Проект "Водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: краткосрочный
познавательно- исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vodichka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»
Проект «Водичка».
Вторая группа раннего возраста №16 «Кроха».
Подготовили воспитатель:
М.А. Кузьмина
2018 год
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: краткосрочный
познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи:
- Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
- Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся,водичка», «Разноцветная водичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».
4. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
7. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».
8. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
9. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Констпект занятия по развитию речи
Тема: «Водичка, водичка.».
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце
Музыкальный ряд: шум дождя.
Раздаточный материал: ободки с капелькой.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи: Образовательные:
• Учить правильно называть предметы гигиены.
• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитание культурно гигиенических навыков;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?
Открывает два таза с водой.
- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Стук в дверь, входит чумазая девочка.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)
Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).
Катя подворачивает рукава и берет мыло.
- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.