"Азбука витаминов"
методическая разработка (средняя группа)
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminy_1.odt | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему “Азбука витаминов»
средняя группа
Цели: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Учить детей различать витамино содержащие продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Обобщить и закрепить понятия «Овощи» и «Фрукты». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов,продуктов, содержащих витамины, письмо, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия:
-Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? (хорошее, веселое, бодрое, радостное) .
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Он хотел прийти к нам в гости, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
-Это витамины А, В, С, . А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
- На столе 3 подноса. Послушайте загадки и вы узнаете продукты, которые спрятаны на 1 подносе:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я. (Капуста)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
(Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…)
- Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.
(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)
- Послушайте загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…
- Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.
- Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.
(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)
- Послушайте загадки:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидор)
«Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом- очень жарко,
А потух огонь немножко-
Всласть печеная… (картошка) »
Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…
- В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.
Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде)
-А фрукты? (в саду) - Давайте и мы с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Физкультурная пауза: «Засолка капусты»
(сопровождается движениями рук)
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
А потом все жмем, жмем».
- Вы слышите, какой –то писк?
Да, это что-то овощи не поделили между собой.
Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?
Кто из нас важнейший?
Огурец: Я- вкуснейший,
Я- важнейший.
Мы живем в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы,
И свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я- морковка!
Суп не сваришь без меня
Без меня нельзя и дня!
Капуста: Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьет,
Тот здоровенький растет!
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите.
Каждый овощ- это дар,
Это знает мал и стар.
Воспитатель: Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить!
- Витамины А,В,С, живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
-А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Молодцы! Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука витаминов
tit.jpgВитамин АСуществует в двух формах: уже готовый ретинол и провитамин А, каротин. Где найти ретинол? Только в животных продуктах: рыбьем жире, печени, яйцах, молоке. Лишь провитамин А, каротин, ...
Мастер-класс изготовления плаката "Азбука витамин"
Для тематической недели "Здоровей-ка" изготовила плакат "Азбука витамин" (загадки и стихи про овощи) . Для изготовления мне понадобились : бумага, фетр, ножницы, клей-карандаш, термопистолет.Напечатал...
Азбука витаминов
Консультация для родителей...
Проект «Азбука витаминов» (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию совместную работу со вторым воспитателем - Остоновой Ириной Васильевной....
Консультация для родителей "Азбука витаминов".
С продуктами питания наши дети получают всё самое ценное для правильного роста и развития. Все знают, что витамины – это свежие овощи, зелень, плоды, ягоды. Но только ли витамины растений жизнен...
Азбука витаминного здоровья
Консультация для родителей о пользе и необходимости пополнения детского организма витаминами....
информационный материал для ролителей "Азбука Витаминов"
роль витаминов детском питании...