Досуги
материал (средняя, старшая группа)
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_yanv_2018_eff.doc | 33 КБ |
dosug_mart_2018_eff.doc | 26 КБ |
dosug_oktyabr_2017.doc | 32 КБ |
dosug_noyabr_dek.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84 «Снегурочка»
Физкультурный досуг
в средней группе
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель:
Гаврилова П.Н.
г.Улан-Удэ
январь - 2018г.
Задачи:
1. Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей
2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх
3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов
4. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений
5. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий
Оборудование: клюшки по количеству детей, шайбы, снежинки по количеству детей; снежинка, привязанная на палку на верёвке.
Ход:
Зима (в соответствующем костюме) здоровается с детьми, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая, как догадались.
Выслушав ответы детей, Зима спрашивает:
- Что приносит зима людям? (снег, холод, мороз, зимние игры). А вы хотели бы поиграть со мной? В какие игры можно играть зимой на улице? Тогда скорее одевайтесь, в спортсменов превращайтесь. На площадку мы с вами пойдём, в игры новые играть начнём!
1. Посмотрите, какое чистое небо, голубое, славное такое. Потянулись руками к небу, взяли голубое облако в руки, покружились и остановились. (Дети кружатся 3-5 раз в одну и другую стороны)
2. Сколько много красивых снежинок вокруг! Давайте повернёмся и посмотрим вокруг. (Дети поворачиваются в одну и другую стороны по 3 раза)
3. А теперь давайте потрогаем их руками. (Дети приседают, трогают снег руками 6 раз)
4. Что-то стало нам холодно. Давайте попрыгаем немного и нагреемся. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза) .
5. Смотрите! Наши облака уплывают. Давайте помашем им на прощание. (Дети поднимаются на носки, машут облакам руками 5 раз)
Зима приглашает детей на другую площадку.
- Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в мешке? (клюшки) .
Угадали, это клюшки, интересные игрушки. Только это не совсем игрушки. Для чего они нужны спортсменам? Как называется эта игра? (Хоккей) (Дети вслух повторяют это слово). Смотрите, что это у меня в другом мешочке лежит?
(Шайба) Это шайба. Она здорово по льду скользит, а за нею клюшка бежит. Мы с вами шайбу берём, на дорожку её кладём и за нею с клюшкой бегом. (5 минут)
- Смотрите, у нас на площадке есть ворота. Давайте попробуем забросить свою шайбу в ворота. (Дети по очереди забрасывают шайбу в ворота 5 минут) .
- Все шайбы в ворота заброшены, пускай там полежат, а клюшки убираем в мешок.
- Смотрите, сколько снега вокруг Зимы и она вас приглашает поиграть в другую игру. (Дети подходят к Зиме)
Зима хвалит детей и проводит игру «Поймай снежинку».
Снег спуститься хочет,
А ветер не даёт.
Снежинка, как пушинка
Танцует и поёт.
(Дети стоят по кругу и ловят привязанную на верёвке к палке снежинку, которую вращает Зима) .
Зима хвалит детей за ловкость, достаёт самодельные снежинки и награждает ими детей. Затем предлагает детям покружиться с ними и прощается с ними.
Предварительный просмотр:
Физкудьтурный досуг «Весёлые старты» в средней группе №11 «Ромашка»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
2. Воспитывать в детях умение выигрывать и проигрывать, не падая духом.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества и сопереживания друг другу, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, а знаете, что мячи бывают разные большие и маленькие, резиновые и надувные, пластмассовые и кожаные. С ними интересно играть!
-А сейчас у нас разминка.
Игры «Подбрось-поймай», «Ударь-поймай»
-Молодцы, ребята!
Ведущий: Ну, вот и прошла наша разминка, а сейчас начинаются самые настоящие соревнования. Мы с вами разделимся на две команды: одна команда будет называться «Улыбка», а другая «Капитошка» (делимся на команды; расчет на первый - второй)
Ведущий: Эстафета началась:
- «Забей шарик в ворота»
Члены команд поочередно пытаются закатить шарик в ворота веником.
-«Попади в цель»
Каждый игрок должен попасть мячом в корзину.
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с двумя мячами. Большим и маленьким.
- «Поменяй мячи местами»
Дети делятся на две команды. Один игрок должен положить в обруч маленький мяч и взять большой. Следующий игрок меняет мячи местами.
- «Бег - полет на ядре»
Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему.
- «Передай мяч»
Участники стоят друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Быстро справились с заданием! А теперь пришло время поиграть.
Игра «Озорные мячи» (встают обе команды в общий круг и передают под музыку по кругу в одну сторону три мяча)
-По окончании музыки у кого в руках окажется мяч выходит из игры. Остается один победитель.
Ведущая: Вот и закончились наши игры. Проигравших здесь нет. Зато много хорошего настроения, радости, здоровья. В этом нам помог наш друг детства веселый и озорной мячик!
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга в средней группе №11 «Ромашка» «Осенние приключения».
Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
• совершенствование двигательных навыков, координацию движений в пространстве.
• закрепление основных видов движений в подвижных играх
• прививание любви к физической культуре.
Оборудование:
• музыка.
• обручи,
• 2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты),
• кубики по количеству детей,
• фрукты и овощи
• Калоши 2 пары
• 2 грузовые машины
Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».
Ход праздника
Дети входят в зал под «Марш физкультурника».
Команды строятся...
Воспитатель:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Ребята, я хочу представить участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки»
Приветствие команд.
Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» – «Физкульт - привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Листики» – «Физкульт - привет!
Воспитатель: Ребята за каждую выигранную эстафету вы будите получать листики, в конце соревнования подсчитаем ваши заработанные листики, у кого больше, та команда и выиграла...
Воспитатель: Желаем Вам успехов!
Воспитатель: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться. ( чья команда быстрее построиться получает лист)
Воспитатель:
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть,
Через лужицы скакать.
2.Эстафета «Бег в галошах»
Ребята вы должны в колошах пробежать дистанцию с припятствием, кто вперед пробежит тот и получит листик.
3.Эстафета «Прыжки Через лужи»
Ребята сейчас будем скакать через лужицы
(Прыгаем из обруча в обруч ) .
Воспитатель: Осень- это холодное время года поэтому ...
4.В следующей эстафете необходимо добежать до финиша одеть головной убор и от финиша пройти демонстрируя свой головной убор.
Воспитатель: Осенью люди собирают урожай.?
5.Эстафета "Сбор урожая"
Овощи и фрукты перевозим на тачках. Каждый ребенок перевозит на машине овощ, кто быстрее перевезет овощи.
6. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?
«Строители» По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
7. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Воспитатель: Дорогие ребята это было последнее наше соревнование сейчас посчитаем ваши заработанные листья и подведем итоги...
Команды награждаются сладкими призами
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Октябрь – 2017 год
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
(для детей средней группы № 11 «Ромашка»)
Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки.
ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана
ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?( Да!) На чем можно
отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-
ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).
Игра «Паровоз».
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.
Ведущая.
Ребятишки, посмотрите,
Какая-то избушка,
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)
Ах, какие гости!
Милости просим!
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Маланья, а вас как?
По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»
(Дети громко называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»
(Дети тихо называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?
Игра « У Маланьи , у старушки».
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,семь дочерей.
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Ничего не ели,
Целый день сидели
И делали вот так!
(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот!
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти,
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи
Теперь вверх подними,
И на плечи опусти.
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть, коснемся крыши?
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Все мы бодрые шагаем,
Приговариваем:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Бабушка Маланья.
Молодцы!
Вам пора в путь,
А мне в избушке отдохнуть.
( Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)
Игра «Самолеты» (2-3 раза)
Ведущая.
На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы, крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.
Ручеек на пути, как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек»
Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-
ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».
Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –
Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).
Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),
Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),
Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)
И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).
Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),
Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).
Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?
Дети. Ежик!
Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».
Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)
Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.
Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)
А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!
Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!
(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)
Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.
Ты лови своих мышей, не лови наших детей!
(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)
Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?
(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель»
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!
Декабрь – 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...