Консультация на тему : «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно- оздоровительной работе с детьми»
презентация

Монгуш (Оюн) Алимаа Кызыл-ооловна
 
Консультация на тему:  "Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно- оздоровительной работе с детьми"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 36 « Найырал » г. Кызыла Консультация на тему : «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно- оздоровительной работе с детьми»

Слайд 2

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам ? Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат. Закаливание – это образ жизни. Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой. Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание. Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание. Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание. Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание. Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Слайд 3

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы; а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Слайд 4

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма. Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает

Слайд 5

Как заниматься с ковриком ? После дневного сна выкладываем массажные коврики . Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать , куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом ( горы, реки и т.д .).Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому – прыгают , идут на пятках , на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов. Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них:

Слайд 6

Лужа Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги) У меня на ногах новые сапожки. Ой-ой-ой, посмотри, Лужа – то какая, Ай-ай-ай, ай-ай-ай Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед) Высоко-высоко-высоко, Подпрыгну, Не боюсь, не боюсь, Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой) Да-да-да, да-да-да, Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже) Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку) Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Слайд 8

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ «Мы умные, активные, спортивные»

Цель проекта:-Основная цель – снижение заболеваемости детей.-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.-Профилактика различных заболеваний путём использования игрового специального ...

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция  "Карусель"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...

«Использование массажных ковриков и дорожек в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Рекомендации для родителей и педагогов.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.Массаж стоп после дневного сна.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...