" Как наши малыши зайчонка учили в детский сад ходить."
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Ксения Борисовна

 Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе

« Как наши ребятки учили зайчонка в детский сад ходить!

Цель: Использование современных подходов к организации здоровье сберегающей среды, направленной на создание эмоционально- комфортных условий пребывания детей в ДОУ».

Задачи:

- Формировать представления детей о значимости режима дня.

- Развивать у детей учебные навыки:

умение слушать воспитателя;

отвечать на поставленные вопросы;

развивать внимание, мышление.

- Развитие общей моторики и координации речи с движением.

- Формирование основных навыков осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни.

- Знакомство детей с новым методом – опробование.

Образовательная область – Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями – Социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

                        Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ой ребята! Что я вам сейчас расскажу! Хотите узнать? Точно?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на ковёр и слушайте. Шла я сегодня на работу и встретила вот такого маленького зайчонка. Он сидел и плакал. Я его взяла на руки и успокоила. Хотите знать почему он плакал?

Дети: Да!

Воспитатель: Оказывается, ему завтра нужно в детский сад первый раз идти, и он очень боится. Маленький зайчонок совсем не знает, что делают в детском саду. И тогда я предложила ему прийти к нам в сад и познакомиться с вами. Вы ведь у меня уже такие большие и совсем не боитесь приходить в садик, потому что знаете, чем мы тут занимаемся. Он согласился, а теперь опять испугался, что вы не будите ему рады. Вы же хотите, чтобы зайчонок к нам пришел? Вы же будите рады видеть его у нас в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и хорошо!   Зайчонок не бойся, выходи! (достаёт зайчонка).

Зайчонок: здравствуйте, ребята! (имя воспитателя) мне рассказала, что вы совсем не боитесь ходить в детский сад и готовы мне помочь. Это так?

Дети: Да!

Зайчонок: Здорово! А вы сможете мне показать, чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: ДА!

Основная часть.

Воспитатель: Вот и хорошо! Вот и здорово! (сажает зайчонка на заранее приготовленное для него место). Когда вас мамы и папы в садик приведут, что мы самое первое с вами в спальне проводим?

Дети: Гимнастику, зарядку.

Воспитатель: Правильно! А зачем мы её проводим? Какую пользу она приносит нам?

Дети: примерные ответы детей - Чтобы проснуться. Чтобы вырасти прямыми.

Воспитатель Смотри зайчонок, как наши ребятки зарядку делают! Просмотр зарядки на телевизоре и воспроизведение по показу. После выполнения упражнения воспитатель обязательно хвалит детей.

Зайчик: Вы такие молодцы! А чем же вы после зарядки занимаетесь?

Дети: Мы идем завтракать.

Воспитатель: Правильно, мы идём завтракать. Только перед этим мы идём в туалетную комнату и свои ручки там делаем чистыми. А что надо делать, чтобы они были чистыми?

Дети: Их надо помыть!

Воспитатель: Правильно! Руки надо помыть. С чего мы начинаем мыть ручки?

Дети: Закатать рукава (показывают).

Воспитатель: обговаривает технологию мытья рук с детьми и показом.

Как надо мыть руки?

Дети: Чисто.

Воспитатель: А почему надо мыть чисто?

Дети: Чтобы микробов не было! Не было грязи.

Воспитатель: А без мыла можно руки чистыми сделать? А без воды? Чем вымыли руки?

Дети: Мылом и водой.

Воспитатель: Чем вытирали?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: Покажите, какие у нас ручки чистые! ( показывают, делая фонарики). Вот теперь у нас руки чистые и можем приступить к завтраку.

Опробование капусты.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

В 100 одёжек завернётся

И от холода спасётся.

Много листьев, много хруста,

Звать красавицу – КАПУСТА !

Воспитатель обращает внимание на форму кочана, на его цвет. Даёт погладить кочан. Отрывает листья от кочана и показывает «одёжку» капусты показывая её строение. Предлагает детям потрогать листья. Далее воспитатель берёт нож и разрезает кочан, при этом обращая внимание на звук при разрезании кочана-на хруст. Показывает капусту в разрезе, обращая внимание, что она вся состоит из листочков плотно прижатых друг к другу. Далее проговаривается о полезности капусты и что из неё можно приготовить.

Ребята, давайте нашего зайчика угостим салатом из капусты!

Приготовили свои ручки-ножи и проговариваем слова все вместе.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим».  В конце игры зайчик пробует у ребят капусту и хвалит их.

Воспитатель: А чем мы с вами занимаемся после того, как позавтракаем?

Дети: Играем!

Воспитатель: Конечно играем! И сейчас мы поиграем в игру «Колпачок».  Игра проводится 1-2 раза. Колпачком выбирается тот ребёнок, который первый пришел сегодня в детский сад. (Можно провести любую другую игру, которую любят дети).

Воспитатель: Ах как мы с вами чудесно поиграли пришло время и отдохнуть немного. (Ставится спокойная музыка и ребята приседая имитируют сон час, складывая руки под щёчку).  Зайчик усаживается вместе с детьми, а воспитатель ходит между детьми и проговаривает, чем полезен для ребёнка сон, поглаживая каждого ребёнка по голове. Выключается музыка и ребята просыпаются.

зайчик: как я хорошо отдохнул! А вы ребята?

Дети: И мы!

Воспитатель: мы свами проснулись, теперь давайте разбудим и наш организм. (Проводится дыхательное упражнение «Потягушечки»).

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё показали и всё рассказали зайчонку. Зайчонок , ты понял, что в садике совсем не страшно. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А, наоборот, в саду очень интересно!

Зайчонок: Да я это понял! Спасибо вам ребята! Но больше всего мне понравилось, когда мы спали! А вам, что больше всего понравилось?

Дети: приблизительные ответы детей (Мне играть в игру, мне капусту смотреть, а мне зарядку делать).

Зайчонок: Вы мне очень помогли! А можно я буду к вам приходить иногда в гости?

Дети: Да!

Зайчонок: Спасибо! Тогда я побежал. А то боюсь в сад опоздать! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы! Теперь зайчонок с удовольствием будет в детский сад ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как зайчонок учился маму поздравлять

Сценарий утренника 8 марта для 1 младшей группы...

"Как зайчонок учился маму поздравлять"

Сценарий 8 марта для младшего возраста в ДОУ...

Сценарий развлечения на тему: «Как зайчонок учился маму поздравлять» для обучающихся второй группы раннего возраста

Цель: создание  праздничного настроения.Задачи:-  закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.-  прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.- развивать творче...

Сценарий музыкального развлечения " Как зайчонок учился маму поздравлять"

Сценарий музыкального развлечения  " Как зайчонок учился маму поздравлять"...