Мы за здоровый образ жизни!!!
проект (средняя группа)

Шевелева Екатерина Сергеевна

Проект по ЗОЖ направлен на Здоровый образ жизни. Научить детей следить за своим здоровьем и правильно питаться, соблюдать личную гигиену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ЗОЖ655.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска детский сад №80 "Светлячок"

Групповой проект в средней группе Б

«Я хочу здоровым быть»

Авторы проекта:

                                       Шевелева Екатерина Сергеевна –воспитатель

–инструктор ФИЗО

Нижневартовск 2018


Групповой проект в средней группе «Я хочу здоровым быть»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Проект является краткосрочным.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить».

Авторы проекта: Шевелева Екатерина Сергеевна – воспитатель

- инструктор ФИЗО

Участники проекта: Дети средней группы, родители, медицинская сестра детского сада, инструктор ФИЗО.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, в средней группы, решили запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Обоснование проблемы:

-неосведомлённость родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы посредствам проектной деятельности.

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3.Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы недели

«Что я знаю о себе»

Дети могут назвать части тела.

«Чистота – залог здоровья»

Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.

«Здоровое питание»

Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

«Я здоровье берегу»

Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.

«Физкульт-ура!»

Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Подготовительный этап.

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Оформление Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни».

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7.  «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье? »

8. Участие родителей в подготовке альбомов «Спорт и здоровье», «Лучший семейный рецепт здоровой пищи»

9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

10. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап.

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познавательное развитие -        основная образовательная область

Познавательные занятия по темам «Правила здорового питания», «Сохрани своё здоровье сам», «Подружись с зубной щёткой», «Командир моего организма – мозг», «Витамины и здоровый организм»

Беседы по темам «Спорт - это здоровье», «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Какие бывают привычки»

- «Не хочу быть плохим»

- «03-это скорая помощь»

- «Как нужно вести в кабинете врача»

Сюжетно-ролевые игры «Спорт»,

«На приёме у врача», «Больница», «Магазин»

Настольно-печатные игры о спорте.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей о достижениях своих родителей в спорте.

Наши рассуждалки «Что такое здоровье?»

Рассматривание иллюстраций:

«Я и мое тело», «Виды спорта»

"Азбука здоровья".

Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Разучивание стихотворений о спорте, здоровье.

Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, здоровье

Д/И «На кого я похож», «Подбери одежду по временам года», «Светофор», «Назови спортсмена», «Где спрятались витамины», «Как нужно ухаживать за собой»

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация «Где живут витамины? »

2. Рисование «Витаминные продукты»

3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

4.Коллаж «Полезная еда»

5. Оформление Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»

6.Прослушивание песен, аудио сказок, рассказов.

Физическое развитие

1. Оздоровительные минутки:

а) пальчиковые игры

б) дыхательные;

в) точечный массаж: «Неболейка»;

г) физические минутки;

е) зрительная гимнастика;

ж) релаксационная гимнастика;

2. Подвижные игры: «перебежки», «поймай хвост», "Ловишки с лентами ", "воробушки и кот", «хитрая лиса», «жмурки», «Совушка» и другие).

3. Хороводные игры

4. Движение с песнями

5. Спортивное развлечение: «Мама, Папа, я спортивная семья

Работа с родителями.

  • Анкетирование
  • Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
  • Разработка информационной папки передвижки для родителей «Рациональное питание для детей», «Витамины для детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»
  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
  • Изготовление альбомов «Наша спортивная семья». «Лучший семейный рецепт здоровой пищи.
  • Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как и зачем правильно мыть руки», «Питание основа жизни», «Физическая активность путь к здоровью»
  • Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»

Заключительный этап.

Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

Презентация проекта «Я хочу здоровым быть!»

Проведение спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья»

Продукт.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни», созданная в рамках проекта, поможет ответить на многие вопросы, а также темы, связанные со здоровым образом жизни. Информация изложена доступным для детей языком, к небольшим текстам есть детские иллюстрации или фотографии.

Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

                                    Анкеты для родителей

     Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей в семье.

2.  Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?

3.  Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

4.  Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

5. Делаете ли  вы дома утреннюю гимнастику:

— мама (да, нет), папа (да, нет);

— дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет);

— регулярно, нерегулярно.

6.  Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (мо¬ет руки перед едой, после туалета, умывается, Чистит зубы, моет но¬ги и т. д.)?

7.  Знакомы ли вы с основными принципами и методами закали¬вания? Перечислите их.

8.  Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?

9. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?

10.  Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома (для взрослых и детей):

— детский спортивный комплекс;

— лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей;

— велосипед, самокат;

— мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки.

11.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

12.  Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

13.  Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

14.  Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные:

— подвижные игры;

- спортивные игры и упражнения;

- настольные игры, конструирование;

- просмотр телепередач;

-  музыкально-ритмическая деятельность;

- чтение книг.

C:\Users\650-3\OneDrive\Рабочий стол\IMG_20190117_072614.jpg  C:\Users\650-3\OneDrive\Рабочий стол\IMG_20190117_072632.jpg

C:\Users\650-3\OneDrive\Рабочий стол\IMG_20190117_070259_999.jpg

C:\Users\650-3\OneDrive\Рабочий стол\IMG_20190116_091213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...