Проект "Здоровый ребёнок- это счастье"
проект (подготовительная группа)
Воспитыват ьфизическое, психическое здоровьедетей, изучая интересы, мнения родителей.Способствовать развитию внимания ребенка к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu_na_konkurs1.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.В Савинкова
пгт. Ижморский, 2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад №2
Здоровье ребёнка-это счастье.
проект
Автор – составитель
Савинкова.Ю.В.
пгт. Ижморский 2019
Автор – составитель:
СавинковаЮ.В, воспитатель,
Рецензенты:
Н. П. Есена, методист по дошкольному образованию УО администрации Ижморского муниципального района;
Я. В. Черень, заведующая МБДОУ Ижморского детского сада №2;
Л. П. Полторацкая, старший воспитатель МБДОУ Ижморского детского сада №2
Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни среди детей и родителей, на организацию здоровьесберегающего пространства в МБДОУ и организацию многофункционального взаимодействия с семьей.
В приложениях представлен практический материал, комплексы физических упражнений, подвижные игры, игры на воздухе, дыхательная гимнастика, массаж, релаксация, спортивные досуги, праздники.
Даннй проект может быть использован в работе воспитателей дошкольного учреждения, инструкторов по физическому воспитанию, родителей.
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад №2 |
Ф.И.О., должность руководителя ДОУ | Черень Я.В., заведующая МКДОУ Ижморского детского сада №2 |
Название проекта | Здоровый ребёнок-это счастье. |
База выполнения проекта | МКДОУ Ижморский детский сад №2 Дети подготовительной группы, 11 воспитанников, родители 11 человек |
Ф.И.О., должность, автор проекта | Савинкова Ю.В, воспитатель МКДОУ Ижморского детского сада №2 |
Актуальность:
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.20 00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Все родители желают видеть своего ребенка таковым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Типичная проблема
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Несвоевременное решение этих проблем влекут за собой отрицательные социальные последствия:
- рост заболеваемости;
- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;
- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;
- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);
- выходит социально неадаптированная личность;
- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:
- недостаточность важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
Анализ современного состояния практики, исследования специалистов, разработанность теоретических вопросов в практической науке показывает, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый 2 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течении года более 4 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие детей на второй план (по данным анкетирования родителей), возникла необходимость в перестройке и обновлении оздоровительной работы, создании комплексной системы развития и воспитания здорового ребенка, разработке основных направлений построения здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и сведении разрозненных планов и программ в единую модель «Здоровая семья».
Цель:
Воспитание физически, психически здорового и социально – адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и организацию многофункционального взаимодействия с семьей.
Задачи:
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- способствовать развитию внимания ребенка к себе и своему здоровью;
- формировать потребность детей к двигательной активности;
- организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство единства и сплоченности.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель группы
Тип проекта:
практико-ориентированный, краткосрочный.
Формы проведения:
- физкультурные досуги;
- анкетирование родителей;
- родительские собрания;
- изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;
- акция: «Лес здоровья»;
- вернисаж родительской газеты: «В здоровом теле – здоровый дух» «Детско-родительский фитнес»;
- выпуск газеты для родителей: «Чудо-чадо»;
- праздники;
- спортивный клуб
Приоритетные направление проекта
Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника предполагает:
Основные условия реализации проекта:
Нормативно – правовое обеспечение проекта:
- Положение о премировании участника проекта
Ожидаемый результат:
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу;
- готовность родителей к партнерским взаимоотношениям, их осознанное отношение к воспитательной функции семьи;
- взаимная удовлетворенность совместной деятельностью всех субъектов воспитательно – образовательного процесса и баланс их интересов;
- эффективность комплексной модели физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работы с детьми (снижение количества заболеваний и их продолжительности, суммарные показатели положительной динамики развития детей, повышение индекса здоровья и другое).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап – выявление проблемы;
Цель: изучение уровня состояния здоровья детей, информированности родителей о методах и способах оздоровления, о правильном питании. Поиск новых и совершенствование традиционных форм, средств и методов оздоровления.
1.1. Сбор информации
- анкетирование;
- интервьюирование;
- информационные корзины;
- беседы с детьми;
- изучение карт здоровья каждого ребенка;
- мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности
1.2. Организация работы над проектом
- изучение современного передового опыта здоровьесберегающей деятельности в литературе;
- планирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов;
- подбор средств и материалов;
- планирование мероприятий
2 этап
Проектная деятельность по решению проблемы
1. Работа с детьми
1.1. Чистота залог здоровья
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
1.2. Укрепляем дух и тело
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Деятельность детей и педагогов
1.3. Спорт – это здоровье
Цель: знакомство детей с различными видами спорта, формирование понятия о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
1.4. Сохрани свое здоровье сам
2. Работа с родителями
Цель: знакомство родителей с работой МБДОУ, развивающей средой, с программами и технологиями по здоровьесбережению.
3. Совместная деятельность
3 этап
Презентация проекта
Список использованной литературы:
- В. Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс», 2000 г.
- А. В. Кенеман, Т.И.Осокина. «Детские народные подвижные игры» изд. «Просвещение», г. Москва, 1995г.
- В. Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» изд. «Новая школа», г.Москва
- Н. В. Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
- О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», изд. «Союз» г.Санкт-Петербург, 1999г.
- Е. К. Воронова «Программа обучения в детском саду» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
- А. Д. Викулов, И.М.Бугин «Развитие физических способностей детей» г.Ярославль, изд. «Гринго» 1996 г.
- А. В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», г.Москва, изд. «Просвещение», 1985 г.
- Н. Н. Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова «Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении», под редакцией С.А.Козловой, г.Москва, изд. «Академия», 2002 г.
- М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка», г.Москва,1998 г.
- В. Н. Щебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольном учреждении», г. Москва, 1998 г.
- В. Т. Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
- В. В Мельник «Применение тренажеров в системе занятий физическими упражнениями и в играх старших дошкольников», Саранск: МРИПКРО,1993г.
- Г. Н. Сердюковская «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы», М., 1995г.
- К. К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников в 5-7 лет»- М., ГНОМ и Д, 2003г.
- Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», М.: Владос, 2001г.
- М. М. Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». М ВЛАДОС» 2001г.
- В. Н. Зимомина « Воспитание ребенка дошкольника: развитие организованного, самостоятельного, аккуратного. Расту здоровым: программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений», М., 2003г.
- Т. Н. Шестакова, Т.Ю.Логвина «Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников», Минск 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...
«Я и мой ребёнок: счастье быть вместе»
«Хороший родитель тот, у которого хорошие дети» Характеристики дисфункциональной семьи Функция семьи закл...
Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"
Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада...
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «СЕМЬЯ + РЕБЁНОК= СЧАСТЬЕ»
Цель:1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.2. Развитие семейного творчества и сотрудничества детского са...
"Материнское счастье - здоровый ребёнок".
Сценарий для детей старшего возраста, посвящённый "Дню матери"...
«ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)
Цель:Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.Задачи:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивать умение рассуждать и делать выводы...