.
Четверг
«Чистота-залог здоровья».
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Спортивное упражнение «У меня спина прямая».
Конструирование «Стадион».
Хождение по массажным дорожкам.
Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Викторина: «Знаете ли вы правила личной гигиены».
Пятница.
«Витамины - наши друзья».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Беседа «Витамины - наши друзья».
Рисование: «Витаминки».
Точечный массаж «Кран, откройся», «Индейцы».
Д/и «По грибы, по ягоды», «Что художник перепутал».
Драматизация отрывка к произведению К. Чуковского «Айболит»
Подвижные игры «Совушка», «Мы веселые ребята».
Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Спортивное развлечение
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в старшей-подготовительной группе
План работы недели математики...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе
Неделя сказок.В течение недели велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....
Проект "Неделя здоровья" для детей подготовительной группы
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимопоставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, по...
Неделя "Здоровья" в старшей разновозрастной группе
Планирование недели "Здоровья" для старшей разновозрастной группы...
Неделя здоровья(план) в подготовительной группе
Неделя здоровья в подготовительной группе(план)...
Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...