" Как наши малыши зайчонка учили в детский сад ходить."
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе
« Как наши ребятки учили зайчонка в детский сад ходить!
Цель: Использование современных подходов к организации здоровье сберегающей среды, направленной на создание эмоционально- комфортных условий пребывания детей в ДОУ».
Задачи:
- Формировать представления детей о значимости режима дня.
- Развивать у детей учебные навыки:
умение слушать воспитателя;
отвечать на поставленные вопросы;
развивать внимание, мышление.
- Развитие общей моторики и координации речи с движением.
- Формирование основных навыков осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни.
- Знакомство детей с новым методом – опробование.
Образовательная область – Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями – Социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ой ребята! Что я вам сейчас расскажу! Хотите узнать? Точно?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на ковёр и слушайте. Шла я сегодня на работу и встретила вот такого маленького зайчонка. Он сидел и плакал. Я его взяла на руки и успокоила. Хотите знать почему он плакал?
Дети: Да!
Воспитатель: Оказывается, ему завтра нужно в детский сад первый раз идти, и он очень боится. Маленький зайчонок совсем не знает, что делают в детском саду. И тогда я предложила ему прийти к нам в сад и познакомиться с вами. Вы ведь у меня уже такие большие и совсем не боитесь приходить в садик, потому что знаете, чем мы тут занимаемся. Он согласился, а теперь опять испугался, что вы не будите ему рады. Вы же хотите, чтобы зайчонок к нам пришел? Вы же будите рады видеть его у нас в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и хорошо! Зайчонок не бойся, выходи! (достаёт зайчонка).
Зайчонок: здравствуйте, ребята! (имя воспитателя) мне рассказала, что вы совсем не боитесь ходить в детский сад и готовы мне помочь. Это так?
Дети: Да!
Зайчонок: Здорово! А вы сможете мне показать, чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: ДА!
Основная часть.
Воспитатель: Вот и хорошо! Вот и здорово! (сажает зайчонка на заранее приготовленное для него место). Когда вас мамы и папы в садик приведут, что мы самое первое с вами в спальне проводим?
Дети: Гимнастику, зарядку.
Воспитатель: Правильно! А зачем мы её проводим? Какую пользу она приносит нам?
Дети: примерные ответы детей - Чтобы проснуться. Чтобы вырасти прямыми.
Воспитатель Смотри зайчонок, как наши ребятки зарядку делают! Просмотр зарядки на телевизоре и воспроизведение по показу. После выполнения упражнения воспитатель обязательно хвалит детей.
Зайчик: Вы такие молодцы! А чем же вы после зарядки занимаетесь?
Дети: Мы идем завтракать.
Воспитатель: Правильно, мы идём завтракать. Только перед этим мы идём в туалетную комнату и свои ручки там делаем чистыми. А что надо делать, чтобы они были чистыми?
Дети: Их надо помыть!
Воспитатель: Правильно! Руки надо помыть. С чего мы начинаем мыть ручки?
Дети: Закатать рукава (показывают).
Воспитатель: обговаривает технологию мытья рук с детьми и показом.
Как надо мыть руки?
Дети: Чисто.
Воспитатель: А почему надо мыть чисто?
Дети: Чтобы микробов не было! Не было грязи.
Воспитатель: А без мыла можно руки чистыми сделать? А без воды? Чем вымыли руки?
Дети: Мылом и водой.
Воспитатель: Чем вытирали?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: Покажите, какие у нас ручки чистые! ( показывают, делая фонарики). Вот теперь у нас руки чистые и можем приступить к завтраку.
Опробование капусты.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
В 100 одёжек завернётся
И от холода спасётся.
Много листьев, много хруста,
Звать красавицу – КАПУСТА !
Воспитатель обращает внимание на форму кочана, на его цвет. Даёт погладить кочан. Отрывает листья от кочана и показывает «одёжку» капусты показывая её строение. Предлагает детям потрогать листья. Далее воспитатель берёт нож и разрезает кочан, при этом обращая внимание на звук при разрезании кочана-на хруст. Показывает капусту в разрезе, обращая внимание, что она вся состоит из листочков плотно прижатых друг к другу. Далее проговаривается о полезности капусты и что из неё можно приготовить.
Ребята, давайте нашего зайчика угостим салатом из капусты!
Приготовили свои ручки-ножи и проговариваем слова все вместе.
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим». В конце игры зайчик пробует у ребят капусту и хвалит их.
Воспитатель: А чем мы с вами занимаемся после того, как позавтракаем?
Дети: Играем!
Воспитатель: Конечно играем! И сейчас мы поиграем в игру «Колпачок». Игра проводится 1-2 раза. Колпачком выбирается тот ребёнок, который первый пришел сегодня в детский сад. (Можно провести любую другую игру, которую любят дети).
Воспитатель: Ах как мы с вами чудесно поиграли пришло время и отдохнуть немного. (Ставится спокойная музыка и ребята приседая имитируют сон час, складывая руки под щёчку). Зайчик усаживается вместе с детьми, а воспитатель ходит между детьми и проговаривает, чем полезен для ребёнка сон, поглаживая каждого ребёнка по голове. Выключается музыка и ребята просыпаются.
зайчик: как я хорошо отдохнул! А вы ребята?
Дети: И мы!
Воспитатель: мы свами проснулись, теперь давайте разбудим и наш организм. (Проводится дыхательное упражнение «Потягушечки»).
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё показали и всё рассказали зайчонку. Зайчонок , ты понял, что в садике совсем не страшно. Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А, наоборот, в саду очень интересно!
Зайчонок: Да я это понял! Спасибо вам ребята! Но больше всего мне понравилось, когда мы спали! А вам, что больше всего понравилось?
Дети: приблизительные ответы детей (Мне играть в игру, мне капусту смотреть, а мне зарядку делать).
Зайчонок: Вы мне очень помогли! А можно я буду к вам приходить иногда в гости?
Дети: Да!
Зайчонок: Спасибо! Тогда я побежал. А то боюсь в сад опоздать! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы! Теперь зайчонок с удовольствием будет в детский сад ходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как зайчонок учился маму поздравлять
Сценарий утренника 8 марта для 1 младшей группы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КАК ЗАЙЧОНОК УЧИЛСЯ МАМУ ПОЗДРАВЛЯТЬ"
С =ценарий празника в ясельной группе...
"Как зайчонок учился маму поздравлять"
Сценарий 8 марта для младшего возраста в ДОУ...
Сценарий развлечения на тему: «Как зайчонок учился маму поздравлять» для обучающихся второй группы раннего возраста
Цель: создание праздничного настроения.Задачи:- закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.- прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.- развивать творче...
Сценарий на праздник 8 марта для детей 1 младшей группы: «КАК ЗАЙЧОНОК УЧИЛСЯ МАМУ ПОЗДРАВЛЯТЬ».
Музыкальное мероприятие к 8 Марта...
Развлечение для детей 1-ой младшей группы "Как зайчонок учился маму поздравлять"
Развлечение для детей на 8 Марта....
Сценарий музыкального развлечения " Как зайчонок учился маму поздравлять"
Сценарий музыкального развлечения " Как зайчонок учился маму поздравлять"...