Развлечение для детей 6-7 лет "Экзамен по ПДБ" 2018
методическая разработка по обж по теме
Мероприятие, пердусматривающее хороший уровень знаний и умений детей по ПДБ. Задания были интересными, было использовано много специализированных атрибутов. Детям очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ
ЭКЗАМЕН ПО ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: упражнение в применении знаний и умений по ПДД в формате, приближённом к условиям реального дорожного движения на улице.
Задачи, соответственно образовательным областям:
- познавательное развитие – закрепление знаний по ПДД;
- речевое развитие – развитие умения применять сложноподчинённые предложения при ответе на вопрос, аргументируя своё мнение.
- физическое развитие – развитие общей подвижности, упражнение в езде на самокатах, велосипедах, индивидуально – на роликовых коньках.
- эстетическое развитие – музыкальное сопровождение развлечения, эстетичность оформления развлекательной площадки.
- социально-коммуникативное развитие – воспитание стремления не просто знать и выполнять правила дорожного движения, но и хорошо понимать жизненно важную значимость этих правил.
Материально-техническое оснащение:
- действующая модель светофора;
- модели дорожных знаков («Опасный поворот», «Пешеходный переход»);
- сигнальная жилетка, кепка и жезл (для инспектора);
- дорожные конусы;
- крупные игрушки (различные машины с ленточками и коляски – для водителей и пешеходов);
- детские велосипеды и самокаты;
- роликовые коньки (для музыкальной паузы);
- воздушные шары (для группы поддержки во время катания вокруг детского сада);
- видео и фотоаппаратура.
Применяемая технология – технология совместной деятельности.
Сосногорск, 2018
СЦЕНАРИЙ
Автор-составитель: Лисинко О.В.
Две группы детей выстраиваются в шеренги на развлекательной площадке.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята-дошколята!
Какие же вы уже большие выросли!
Наверное, много знаете и умеете, да? (Да!)
А знаете ли вы, что такое ПДД?
Ответ детей.
Правильно, это правила дорожного движения.
А вы все правила дорожного движения знаете? (Да!)
А давайте мы сегодня с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Экзамен по ПДД»! Хотите поиграть? (Да!)
Тогда я приглашаю к нам нашего гостя – встречайте!
Выходит Иванов Юра-инспектор ГИБДД, читает стихотворение:
Я – инспектор дорожного движения,
Мы с вами будем делать упражнения,
Будем выполнять разные задания.
Начинаются наши соревнования!
(Похлопали)
Ведущий.
Задание первое называется «Фигурное вождение».
Скажите, пожалуйста, для чего нужно упражняться ездить по разным дорогам (извилистым, с резкими поворотами, с подъёмами и крутыми спусками)? (Ответ детей). А может, не обязательно учиться водить машину по разным дорогам, может просто достаточно научиться водить по ровненькой прямой? Почему? (Ответы детей).
Правильно, молодцы. А теперь давайте и мы поупражняемся ловко, умело водить транспорт. Надо на самокате проехать змейкой между конусами, проехать обратно по прямой и передать самокат следующему участнику. Задание не на скорость, а на правильность выполнения. Спешить не надо, надо стараться не задеть конусы. Задание понятно? – Начинаем!
Ждём, когда выполнят все дети.
Ведущий.
Задание второе называется «Грамотный велосипедист».
Скажите, пожалуйста, можно ли по пешеходному переходу проезжать на велосипеде? Почему? Чем это опасно? (Ответ детей). А что нужно сделать? (Ответ).
Молодцы, ребятки, действительно, нужно сойти с велосипеда, провести его через пешеходный переход, потом снова на него сесть и ехать дальше.
Давайте поупражняемся, проходите к своим велосипедам.
Группа №10 в одну сторону, группа №8 - в другую. Выполняем, ждём всех.
Возвращаемся в круг перед главным входом.
Ведущий.
Задание третье называется «Дорожные знаки».
Скажите, пожалуйста, так ли уж важно знать все дорожные знаки? Почему? Что может случиться, если водитель неправильно понимает значение какого-нибудь знака? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно всё понимаете и, конечно, много знаете. Но сейчас, в этом задании мы с вами вспомним только одно общее правило: дорожные знаки бывают запрещающие и разрешающие. Все запрещающие знаки какого цвета? – Красного. Все разрешающие какого? – Синего. Молодцы. А теперь давайте поиграем так. Если я покажу разрешающий знак, вы поднимете руки вверх и громко скажете «Да!» А если покажу запрещающий знак, вы присядете на корточки и скажете громко «Нет!» Готовы? – Начинаем!
Игра проводится в кругу со всеми вместе.
Ведущий.
А теперь мы с вами немножко отдохнём, потанцуем и посмотрим, как наши ребята научились кататься на роликовых коньках. А поможет нам немножко повеселиться музыкальный руководитель нашего детского сада – Гудкова Татьяна Николаевна! (Похлопали)
Под музыку дети танцуют на месте, в кругу.
Ведущий.
Молодцы, отдохнули немножко, играем дальше.
Задание четвёртое называется «Пешеходы и водители». Сейчас кто-то из вас будет водителем, а кто-то пешеходом. И мы с вами будем проезжать и проходить через дорогу с пешеходным переходом и светофором. Напомните мне, пожалуйста, какой свет светофора запрещает движение? – Красный! А какой разрешает движение? – Зелёный! Молодцы, пойдёмте все вместе к нашей дороге.
Задание сначала выполняет одна группа, затем другая.
Ведущий.
Молодцы, ребята, все задания выполнили на «отлично»!
А теперь давайте дружно прокатимся на велосипедах и самокатах вокруг нашего любимого детского сада.
Все дети разбирают велосипеды, самокаты, строятся в шеренги тройками!
Ведущий.
Готовы? Наш парад начинается! – Поехали!!!
Возвращаемся, ждём всех.
Слово старшему воспитателю – Антроповой Татьяне Викторовне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...