НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку".
план-конспект занятия (младшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредованно образовательной деятельности с детьми

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема «В гости к солнышку»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Герасимова Екатерина Михайловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2017 год

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Развивающие:

развивать физические качества (ловкость, быстрота.);

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

вызвать у детей интерес к совместной двигательно-игровой деятельности;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура, художественно-эстетическая

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: дорожка (шир. 20 см.); ширма; игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, ватные комочки; шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, модель солнца, прищепки, поднос, пшено, шапочка-солнце.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к словам взрослого, активно взаимодействуют с ним, обладают элементарными представлениями об окружающем мире, начинает развиваться самостоятельная деятельность, дети понимают обращённую к ним речь воспитателя, дети дружелюбно общаются между собой

Предварительная деятельность:

 Проведение подвижных игр, рисования по манке, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проведение дыхательных гимнастик и гимнастик для глаз.

Части НООД

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Организовать детей, создать интерес к предстоящему занятию и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Подготовить детей к последующей двигательной деятельности.

Воспитатель: Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

Воспитатель приветствует детей, приглашает собраться возле воспитателя, настраивает их на совместную деятельность.

Произвольно стоят, здороваются, подтягиваются, отвечают на вопросы воспитателя.

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт снег)

Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Дети, а вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, вовлекает детей в диалог.

Мотивирует на совместную деятельность, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им.

Дети рассаживаются, слушают и отвечают взрослому, повторяют знакомую потешку

Поддерживать интерес ребенка к тому, что он наблюдает

2 часть – основная

Цель: Формировать двигательные действия. Развивать физические качества (ловкость, быстрота.). Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность), расширять представления о диких животных, формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов

Воспитатель: А солнышко живёт за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) Пойдём по дорожке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы) Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по «дорожке»)

 Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Смотрите под ёлочкой кокой большой сугроб, давайте подуем на него и увидим, кто нам спрятался под снегом.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

Воспитатель: смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто это? (белочка)

Воспитатель: правильно, это-бельчонок. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.

Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)

Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек?  

Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок. Дети, а теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами) Давайте покормим бельчонка орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

Воспитатель: Дети, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: какого цвета солнышко? (жёлтое)

Какой формы? (круглое)

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

Пусть каждый из вас нарисует по лучику

Воспитатель: вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

Дети, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко» (2раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
Раз, два, три, гори.

Вовлекает детей в слушание.

Задает вопросы, мотивирует детей на совместную деятельность (предлагает выполнить задание)

Открывает ширму с изображением лесной полянки

Вовлекает детей в совместную игровую деятельность,

Достаёт из-под ёлки игрушку

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, предлагает выполнить массаж рук с помощью шишек

Читает текст и показывает движения, производимые с шишкой, вовлекает в совместную двигательную деятельность

Задает вопросы,

Вовлекает в самостоятельную деятельность (предлагает положить бельчонку в ведерко орехи

Задаёт вопросы, предлагает нарисовать солнышко на подносе с пшеном

Показывает детям солнце без лучиков, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Читает текст гимнастики, показывает движения для глаз

Надевает шапочку-солнышко

Читает вместе с детьми стихотворение, а затем ловит детей

Наблюдают за показом воспитателя, слушают, эмоционально реагируют на «перевоплощение» взрослого,

Дуют на «сугроб», находят там игрушку-белочку

Здороваются с бельчонком

Слушают, отвечают на вопросы, соглашаются с воспитателем

Действуют по показу

Берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки

Дети берут орехи по одному и кладут в ведерко бельчонку.

Сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками, посыпают пшено, делая дорожку-лучик

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Прикрепляют прищепки к модели солнца

Действуют по показу

Активно выполняют двигательные действия

(хлопают в ладоши и разбегаются)

Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Проводить игру в эмоционально положительном настроении

Предоставлять детям самостоятельность

отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами

Проводить игры в эмоционально положительном настроении

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение

3 часть – заключительная

Цель: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, содействовать умению отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, способствовать проявлению положительных эмоций.

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчонку)

- Чем мы ему помогли? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А сейчас мы с вами нарисуем солнышко красками.

Предлагает вспомнить, что делали на занятии.

Оценка результатов деятельности детей

Отвечают на вопросы,

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"

Конспект занятия  по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....