НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредованно образовательной деятельности с детьми
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема «В гости к солнышку»
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста
Герасимова Екатерина Михайловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2017 год
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
развивать физические качества (ловкость, быстрота.);
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
вызвать у детей интерес к совместной двигательно-игровой деятельности;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура, художественно-эстетическая
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: дорожка (шир. 20 см.); ширма; игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, ватные комочки; шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, модель солнца, прищепки, поднос, пшено, шапочка-солнце.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к словам взрослого, активно взаимодействуют с ним, обладают элементарными представлениями об окружающем мире, начинает развиваться самостоятельная деятельность, дети понимают обращённую к ним речь воспитателя, дети дружелюбно общаются между собой
Предварительная деятельность:
Проведение подвижных игр, рисования по манке, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проведение дыхательных гимнастик и гимнастик для глаз.
Части НООД Содержание деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Организовать детей, создать интерес к предстоящему занятию и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Подготовить детей к последующей двигательной деятельности. | ||
Воспитатель: Все собрались? | Воспитатель приветствует детей, приглашает собраться возле воспитателя, настраивает их на совместную деятельность. | Произвольно стоят, здороваются, подтягиваются, отвечают на вопросы воспитателя. | Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение |
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт снег) Вы хотите сегодня прогуляться? (да) Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. «Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят Ещё маленьких ребят». Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Дети, а вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) | Воспитатель обращает внимание детей на погоду, вовлекает детей в диалог. Мотивирует на совместную деятельность, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. | Дети рассаживаются, слушают и отвечают взрослому, повторяют знакомую потешку | Поддерживать интерес ребенка к тому, что он наблюдает |
2 часть – основная | Цель: Формировать двигательные действия. Развивать физические качества (ловкость, быстрота.). Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность), расширять представления о диких животных, формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов | ||
Воспитатель: А солнышко живёт за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) Пойдём по дорожке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы) Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по «дорожке») Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Смотрите под ёлочкой кокой большой сугроб, давайте подуем на него и увидим, кто нам спрятался под снегом. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки» Воспитатель: смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто это? (белочка) Воспитатель: правильно, это-бельчонок. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный -Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок -Я жду маму. Очень замёрз и проголодался. Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его) Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? Самомассаж с использованием шишек: Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) Значит, порядок. Дети, а теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами) Давайте покормим бельчонка орехами. Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка» Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) Воспитатель: Дети, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое» Воспитатель: какого цвета солнышко? (жёлтое) Какой формы? (круглое) Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) Пусть каждый из вас нарисует по лучику Воспитатель: вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось. Дети, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) -Как же нам исправить это? (сделать лучики) -Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) -Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) -Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. | Вовлекает детей в слушание. Задает вопросы, мотивирует детей на совместную деятельность (предлагает выполнить задание) Открывает ширму с изображением лесной полянки Вовлекает детей в совместную игровую деятельность, Достаёт из-под ёлки игрушку Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, предлагает выполнить массаж рук с помощью шишек Читает текст и показывает движения, производимые с шишкой, вовлекает в совместную двигательную деятельность Задает вопросы, Вовлекает в самостоятельную деятельность (предлагает положить бельчонку в ведерко орехи Задаёт вопросы, предлагает нарисовать солнышко на подносе с пшеном Показывает детям солнце без лучиков, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления Читает текст гимнастики, показывает движения для глаз Надевает шапочку-солнышко Читает вместе с детьми стихотворение, а затем ловит детей | Наблюдают за показом воспитателя, слушают, эмоционально реагируют на «перевоплощение» взрослого, Дуют на «сугроб», находят там игрушку-белочку Здороваются с бельчонком Слушают, отвечают на вопросы, соглашаются с воспитателем Действуют по показу Берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки Дети берут орехи по одному и кладут в ведерко бельчонку. Сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками, посыпают пшено, делая дорожку-лучик Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения Прикрепляют прищепки к модели солнца Действуют по показу Активно выполняют двигательные действия (хлопают в ладоши и разбегаются) | Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей Проводить игру в эмоционально положительном настроении Предоставлять детям самостоятельность отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами Проводить игры в эмоционально положительном настроении Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение |
3 часть – заключительная | Цель: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, содействовать умению отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, способствовать проявлению положительных эмоций. | ||
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания). - Вам понравилось гулять? (да) - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) - Кому помогли в пути? (бельчонку) - Чем мы ему помогли? (накормили и помогли погреться) - Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) - А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. А сейчас мы с вами нарисуем солнышко красками. | Предлагает вспомнить, что делали на занятии. Оценка результатов деятельности детей | Отвечают на вопросы, | Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....