КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"День открытых дверей ДОУ" - возможность привлечь родителей к сотрудничеству. показать нашу работу с детьми, а родителям поучаствовать в жизни детского сада. Каждый год темы таких мероприятий разные В 2015 году была очень актуальная тема "ЗОЖ в рамках туристическо краеведческой деятельности. Мы проводили открытое мероприятие с родителями в рамках дня открытых дверей детского сада №58 "КВН "Мы здоровью скажем - да!" КВН прошел весело. задорно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_noyabr.docx2015.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности, направленный на освоение детьми старшей группы образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое е развитие», «Физическое развитие»
Тема: КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
Цель:способствование формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека;
- рассказать о роли органов чувств;
- формировать понятие о здоровой пище, через создание музыкальных образов;
-способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом, закрепить название некоторых видов спорта.
Развивающие: - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
-развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены; - развивать речь, воображение, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимовыручки;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.
- воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;
- повышать взаимопонимание детей и родителей.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: мешочки, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешинки, вперёд!» «Веселинки , вперед!», «Будь смелей!», «Не отставай!», подносы, шапочки овощей и фруктов, музыка, две корзины для яблок, яблоки- очки, нарезанные овощи и фрукты.
Предварительная работа.
- дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.
- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…», разучивание песенки «Веселый огород», физминутки «Надо, умываться»
- беседы о здоровье,
- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.
- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.
Содержание НОД
- Вводная часть.
Группа украшена шарами, флагами и плакатами «В здоровом теле- здоровый дух» ,«Кто водою обливается, тот здоровья набирается» и так далее. Звучит веселая музыка. Выходит воспитатель.
Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н. КВН - это весёлая игра. Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.
- Основная часть.
- Организационная часть..
Воспитатель: - Наша игра собрала друзей, и взрослых, и детей.
И этот КВН посвящен «Дню открытых дверей» в нашем детском саду .
Здоровый смех полезен, спасает от болезни.
Воспитатель. - А сейчас прошу жюри: воспитатели детского сада и участников КВН занять свои места.(раздается стук в дверь)
Кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.
(заходит доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого в горле першит и голова болит ?
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же мы знаем, что больным на праздник приходить опасно, можно заразить других. Аще наши дети знают правила здоровья и их соблюдают.
Доктор Пилюлькин. Как никто не болеет. А мне сказали, что в детском саду всегда болеют дети . Поэтому я поспешил на помощь, принёс всё необходимое для лечения: микстуры, порошки, пилюли. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука.
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства на всех болезней. Но в нашем саду дети стараются обходиться без них. Послушайте, что расскажут дети - участники нашего КВНа.
Поэтическая минутка. Дети читают стихи
Здоровый образ жизни
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
- Утром рано умываюсь, - Зарядка всем полезна,
Полотенцем растираюсь. Зарядка всем нужна.
И от вас, друзья, не скрою. От лени и болезней
Зубы чищу, уши мою. Спасает нас она.
- Надо всем нам постараться
И привычку завести.
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
- Воспитатель. - Вам доктор понятно, что у нас действительно сегодня нет больных. А мы предлагаем Вам принять участие в нашем КВНе и быть членом жюри. Команды у нас необычные. В КВН принимают участие взрослые и дети. Очки у нас сегодня тоже необычные: 1 очко – это Яблоко, вкусное, полезное. Каждая команда будет складывать свои очки в эти корзины. В конце игры, посмотрим, какая команда наберет целую корзину яблок.
3.Приветствие команд.
Воспитатель. Командам приготовиться к приветствию.
Конкурс Приветствие
Команда «Смешинки».
Наш девиз: «Спорт и смех! Всегда успех!» Капитан ….(имя ребенка)
Команда «Веселинки»
Наш девиз: «Лени – нет! Спорту – да!» Капитан … (имя ребенка)
Воспитатель. Желаем командам успеха!
Разминка для взрослых «Пословицы и поговорки»
Воспитатель (обращается к взрослым) Сегодня мы с вами говорим о нашем здоровье. В народе существует много поговорок о здоровье, и я предлагаю вам продолжить пословицы и поговорки:
- «Здоровье – лучшее богатство».
- В здоровом теле – здоровый дух
- Чистота – залог здоровья.
- «Здоровье – всему голова».
- Здоровье дороже богатства.
- Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
- На нём хоть воду вози.
- Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Сляжешь - не встанешь.
- Здоровье — всему голова, всего дороже.
- Болезнь человека не красит.
- Здоров на еду, да хил на работу.
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Где больно - там рука, где мило - там глаза.
- Были бы кости, а мясо нарастёт.
Воспитатель: Молодцы, видно серьезная аудитория собралась. Хорошо знают пословицы и поговорки о здоровье. Команды получают по 1 очку - яблоку.
1-й конкурс - «Веселое задание».
Воспитатель: Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них нашим участникам загадаем загадки.
Загадки для команды «Смешинки»
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть,не лениться. /Мыло/
- Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Веселинки»
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
- Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
- Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
Воспитатель: Ну что же, вы все справились с этим конкурсом. Молодцы! Команды получают еще по 1 очку - яблоку.
Воспитатель (обращается к детям): Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? А ещё, чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим дня? С чего начинается наш день?
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, как надо мыть руки и умываться. Проводится пальчиковая гимнастика:
Надо, надо нам помыться! шагаем
Где тут чистая водица? разводят руками
Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук
Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук
Щёчки, шейку мы потрём и
Водичкой обольём. имитируем мытьё щёк, шейки
Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук
Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос
Не ленились вымыть уши показываем уши
Вытерли всё мы посуше. имитируют вытирание
Вот так.
Воспитатель: Когда ещё нужно мыть руки? А какие ещё правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей: Перед едой. После прогулки, после игры в песке, и т.д.) Мы умылись, привели себя в порядок, что нужно сделать теперь? Дети: Зарядку.
Воспитатель:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочём
Настоящим силачом!
Музыкальная разминка «Зверобика».
2 Конкурс - «Игра «Да-нет»
Воспитатель:
Вот мы и размялись, теперь пора и подкрепиться.
Я предлагаю поиграть в игру «Да и нет». Вопросы буду по очереди задавать каждой команде. Сколько правильных ответов, та команда и победила в конкурсе «Да-нет»
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда , Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компот иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда, На столе у нас всегда! -Да! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно отвечали, получите по 1 балу- яблоку и того у каждой команды по 3 бала.
3 Конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
- Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
- Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
- У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно быстро и одновременно отвечали, и получают по 1 балу- яблоку и того у каждой команды по 4 бала.
Доктор Пилюлькин: Уважаемая ведущая, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Воспитатель: Да и не только я, и дети знают, что полезнее всего вкусные овощи и фрукты, выращенные на своем огороде. И они нам сейчас об этом расскажут.
Музыкальная пауза. Песня инсценировка «Веселый огород»
Дети поют песню и читают стихи про овощи.
5.Конкурс «Пронеси, не урони».
Воспитатель: - Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с мешочком на голове до ориентира.
Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно выполнили задание, но быстрее была команда.., но дружнее болели за свою команду болельщики команды.., поэтому каждая команда получает 1 балу - яблоку и того у каждой команды по5 яблок в каждой корзинке.
6.Конкурс капитанов. «Угадай на вкус»
Воспитатель: - Мы конкурс капитанов начинаем. Уверены мы все – не проиграешь! Смелее и увереннее будь!
Игра: «Угадай на вкус»: Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус овощи /морковь, капуста, картофель, яблоко, банан и виноград/.
Воспитатель: Капитаны, молодцы, правильно все угадали, поэтому заработали по маленькой корзине яблок для своей команды, можете свою добычу переложить в большую корзину.
Воспитатель: - Сейчас конкурс «Блицтурнир». По очереди буду задавать вопросы каждой команде. Отвечать надо быстро за 3 минуты, пока сыпется песок в песочных часах.
7 Конкурс «Блицтурнир»
Задание команде «Смешинки»
- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
- Для чего надо делать зарядку?
- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
- Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
Задание команде «Веселинки»
- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
- Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно выполнили задание, поэтому команды получают по 1 яблоку – очку.
8.Конкурс болельщиков.
В нашем зале собрались друзья,
Болеют за команды все, и я.
Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!»
Вы сейчас должны показать свою смекалку и знания, отвечая на мои вопросы, зарабатывая очки для ваших команд. Если правильно ответите, то очко заработаете для своей команды, за которую болеете.
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист. Гимнастикой занимается кто? … гимнаст. Баскетболом занимается кто? … баскетболист. Теннисом занимается кто? … теннисист. Плаваньем занимается кто? … пловец. Боксом занимается кто? … боксер.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист. Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Воспитатель: Молодцы. Дети и родители болельщики команд «Смешинки» и «Веселинки», правильно ответили на все вопросы, поэтому команды получают по 4 яблока – очка. Нам пора подводить итоги. Слово предоставляется доктору Пилюлькину.
Доктор Пилюлькин. - Мне всё ясно, теперь я знаю, что эти дети много знают о здоровье. И сегодня выиграла ЗДОРОВЬЕ и ДРУЖБА.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а теперь слово жури. Награждение...
Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, на этом наш КВН, подошел к концу. Сегодня обе команды справились со всеми заданиями, и поэтому победила - дружба! Победила дружба и здоровье.
Пусть КВН наш надолго запомнится.
Пусть все болезни пройдут стороной.
А физкультура вам станет родной.
До новых встреч.
Доктор Пилюльки угощает всех яблоками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58» г.Барнаула
Конспект
организованной образовательной деятельности, направленный на освоение детьми старшей группы образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое е развитие»,
« Физическое развитие »
Разработчики: Кирута И.Г.
Гончарова Н.В.
Ноябрь 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....