Познавательно-игровой проект "Где живёт Здоровейка?"
проект (младшая группа)

Чернова Елена Владимировна

Система работы по формированию здорового образа жизни младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Познавательно-игровой проект «Где живёт Здоровейка?»

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Организованная деятельность в режимных моментах  (ОД)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

                                                                       Тема 1 недели: «Где прячется здоровье?»

Погружение в проект 

Знакомство со Здоровейкой и Неболейкой   Цель: дать первоначальное представления о здоровье.                              

 Физическое развитие  Тема: «Здоровички» Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать дружелюбие.

Упражнение «Улыбка»

КГН «Чистюльки»

П/ игра «Поймай Солнечного зайчика».

Цель: упражнять детей в прыжках, создать радостную атмосферу

 «Нарисуй солнышко на песке».

Цель: развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Культурная практика «Цветные ладошки» (формирование способностей в области ХЭР)

Рассматривание альбома «Моё тело», «Распорядок дня». - Рассматривание картинок с изображением выполнения правил личной гигиены. Рассматривание книги «Как стать Неболейкой». Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. П/ игры: игры с правилами «Кот  и мыши», «Карусели»                      Пластилин для самостоятельного использования.

Введение в тему проекта.

Родительское собрание на тему: «Здоровый малыш».

Цель: рассказать родителям о планах предстоящей недели, создать партнерские отношения.

Познавательное развитие

Игровая ситуация «В гости к Познайке» («Познай себя»).

Цель:Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему о рганизму          Игра «Мой носик, мои ушки, мой рот» Цель: дать детям первоначальные знания для чего нужен нос, рот и уши.Самомассаж «Носик, ушки, щечки»

Ситуативный разговор «Пальчик, ручка, локоток»

Дыхательные упражнения «Подуем как ветер»Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Д/игра: «Составь фигуру».Закрепить знания о частях тела человека. Игра «Мой носик, мои ушки, мой рот» Самомассаж «Носик, ушки, щечки»

Рассматривание плаката: «Тело человека». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.

Консультация на тему: Папка передвижка: «Золотые правила закаливания

Тема: «Моя кожа»

Проблемная ситуация «У нас в гостях Свинка Пеппа»Рассказ мед. работника о значении кожи для человека.

Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании

Физическое развитие

«Кенгурята»

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. ( прыгать, мягко приземляться; бегать легко)

Игра-упражнение «Подари, Доброе утро». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. –С.р. игра «Семья» ( купание малышей) Экспериментирование «Воздушная пена»: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Культурная практика «Здоровейка»

Рассматривание альбомов, иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности». –С-р. и. «Доктор» -

Игры малой подвижности в центре «Здоровья» «По ровненькой дорожке», «Попади в круг».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»  Подвижные игры «Футбол» Игры с правилами «Кот  и мыши», «Карусели»

Участие родителей в создании книжки-малышки «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 

Музыка (по плану муз. руководителя) 

Тема:«Что умеют наши глазки

Д/ игра «Угадай, чего не стало»

Игра с глазками «Качели», «День –ночь»

ХЭР (аппликация) Коллективная работа из платочков.

«Расскрась платок» (формировать навык наносить узор по всей поверхности)

Игра «Мяч по кругу»

Цель: продолжать закреплять навык ребенка здороваться каждое утро. Д/и «Помощники Мойдодыра» «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение находить предметы гигиены.                  

Игра с мячом «Подбрось-поймай»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»,»Дочки – матери» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Конструирование (ЛЕГОцентр) Подвижные игры: футбол  Игры с правилами «Кот  и мыши», «Карусели». Игра «На дороге»

«В гости к Здоровейке и Неболейке»

Групповой праздник

«Мыльные пузыри»

Вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри.

.

Игра опыт «Приключение мыльного пузыря» По запаху дети угадывают мыло. Наблюдение за мыльными пузырями. Цель: расширить знание малышей о форме и свойствах мыльных пузырей

П.и «Поймай мыльный пузырь».

 Совместное изготовление книжки-малышки «Уроки Здоровейки

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Конструирование (ЛЕГО центр)

Подвижные игры: Футбол  Игры с правилами «Кот  и мыши», «Карусели»

                                                            Тема 2 недели: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблемная ситуация «У Неболейки заболел зуб» 

Д/ игра «Полезно-вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Расширять представление о вредных продуктах.

«Чтобы зубки не болели».

Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.

.Музыка (по плану муз. руководителя)

С-р игра «Магазин»- «Мы едим полезные продукты»

Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Формировать у детей правила вежливог о обращения.      «Надуваем пузырь»

«Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы»

С/р игра «Доктор» (познакомить с работой зубного врача). - Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты». Д/и «Парочки», «Коврики» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Пластилин для самостоятельного использования. 

Папка-передвижка на тему: «Питание и мое здоровье».

Игровая ситуация «Советы Чипполино»

ХЭР (рисование): «Дерево здоровья»

Коллективная работа (рисование овощей»

Цель: расширить знание детей об овощах.

  Физическое развитие

Прокати – поймай". Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Экскурсия на огород детского сада

Цель: расширить представление о выращивании овощных культур, обогащать словарный запас: огород, грядка..

Д/ игра «Узнай на вкус»

 Пальчиковая игра «Овощи», «Компот»

Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук

Игра «Маша обедает» (картотека)

С/р игра «Семья» (Приготовим вкусный и полезный обед). - Рассматривание альбомов и картинок о спорте.».

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное». С/р игра«Аптека»

Подвижные игры: «», «Курочка и цыплята»

Игры с машинками «Гаражи»

Конструирование

Расскраски

Настольно-печатные игры

Консультация « «Полезное питание в кругу семьи».

Музыка (по плану муз. руководителя )

Тема: «Путешествие в молочную страну» (отрывок из мультфильма «На лугу пасутся ..)Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов;

Сформировать представление о маленьких человечках (ТРИЗ)

Экспериментирование «Мороженое» (заморозка молока)

Вызвать положительные эмоции.

Развивать мышление, память, воображение;

Сказка «О молоке, йогурте и кефире». (картотека) Загадки о молочных продуктах от Бабушки Загадушки. Закреплять знания о молочных продуктах Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» Игры на песке Цель: развивать воображение, выразительности движения..    Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики)

Сюжетно-ролевая игра кафе «Вкусняшка» С/р игра «Доктор» (познакомить с работой зубного врача).

Игры с машинками-«Гаражи» Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты». Пазлы «Овощи-фрукты». Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики..

Пополнение картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»

Тема: «Каша - здоровье наше»

Цель: дать представление о происхождении и разнообразии круп.Уточнить знания о пользе круп.

Формировать у детей потребность в правильном питании.

Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

  Презентация от Бабушки-Загадушки,

Физическое развитие (улица)

Тема: «Мы сегодня – силачи»

Цель: Развивать гибкость, ловкость, силовые качества, быстроту, проходя дорожку препятствий..

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала» Д/и «Тактильныее шарики»

Игра на развитие мелкой моторики «Найди предмет» Д/игра «Полезно-вредно» Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. «Волшебная кастрюля» Расширить представление о разнообразии блюд. 

Культурная практика «Здоровейка»

Конструирование

Расскраски Сюжетно-ролевая игра «Угощения»

«Пазлы», «Блоки Дьенеша»

Настолно-печатные игры.

 С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника»

Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики.

Настольные игры

Пластилин для самостоятельного использования.

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Тема: «Овощи и фрукты витаминные продукты»  

«Друзья Аскорбинки –это витаминки»

«Сказка «Витаминки» Д/ игра «Витаминное лето»

Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма.

Физическое развитие «Огород» Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания

Д/ игра «Где живут витаминки» развивать внимательность, память, мышление.                                     Д/и «Суп –компот» Пальчиковая гимнастика «Компот» Музыкальная пауза «Есть у нас огород»                           Дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь», «Насос»     Д/и «Третий лишний» (классификация)  Лепка «Витаминки»

 Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище». - С/р игра «Поликлиника» (Бедный мишка заболел). Игры малой подвижности в уголке ФИЗО «Кегли»

Д/и «Сложи узор»,

Лото Деятельность по интересам

Конструирование

Родительский уголок: «Культура питания»

                                                                     Тема 3 недели: «Кто здоровым хочет быть?»

Приобщение к социокультурным ценностям

«В здоровом теле - здоровый смех!» Проблемная ситуация «У нас в группе Несмеянна»                                                          Цель: Формировать чувство ответственности за свои поступки, умение радоваться вместе со всеми, быть добрыми и вежливыми.   Музыка (по плану муз. руководителя)

Зрительная гимнастика «Глазки-вправо, глазки-влево»

Рассматривание совместных фотографий                                  Д/и «Весёлый-грустный»         Муз. пауза «Барбарики» (танцы) Хороводная.игра «Жучок-паучок» Дыхательная гимнастика «Насос»                   Экскурсия в кабинет врача Пальчиковая гимнастика:       

Рассматривание альбомов, картинок о спорте и ЗОЖ.

 «Виды спорта». Игры малой подвижности в центре здоровья  С/р игра «Семья», «Кафе».      Самостоятельная двигательная активность детей  Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.

Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки» «Плоскостопие

Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Экскурсия в парк: «В природу за здоровьем»  «КАК деревья дышат?»

Игра малой подвижности "Найдем птенчика                                      Физическое равитие

«Прогулка в лес» Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование двигательных навыков..

Д/и «Чудесный мешочек». П/и «Цветные автомобили», «Котята и щенята», «Сбей кубик». Рассматривание альбома: « Виды спорта»  «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Д/и «Части тела», боки Дьеныша»

.Культурная практика «Умелые ручки» (формирование мелкой моторики рук)

 Рассматривание альбомов, картинок о спорте. Д/и «Четвертый лишний», «Пазлы», «Блоки Дьенеша»

Настолно-печатные игры.

 С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника»

Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики.

Настольные игры

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Конструирование (аппликация) - "Олимпийские кольца". Приучать аккуратно наклеивать кусочки цветной бумаги, располагать в определенном порядке.

ФЭМП "Весёлые фигуры". Формировать навык находить предметы в пространстве определённой формы - «круг, треугольник, квадрат,

Д/и «Узнай форму предмета». Закреплять названия геометрических фигур. Развивать мышление, память, речь.                  

Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей мяча– «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

«Поиграем с носиком»

Д/и «Виды спорта». Формировать способности сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря

Культурная практика «Здоровейка»

Конструирование

Расскраски

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, кегли)

Д/и «Лото», «Виды спорта», «Сложи узор», «Коврики»

С/р игра «Детский сад», «Водители»,

Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики

Игры с правилами

Консультация «Уроки Закаляйки»

Беседа на тему: «С утра до вечера».

Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

 Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».

Приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.

Музыка (по плану муз. руководителя)

 Совместный просмотр мультфильма «Смешарики» о режиме дня, его обсуждение

Д/и «Части суток». Закреплять названия частей  суток, развивать память, расширять кругозор детей.

.Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики)

 С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника»

. Игры с выносным материалом (мячи, обручи, кегли)

Д/и «Лото», «Виды спорта», «Сложи узор», «Коврики»

С/р игра «Детский сад», «Водители»,

Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики

                                     Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «Расти здоровым!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»

Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.

laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....