НОД "Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие для средней группы, совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре
«Путешествие в страну «Здоровье»»
средняя группа
Цель: укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки детей в бросании и ловле мяча;
развивать потребность заботиться о своем здоровье, развивать диалогическое общение умение слушать и высказываться; активизировать мыслительную деятельность детей, учить отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; воспитывать желание быть добрым, оптимистичным; создание детско – взрослого общества (дети – педагоги; дети – родители) в формировании представлении у детей о здоровом образе жизни.
Интеграция:
Материалы и оборудование: парашют, мяч, предметы гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, салфетки, ручка, полотенце, расческа), зеркальца по количеству детей, тазики по количеству детей, платочки, мольберт, «Чудесная коробочка», муляжи полезных и вредных «Продуктов», загадки, сюжетные картинки «Проявление доброты», магнитола, аудиозаписи.
Ход занятия
Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Здоровья». Пройдемся по ней и узнаем, что делают жители этой страны, для того чтобы быть здоровыми.
Педагог – психолог: «Здоровье», как известно, начинается с хорошего настроения. А хорошее настроение зарождается с первыми лучами солнца, с ласкового прикосновения мамы, с улыбки и пожелания «Доброго утра». Давайте покажем, как мы умеем дарить друг другу свою улыбку и дружбу.
Педагог – психолог проводит с детьми игру малой подвижности
на объединение группы «Приходи играть!» (М.И.Родина, А.И.Буренина, «Кукляндия» музыкальное приложение № 2, «Музыкальная палитра», 2008 год)
Педагог – психолог: Мы зарядились хорошим настроением и теперь садимся в поезд, отправляемся путешествовать по стране «Здоровья».
Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют ходьбу по залу, останавливаются.
Инструктор по физкультуре: Наша первая остановка на станции «Зарядка»: на этой станции мы с вами, передадим заряд бодрости нашим родителям с помощью «Веселой зарядки».
Дети встаю напротив родителей и под песню «Веселая зарядка» выполняют комплекс ОРУ без предметов, родители повторяют движения за детьми.
Инструктор по физкультуре: Отлично, дети и родители оздоровились, а мы отправляемся в дальнейшее путешествие.
Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют ходьбу по залу, останавливаются.
Инструктор по физкультуре: Остановка – станция «Загадочная»: на этой станции нам предстоит отгадать загадки и решить, что нам необходимо иметь, чтобы всегда быть чистым и аккуратным. Возьмите себе все по зеркальцу, они помогут вам при отгадывании загадок.
Инструктор по физкультуре загадывает загадки, а дети смотрятся в зеркало:
- Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. /нос/
- У зверушки – на макушке
А у нас – ниже глаз. /уши/
- Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. /волосы/
Инструктор по физкультуре: А, сейчас послушайте, какая история произошла с девочкой Катей.
Педагог – психолог и воспитатель по физкультуре, показывают детям и родителям кукольную инсценировку «Про нос и язык».
Кукла Катя обращается к детям, помочь ей выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть красивой, аккуратной.
Дети выбирают среди предметов, лежащих на столе, средства гигиены и называют их кукле Кати.
Инструктор по физкультуре: Наши дети, не только знают какими предметами необходимо пользоваться, чтобы быть чистыми и красивыми, но сами любят наводить порядок.
Танец «Стирка»
Инструктор по физкультуре: Садимся в поезд и продолжаем путешествовать по стране «Здоровья».
Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют
ходьбу по залу, останавливаются.
Инструктор по физкультуре: Станция «Здоровое питание». Ребята, как вы думаете, все ли продукты которые мы едим полезны?
Дидактическая игра «Полезно или вредно?»: дети из ящика достают продукты и определяют полезные они для здоровья.
Педагог – психолог: Хотелось бы узнать, а родители так же хорошо, как и дети, знают какие продукты полезны для здоровья. Приглашаем родителей в стать в круг. Сейчас я буду называть Вам продукты. Вы должны хлопнуть в ладоши два раза, если я называю полезный продукт. А когда я назову вредный продукт для здоровья, вы не будете хлопать.
Варианты:
творог конфеты
морковь сухарики с приправой
кефир кола
чипсы банан
лук 1 кг шоколада
яблоки орехи
Инструктор по физкультуре: Поезд нас везет на следующую станцию.
Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют передвижение по залу, останавливаются.
Инструктор по физкультуре: Внимание, станция «Спортивная».
Игра малой подвижности: «Веселый парашют»: дети с помощью парашюта подбрасывают и ловят мяч.
Инструктор по физкультуре: Занимаем места в поезде и едем на следующую станцию.
Под песню А. Варламова «Мы в поезде» дети выполняют передвижение по залу, останавливаются.
Инструктор по физкультуре: Станция «Доброты».
Педагог – психолог: Доброта это сердца красота! Ребята послушайте, пожалуйста, рассказ.
Чтение рассказа «Лекарство» по К.Д. Ушинскому
Педагог – психолог:
- Что случилось с мамой?
- Что велел ей делать доктор?
- Что предложил маме Ваня? Почему?
- Можно ли назвать Ваню добрым?
- Чем все закончилось?
Дидактическая игра «Что такое доброта?»: выбрать картинки, на которых нарисованы добрые дети
(дети вместе с взрослыми выбирают картинки и объясняют свой выбор).
Инструктор по физкультуре: Вот мы с вами и закончили наше путешествие по стране «Здоровье». Понравилось вам в этой стране? Завершим наше путешествие веселым танцем взрослых и детей.
Дети с родителями встают врассыпную и вместе педагогами исполняют танец «Барбарики», детской шоу группы «Барбарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...