Познавательно-игровой проект "Где живёт Здоровейка?"
проект (младшая группа)
Система работы по формированию здорового образа жизни младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_meropriyatiy_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект «Где живёт Здоровейка?»
Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность в режимных моментах (ОД) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Тема 1 недели: «Где прячется здоровье?» | |||
Погружение в проект Знакомство со Здоровейкой и Неболейкой Цель: дать первоначальное представления о здоровье. Физическое развитие Тема: «Здоровички» Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать дружелюбие. | Упражнение «Улыбка» КГН «Чистюльки» П/ игра «Поймай Солнечного зайчика». Цель: упражнять детей в прыжках, создать радостную атмосферу «Нарисуй солнышко на песке». Цель: развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию Культурная практика «Цветные ладошки» (формирование способностей в области ХЭР) | Рассматривание альбома «Моё тело», «Распорядок дня». - Рассматривание картинок с изображением выполнения правил личной гигиены. Рассматривание книги «Как стать Неболейкой». Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. П/ игры: игры с правилами «Кот и мыши», «Карусели» Пластилин для самостоятельного использования. | Введение в тему проекта. Родительское собрание на тему: «Здоровый малыш». Цель: рассказать родителям о планах предстоящей недели, создать партнерские отношения. |
Познавательное развитие Игровая ситуация «В гости к Познайке» («Познай себя»). Цель:Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему о рганизму Игра «Мой носик, мои ушки, мой рот» Цель: дать детям первоначальные знания для чего нужен нос, рот и уши.Самомассаж «Носик, ушки, щечки» | Ситуативный разговор «Пальчик, ручка, локоток» Дыхательные упражнения «Подуем как ветер»Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Д/игра: «Составь фигуру».Закрепить знания о частях тела человека. Игра «Мой носик, мои ушки, мой рот» Самомассаж «Носик, ушки, щечки» | Рассматривание плаката: «Тело человека». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. | Консультация на тему: Папка передвижка: «Золотые правила закаливания |
Тема: «Моя кожа» Проблемная ситуация «У нас в гостях Свинка Пеппа»Рассказ мед. работника о значении кожи для человека. Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании Физическое развитие «Кенгурята» Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. ( прыгать, мягко приземляться; бегать легко) | Игра-упражнение «Подари, Доброе утро». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. –С.р. игра «Семья» ( купание малышей) Экспериментирование «Воздушная пена»: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Культурная практика «Здоровейка» | Рассматривание альбомов, иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности». –С-р. и. «Доктор» - Игры малой подвижности в центре «Здоровья» «По ровненькой дорожке», «Попади в круг». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Подвижные игры «Футбол» Игры с правилами «Кот и мыши», «Карусели» | Участие родителей в создании книжки-малышки «От простой воды и мыла у микробов тают силы» |
Музыка (по плану муз. руководителя) Тема:«Что умеют наши глазки Д/ игра «Угадай, чего не стало» Игра с глазками «Качели», «День –ночь» ХЭР (аппликация) Коллективная работа из платочков. «Расскрась платок» (формировать навык наносить узор по всей поверхности) | Игра «Мяч по кругу» Цель: продолжать закреплять навык ребенка здороваться каждое утро. Д/и «Помощники Мойдодыра» «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение находить предметы гигиены. Игра с мячом «Подбрось-поймай» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики) | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»,»Дочки – матери» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Конструирование (ЛЕГОцентр) Подвижные игры: футбол Игры с правилами «Кот и мыши», «Карусели». Игра «На дороге» | |
«В гости к Здоровейке и Неболейке» Групповой праздник «Мыльные пузыри» Вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри. . | Игра опыт «Приключение мыльного пузыря» По запаху дети угадывают мыло. Наблюдение за мыльными пузырями. Цель: расширить знание малышей о форме и свойствах мыльных пузырей П.и «Поймай мыльный пузырь». Совместное изготовление книжки-малышки «Уроки Здоровейки | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Конструирование (ЛЕГО центр) Подвижные игры: Футбол Игры с правилами «Кот и мыши», «Карусели» | |
Тема 2 недели: «Овощи и фрукты – полезные продукты» | |||
Проблемная ситуация «У Неболейки заболел зуб» Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов Расширять представление о вредных продуктах. «Чтобы зубки не болели». Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. .Музыка (по плану муз. руководителя) | С-р игра «Магазин»- «Мы едим полезные продукты» Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Формировать у детей правила вежливог о обращения. «Надуваем пузырь» «Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть? | Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы» С/р игра «Доктор» (познакомить с работой зубного врача). - Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты». Д/и «Парочки», «Коврики» Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. Пластилин для самостоятельного использования. | Папка-передвижка на тему: «Питание и мое здоровье». |
Игровая ситуация «Советы Чипполино» ХЭР (рисование): «Дерево здоровья» Коллективная работа (рисование овощей» Цель: расширить знание детей об овощах. Физическое развитие Прокати – поймай". Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Экскурсия на огород детского сада Цель: расширить представление о выращивании овощных культур, обогащать словарный запас: огород, грядка.. Д/ игра «Узнай на вкус» Пальчиковая игра «Овощи», «Компот» Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук Игра «Маша обедает» (картотека) | С/р игра «Семья» (Приготовим вкусный и полезный обед). - Рассматривание альбомов и картинок о спорте.». Игра с мячом «Съедобное - несъедобное». С/р игра«Аптека» Подвижные игры: «», «Курочка и цыплята» Игры с машинками «Гаражи» Конструирование Расскраски Настольно-печатные игры | Консультация « «Полезное питание в кругу семьи». |
Музыка (по плану муз. руководителя ) Тема: «Путешествие в молочную страну» (отрывок из мультфильма «На лугу пасутся ..)Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; Сформировать представление о маленьких человечках (ТРИЗ) Экспериментирование «Мороженое» (заморозка молока) Вызвать положительные эмоции. Развивать мышление, память, воображение; | Сказка «О молоке, йогурте и кефире». (картотека) Загадки о молочных продуктах от Бабушки Загадушки. Закреплять знания о молочных продуктах Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» Игры на песке Цель: развивать воображение, выразительности движения.. Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики) | Сюжетно-ролевая игра кафе «Вкусняшка» С/р игра «Доктор» (познакомить с работой зубного врача). Игры с машинками-«Гаражи» Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты». Пазлы «Овощи-фрукты». Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.. | Пополнение картотеки «Здоровое блюдо моей семьи» |
Тема: «Каша - здоровье наше» Цель: дать представление о происхождении и разнообразии круп.Уточнить знания о пользе круп. Формировать у детей потребность в правильном питании. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас Презентация от Бабушки-Загадушки, Физическое развитие (улица) Тема: «Мы сегодня – силачи» Цель: Развивать гибкость, ловкость, силовые качества, быстроту, проходя дорожку препятствий.. | Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала» Д/и «Тактильныее шарики» Игра на развитие мелкой моторики «Найди предмет» Д/игра «Полезно-вредно» Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. «Волшебная кастрюля» Расширить представление о разнообразии блюд. Культурная практика «Здоровейка» | Конструирование Расскраски Сюжетно-ролевая игра «Угощения» «Пазлы», «Блоки Дьенеша» Настолно-печатные игры. С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника» Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики. Настольные игры Пластилин для самостоятельного использования. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. | |
Тема: «Овощи и фрукты витаминные продукты» «Друзья Аскорбинки –это витаминки» «Сказка «Витаминки» Д/ игра «Витаминное лето» Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Физическое развитие «Огород» Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания | Д/ игра «Где живут витаминки» развивать внимательность, память, мышление. Д/и «Суп –компот» Пальчиковая гимнастика «Компот» Музыкальная пауза «Есть у нас огород» Дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь», «Насос» Д/и «Третий лишний» (классификация) Лепка «Витаминки» | Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище». - С/р игра «Поликлиника» (Бедный мишка заболел). Игры малой подвижности в уголке ФИЗО «Кегли» Д/и «Сложи узор», Лото Деятельность по интересам Конструирование | Родительский уголок: «Культура питания» |
Тема 3 недели: «Кто здоровым хочет быть?» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям «В здоровом теле - здоровый смех!» Проблемная ситуация «У нас в группе Несмеянна» Цель: Формировать чувство ответственности за свои поступки, умение радоваться вместе со всеми, быть добрыми и вежливыми. Музыка (по плану муз. руководителя) | Зрительная гимнастика «Глазки-вправо, глазки-влево» Рассматривание совместных фотографий Д/и «Весёлый-грустный» Муз. пауза «Барбарики» (танцы) Хороводная.игра «Жучок-паучок» Дыхательная гимнастика «Насос» Экскурсия в кабинет врача Пальчиковая гимнастика: | Рассматривание альбомов, картинок о спорте и ЗОЖ. «Виды спорта». Игры малой подвижности в центре здоровья С/р игра «Семья», «Кафе». Самостоятельная двигательная активность детей Настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики. | Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки» «Плоскостопие |
Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» Экскурсия в парк: «В природу за здоровьем» «КАК деревья дышат?» Игра малой подвижности "Найдем птенчика Физическое равитие «Прогулка в лес» Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование двигательных навыков.. | Д/и «Чудесный мешочек». П/и «Цветные автомобили», «Котята и щенята», «Сбей кубик». Рассматривание альбома: « Виды спорта» «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми). Д/и «Части тела», боки Дьеныша» .Культурная практика «Умелые ручки» (формирование мелкой моторики рук) | Рассматривание альбомов, картинок о спорте. Д/и «Четвертый лишний», «Пазлы», «Блоки Дьенеша» Настолно-печатные игры. С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника» Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики. Настольные игры Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. | |
Конструирование (аппликация) - "Олимпийские кольца". Приучать аккуратно наклеивать кусочки цветной бумаги, располагать в определенном порядке. ФЭМП "Весёлые фигуры". Формировать навык находить предметы в пространстве определённой формы - «круг, треугольник, квадрат, Д/и «Узнай форму предмета». Закреплять названия геометрических фигур. Развивать мышление, память, речь. | Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей мяча– «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» «Поиграем с носиком» Д/и «Виды спорта». Формировать способности сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря Культурная практика «Здоровейка» | Конструирование Расскраски Игры с выносным материалом (мячи, обручи, кегли) Д/и «Лото», «Виды спорта», «Сложи узор», «Коврики» С/р игра «Детский сад», «Водители», Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики Игры с правилами | Консультация «Уроки Закаляйки» |
Беседа на тему: «С утра до вечера». Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». Приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. Музыка (по плану муз. руководителя) | Совместный просмотр мультфильма «Смешарики» о режиме дня, его обсуждение Д/и «Части суток». Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей. .Культурная практика «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики) | С/р игра «Дочки-матери», «Поликлиника» . Игры с выносным материалом (мячи, обручи, кегли) Д/и «Лото», «Виды спорта», «Сложи узор», «Коврики» С/р игра «Детский сад», «Водители», Конструирование ЛЕГО, объёмные фигуры, кубики | |
Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «Расти здоровым!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»
Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....