Конспект занятия "Моё здоровье - моё богатство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Подготовила : Усачёва Е.С.
воспитатель МДОУ д/с №129
2019г
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:
- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к ЗОЖ;
- развивать активную речь детей, умение говорить;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- формировать бережное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают « ДА».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» (Достает карту В) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. (рассматривают карту- схему.)
1.)Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)
- Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.
Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).
Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам,
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну , А лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»
(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)
- Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу
Которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему спорт:
- Как называется начало пути к финишу? ( старт)
- Чего не надо, если есть сила? ( ума)
- Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
- Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
- Танцор на льду? ( фигурист)
- Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
- Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
- Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)
Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)
- Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(музыкальная)
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)
- Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
- Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)
Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
- Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.(мочалка)
- В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен все выводит (Зубная паста)
- Лег в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю ,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
- Кто нам самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
- Целых двадцать пять зубков,
Для вихров и хохолков.( расческа)
- Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто ( мыло)
Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)
Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!
(Раздать витамины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект развлечения «Здоровье главное богатство»
Развлечение...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект НОД «Здоровье – главное богатство »
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф...
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект «Моё здоровье – моё богатство»
формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни....