Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Волшебный мир сказок»
материал (старшая группа)

Канаева Наталья Юрьевна

Вспомнить знакомые сказки  и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в старшей группе

«Волшебный мир сказок»

Задачи:

  • Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
  • Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Вспомнить знакомые сказки  и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

Спортивный инвентарь:  обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков,  две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»

Содержание:

трек вход в зал детей дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

-здравствуйте дети ! давайте попреветствуем наших гостей!

Все хором: Физкульт –Ура!

 - Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки».  Желаем хорошего настроения!

Ведущий:

Начинаем наш спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно  сказочные герои  веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

дети что бы отгадать наши загадки сперва нужно сделать с вами ЗАРЯДКУ

на первый второй рассчитайсь, в две шеренги становись.

ТРЕК 1     ЗАРЯДКА ДРУЖОК

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

 «Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы не побидимы

            Книжки мы читаем,

            Сказок много знаем!»

ведущий: и первая эстафета называется Ядро Барона Мюнхаузена

трек 2  «Ядро Барона Мюнхаузена»

        Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до препятствия и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

 - Приготовились! СВИСТ!

ведущий: молодцы ребята с этой эстафетой вы удачно справились.

   

внимание загадка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Ответ: Кот в сапогах

совершенно верно. и следующая эстафета как вы уже догодались называется кот в сапогах

трек 3 2 Эстафета «Кот в сапогах»

Потребуется шляпа кота. её нужно Надеть, добежать до препятствие. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету, на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает шляпу следующему.

- Итак, приготовились, свист!

 - Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. молодцы!

трек 4 мотор карлосона 

 Ведущая:

Слышите….. – мотор жужжит. значит  кто-то к нам спешит.

трек 5 вбегает карлосон

(Слышится жужжание, в зал влетает под музыку Карлсон)

Карлесон:

Привет, друзья! а вот и я.

Можно мне здесь на минутку приземлиться?

Ведущая: Да, да, пожалуйста!

Карлесон: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети: Карлесон

Карлесон:

Правильно, меня зовут Карлесон.

Я – Карлесон, я – веселый малый!

Я объедаюсь кашей манной…

Конечно, если в каше мед!

Любой малыш меня поймет!

Я – Карлесон, я летаю с крыши.

Пропеллер мой все дети слышат.

И всем друзьям на удивленье

могу хоть тонну съесть варенья!

Карлесон: ой ребята мой моторчик заглох, топливо закончилось. Мне очень нужна ваша помощь, у меня моторчик не заводится. (нажимает кнопку) Вот. Срочно нужно лекарство. А самое лучшее ТОПЛИВО для меня – это разные вкусные вещи. Давайте скорее сыграем в мою любимую эстафету. Первая наша эстафета называется: «Собери конфеты».

трек 6 конфеты

Дети стоят в колонне по одному. На финише стоит корзинка с разноцветными шариками, а на старте, у каждой команды корзина с конфетой определенного цвета.  Участники команды по очереди бегут к корзинке и переносят шарики соответствующего цвета в свою корзинку на старте.                   Ведущая:  Все молодцы, быстро собрали все шарики, давайте поаплодируем себе. Получите свои первые конфеты.

“Пронеси  конфету”

Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета, бежит до туннеля, проползает, добегает до корзинки, складывает конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.

Эстафета «Конфета»Каждый участник добегает до тарелки с конфетами, берет зубами одну конфету без помощи рук и бежит обратно на линию старта.

Карлсон: Интересно, а сейчас мой моторчик заведется? Попробуем. (нажимает, заводится) Ура! Случилось чудо! Друзья вы выручили меня.за это я вас отблагодарю и сюрприз вам покажу, Эй, конфетки, выходите и талант свой покажите!

трек 7  выход конфет

карлосон: ну вот дети мне пора уходить, жду вас теперь к себе в гости, только варенье не забудьте-я его очень люблю! До свидания!

ведущий: до свидания карлосон!

а мы продолжаем дальше состязаться в увлекательной эстафете

слушайте внимательно следующею загадку!

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

трек 8 . Эстафета: «Бабка Ежка  полет на метла».:

Ваша задача: пробежать верхом на метле, обойдя препятствие. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно?

-приготовились,свист!

ведущий: продолжаем отгадывать загадки;

Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?          ...Горбунок!

:Ребята, давайте попробуем оседлать Конька-горбунька.

трек 9  «Конек-горбунек» для этого игрок команды скачет на мяче, огибает препятствие передаёт следующему игроку. побеждает команда чьи игроки выполнят задания первыми

 - Приготовились, свист!

Ведущий:

Мы шутили и играли и немножечко устали.

мы не много отдохнём и частушки вам споём.

трек 10  «Спортивные частушки»

1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
 
Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5. Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с кроватки.
 
Для пробежки я готов,
 
А также для зарядки!

6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть -
Надо снова повторить.

7. Буду по лесу гулять, 
Буду тело закалять.
 
Я здоровым быть мечтаю,
 
Свои мускулы качаю.

8. С книгою в руках лежу, 
У компьютера сижу.
 
Ой, купите мне очки–
 
Не работают зрачки.

9. Если долго в даль глядеть, 
На зеленый цвет смотреть,
 
Будешь ты здоров всегда,
 
Будут сильными глаза.

10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

11.Всем ребятам мы желаем.

Не стареть и не болеть, 
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

ведущий: хватит отдыхать давайте снова начинать играть.

Ведущий:

Еще загадка о трех дружочках

Первый – надутый, большой,

Вторая тощая,  с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят!

( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

трек 11    эстафета пузырь соломинка

Надо провести большой мяч, это у нас пузырь  с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 - Приготовились, начали!

 -ведущий: слушаем слушаем внимательно и отгадываем обязательно

 - Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

трек 12      Эстафета с кеглями: «Доктор Айболит»

Ведущий:Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

 - Приготовились, начали!

ну а мы продолжаем наш весёлый праздник!

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки удлинённый, 

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом...

Кто живёт в нём детки? ...(Гном)

трек 13 вбегает гном

трек 14 Подвижная игра «Гном и шишки» Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку  дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

 - Это был заключительный конкурс

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

сценарий спортивного праздника в старшей группе " папа, мама,я-спортивная семья"

заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. ведь каждое занятие физкультурой продлевает жизнь человека, а весёлой физкультурой на много больше. А физкультура проведённая вместе с ...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение с участием родителей воспитанников - это организованная активность детей и родителей, построенная на выполнении  разных физических упражнений в форме игры....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья»...

Сценарий Новогоднего карнавала в старшей группе «Волшебная книга сказок»

Сценарий Новогоднего карнавала «Волшебная книга сказок»Старшая группа Ведущий:Веселый зал блестит сегодня,Сверкает множеством огней,На шумный праздник новогоднийЗовет приветливо друзе...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Моя спортивная семья»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....